Зачем ставят турботаймер на дизельную машину

Турботаймер представляет собой популярное устройство, которое используется на дизельных машинах. Изобретен он был сравнительно недавно. Его основная задача – следить, чтобы турбина остывала перед остановкой двигателя. Такая процедура довольно полезная и необходимая в дизельных автомобилях. Нужно понимать, что турбины представляют собой слишком требовательное изобретение, но весьма полезное. Они боятся перегрева,  у них повышенные пожелания к качеству масла. Многие водители стараются максимально продлить жизнь турбомотором, используя для этого дополнительные устройства. Простая схема позволит задержать процесс выключения мотора и избежать непредвиденных негативных последствий.

Чем опасен перегрев турбины

Перегрев турбины приводит к преждевременному выходу системы из строя. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт. Чтобы его избежать, необходимо выполнять определенные советы. Перегрев турбины  влечет за собой:

  • деформацию лопастей,
  • проблемы с выпускным коллектором,
  • неисправности подшипников.

Кроме того, появляется закоксованность проводящих труб, что влечет за собой масляное голодание турбины и в результате ее разрушения. Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо использовать турботаймер. Его изобрели после того, как начали массово использовать турбины в автомобилях. Раньше приходилось в машине не глушить мотор. Только после полной остановки дать турбине время на остывание. Потребуется всего пару минут, чтобы она охладилась. Происходит это постепенно, тепло отводится от  разогретых деталей. Этот процесс решили автоматизировать. За охлаждением следит турботаймер. Когда автомобиль останавливается, то устройство активизируется, что позволяет мотору не заглохнуть.

Основная схема работы

Действие основывается на одном транзисторе любого типа из любой серии. Сам турботаймер будет работать по такому алгоритму. Когда двигатель работает, транзистор закрыт подачей положительного потенциала. Когда зажигания выключается, то положительный потенциал  начинает протекать по цепи R2-R1-C1. Такого вполне достаточно для открытия транзистора, который одновременно питает и обмотку реле.

Она включается, а сам транзистор  открыт до того времени, когда конденсатор не зарядится. Дальше тока будет недостаточно для открытия транзистора. Это приведет к тому,  что цепь замкнется. В результате время задержки выключения мотора достигает нескольких секунд. Увеличив емкость конденсатора,  повышается время задержки отключения двигателя.

Турботаймер всегда нужно ставить на дизельных моторах. Особенно актуальны они для внедорожников. Они эксплуатируются в сложных условиях. Поездка по бездорожью  на небольших скоростях приводит к перегрузкам турбины. Может использоваться несколько вариантов монтажа. В результате удается сохранить  автомобиль. Особенно это важно для тех, кто предпочитает агрессивную езду на легковой машине. Турботаймер гарантирует исправную работу всего агрегата независимо от стиля вождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: