10 самых экономичных автомобилей

Вопрос экономичности автомобиля волнует многих. Действительно, лишние траты никого не обрадуют, поэтому аспект расхода топлива стоит очень остро. И дело тут не только в прямых издержках, но также и в запасе хода. Ведь чем меньше аппетит машины, тем большее расстояние она может проехать без дозаправки. И если в городе такой параметр не первостепенный, то на трассе он во многих случаях оказывается важнейшим, так как накладывает на водителя определенные рамки в вопросе маршрута пути.

самые экономичные машины - седаны и кабриолеты

Это касается и производителей, которые всеми силами стараются сделать свои модели как можно менее прожорливыми. Да и конкуренция в этом отношении накалилась до предела. Именно поэтому необходимо рассмотреть наиболее экономичные модели, представленные на российском рынке, а также меры автопроизводителей, направленные в сторону снижения расхода.

Как автокомпании повышают экономичность?

Ранее этого можно было добиться только одним путем – уменьшением объема двигателя. Однако одновременно с этим падала и мощность, что приводило к ухудшению динамики. Но сейчас ситуация изменилась. Как показывает практика, есть 4 основные пути снижения расхода:

  1. Применение моторов небольшого объема – самый простой вариант, который, однако, далеко не всегда дает нужный эффект.
  2. Установка на авто дизельных двигателей, показатели экономичности которых заметно выше, чем у бензиновых.
  3. Комплектование моделей бензиновыми силовыми агрегатами небольшого объема, оснащенными непосредственным впрыском горючего и турбонаддувом.
  4. Разработки гибридных двигателей – комбинации бензинников с электродвигателями и т. д.

Видео: 5 Самых экономичных автомобилей по расходу топлива

Многие компании комбинируют разные подходы, не ограничиваясь каким-то одним или двумя. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов все более совершенные трансмиссии, которые также помогают экономить топливо. Естественно, оптимизируется аэродинамика кузова, и принимаются иные меры.

ТОП-10 самых экономичных автомобилей

При рассмотрении самых экономичных моделей, необходимо выделить те, чей расход в смешанном режиме не превышает 5 литров топлива:

  1. Mercedes-Benz C-Класс седан C 350 e AT – 2.4 л/100 км,
  2. BMW i8 – 2.5 л/100 км,
  3. Porsche Panamera 4 E-Hybrid – 2.5 л/100 км,
  4. Mercedes-Benz S-Класс S 500 e L – 2.8 л/100 км,
  5. Porsche Cayenne S E-Hybrid 3.0 AT – 3.4 л/100 км,
  6. Volvo V40 Cross Country 2.0 D2 Powershift Summum – 3.9 л/100 км,
  7. KIA Picanto хэтчбек 5-дв. 1.0 MT – 4.5 л/100 км,
  8. DS DS 3 1.2 AT Be Chic – 4.6 л/100 км,
  9. BMW X1 18d xDrive AT – 4.7 л/100 км,
  10. 0.9 T AMT – 4.9 л/100 км.

1. Mercedes-Benz C-Класс седан C 350 e AT

седан Mercedes-Benz C-Класс

Этот роскошный седан по праву считается лидером в нашем списке! Какой еще автомобиль может похвастаться расходом в 2.4 литра? Но самое удивительное, что он сочетает фантастическую экономичность с просто ураганной динамикой. Ведь до сотни этот Мерседес выстреливает всего за 5.9 сек., развивая максималку в 250 км/ч. За счет чего все это достигнуто?

Благодаря установке под капот 2-литрового гибридного мотора, с турбонаддувом и непосредственным впрыском, на 5 500 об. он выдает 211 коней мощности, подкрепляя это 350 Нм момента в широчайшем диапазоне с 1 200 до 4 000 об. Сказывается на экономичности и применение 7-диапазонного автомата. Это значит, что заправив полный бак (50 л), можно смело отправляться в длительное путешествие. Впрочем, и ценник за такие технологии немаленький.

Цена – 3 290 000 рублей.

2. BMW i8

BMW i8

Этот спорткар дышит Мерседесу в затылок – разница в расходе всего в 100 мл бензина. При выборе силового агрегата конструкторы приняли решение остановиться на 1.5-литровом, 3-цилиндровом гибриде, с наддувом и непосредственным впрыском.

Впрочем, это тот случай, когда объем ничего не значит, ведь характеристики откровенно впечатляют – 362 лошадки, приправленные 570 Нм момента. А если учесть, что масса авто лишь немногим превышает 1.5 тонны, неудивительно, что даже с таким мотором БМВ разменивает сотку всего за 4.4 сек., достигая максимальной скорости в 250 км/ч. При этом аппетит движка составляет всего 2.5 литра. С другой стороны, звание спорткара обязывает – эта модель стала самой дорогой в списке.

Цена – 10 040 000 рублей.

3. Porsche Panamera 4 E-Hybrid

Porsche Panamera 4 E-Hybrid

Как и у BMW i8, аппетит этой модели составляет всего 2.5 литра. Однако мотор мощнее. Вместо 3-цилиндрового агрегата, под капотом Порше стоит V-образная «шестерка». Это гибрид, естественно, с непосредственным впрыском и наддувом.

Разгоняется он лишь немного медленнее – 4.6 сек., при максимальной скорости в 278 км/ч. Однако, если учесть, что масса авто превышает 2.5 тонны, то эффект становится еще ярче. Панамера может предложить владельцу 462 лошадки на 6 000 об., а в дополнение – 700 Нм в широчайшем диапазоне от 1 100 до 4 500 об. Топливный бак рассчитан на 75 литров. Ценник, хоть и не такой, как на BMW i8, но тоже очень велик.

Цена – 7 244 000 7 757 000 рублей.

4. Mercedes-Benz S-Класс S 500 e L

При разработке максимально экономичной версии этого седана, конструкторы пошли проторенным путем. Под капотом «угнездили» V-образный, 6-цилиндровый гибридный двигатель, объемом в 3 литра. Параметры у такого агрегата соответствующие – 333 коня при 5 250 6 000 об., а также 480 Нм при 1 600 4 000 об.

Видео: Mercedes-Benz S500 Hybrid (S-class)

Однако такой объем смогли сочетать с аппетитом всего в 2.8 литра, причем общий вес машины переваливает за 2.5 тонны! Впрочем, это не помеха динамике – законные 5.2 сек. до сотни, при 250 км/ч максимальной скорости. Однако позволить себе такой шедевр смогут лишь избранные…

Цена – 7 480 000 рублей.

5. Porsche Cayenne S E-Hybrid 3.0 AT

Porsche Cayenne S E-Hybrid

Все уже давно привыкли к тому, что огромный внедорожник по определению не может быть экономичным. Но Порше ломает эти стереотипы на корню! Как у Мерседеса и БМВ, у него гибридный силовой агрегат. Причем расход лишь немногим больше – 3.4 л на сотню. Благородный V6, объемом в 3 литра, укомплектованный непосредственным впрыском и наддувом, выдает 416 коней на 5 500 об., а еще фантастическую тягу в 590 Нм при 3 000 5 250 об.

Видео: PORSCHE Panamera S Hybrid: Тест-драйв в программе Москва Рулит.

Размен сотни происходит всего за 5.9 сек., при максимальной прыти в 243 км/ч. И это для 3-тонного джипа! Бак на 80 л позволяет вовсе забыть проблему с заправками, да и 8-диапазонная АКПП добавляет баллов. Но и стоимость огромна.

Цена – 6 270 000 рублей.

6. Volvo V40 Cross Country 2.0 D2 Powershift Summum

Volvo V40 Cross Country 2

Этот шведский хэтчбек, без преувеличения, является одним из наиболее экономичных авто. Но что гораздо более примечательно, это почти не отразилось на его характеристиках. На 100 км пути Вольво необходимо всего 3.9 л дизтоплива. Такие показатели достигнуты за счет выбора в качестве силового агрегата 2-литрового, 8-клапанного турбодизеля с непосредственным впрыском. На 3 750 об. он выдает 120 коней, подкрепляя это тягой в 280 Нм в диапазоне 1 500 2 250 об.

Использование 6-диапазонной АКПП тоже вносит свою лепту. Тем не менее, динамика очень неплоха – 10.6 сек. при размене сотни. А 52-литровый бак обеспечит впечатляющий запас хода.

Цена – 1 469 000 рублей.

7. KIA Picanto хэтчбек 5-дв. 1.0 MT

 хэтчбек KIA Picanto

В случае с Киа Пиканто, корейские инженеры не стали придумывать велосипед и пошли проторенным путем. Немаловажным факторов в выборе двигателя стало требование обеспечить невысокую цену машины. В результате было решено остановиться на 1-литровом, 3-цилиндровом бензиновом моторе. Никаких сложных технических решений – простой атмосферник с инжектором.

Видео: Наши тесты плюс. Kia Picanto

Небольшой рабочий объем обусловил и не самую высокую мощность – всего 69 л. с., да и те доступны только на 6 200 об. Правда пик момента в 95 Нм имеется на 3 500 об. Динамические характеристики, конечно, неважнецкие – 14.6 сек. Коробку передач придется выбрать механическую. Но расход в 4.5 литра, бесспорно, радует, как и стоимость.

Цена – 539 900 рублей.

8. DS DS 3 1.2 AT Be Chic

DS DS 3 1

А это уже представитель Франции. Для достижения топливной экономичности в компании было решено выбрать 1.2-литровый, 3-цилиндровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском горючего и турбокомпрессором. Сочетание новых технологий и небольшой «кубатуры» позволило снять с движка 110 коней при 5 500 об., дополнив это 205 Нм тяги уже с 1 500 об.

Все это, вместе с новой 6-диапазонной АКПП, гарантировало для хэтчбека разгон за 10.6 сек., вместе с расходом в 4.6 л. При наличии 50-литрового бака запас хода получается очень существенный.

Цена – 1 255 000 рублей.

9. BMW X1 18d xDrive AT

BMW X1 18d xDrive A

В случае с этим немецким авто конструкторам пришлось решать сложную задачу – как совместить в машине экономичность с динамикой, которую априори все ожидают от БМВ? Ведь без бодрого разгона эта машина просто перестает быть сама собой! И выход нашелся. Было решено остановиться на 2-литровом дизельном двигателе с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Такое решение позволило обеспечить кроссоверу 150 коней на 4 000 об., а еще 330 Нм при 1 750 2 750 об.

Итог – отличная динамика в 9.3 сек. до сотни, а также небольшой расход в 4.7 л. Выбор в качестве коробки передач 8-диапазонной АКПП тоже благотворно сказывается на экономичности. 51-литровый бак гарантирует около 1 000 км хода, что тем более удивительно для машины, полная масса которой выше 2 тонн.

Цена – 2 170 000 рублей.

10. Smart fortwo кабриолет 0.9 T AMT

Smart fortwo кабриолет

Этот миниатюрный автомобиль – яркий пример компактности и экономичности. Для преодоления сотни километров ему нужно 4.9 литра бензина. В данной модели конструкторы сочетали сразу 2 пути – поставили 3-цилиндровый рядный мотор, укомплектовав его турбонаддувом и непосредственным впрыском. Итог – 90 коней на 5 500 об., а также 135 «ньютонов на 2 500 об. Кроме того, на авто стоит преселективная коробка с парой сцеплений.

Видео: как бы тест-драйв Smart Fortwo кабриолет.

Динамика, конечно, не самая лучшая, но и не провальная – 11.7 сек. Особого внимания заслуживает крохотный бензобак – всего 28 литров, поэтому вопрос расхода для Смарта более чем актуален.

Цена – 1 120 000 рублей.

Как видно, битва конструкторов за экономичность продолжается. Причем теперь позволить себе автомобиль с минимальным расходом могут не только нувориши, но и простые граждане. Главное – правильно расставить приоритеты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: