Диагностика неисправностей климатического контроля Subaru Tribeca

На автомобиле Субару Трибека устанавливается двухзонная климатическая система, формирующая разный микроклимат для водителя (и находящегося позади него пассажира) и переднего пассажира (и, соответственно, зоны позади него). Общая схема функционирования климатической установки является стандартной, интерес представляет блок управления устройством.

Что делать, если не работает климат контроль Субару ТрибекаПоиск и устранение неисправностей в работе климат-контроля Subaru Tribeca.

Управление климат-контролем Subaru Tribeca

Управление каждой из зон осуществляется отдельными джойстиками, при этом минимально возможная температура – 18 градусов, максимальная – 30 градусов. Между джойстиками управления температурным режимом расположена «крутилка», управляющая скоростью обдува (частотой вращения притяжного вентилятора). Ряд кнопок под джойстиками ответственен за управление работой климатической системы:

  • кнопка «Auto» запускает климат-контроль Субару Трибека в автоматическом режиме, при котором система самостоятельно выходит на параметры температуры, заданные пользователем,
  • кнопка «Off» выключает климат-контроль, включить его можно, нажав кнопку «Auto» или просто покрутив центральный джойстик,
  • третья кнопка запускает режим рециркуляции, при котором забор воздуха снаружи не производится, повторное нажатие выключает режим,
  • следующей кнопкой можно регулировать зону обдува: верхнюю половину салона вместе со стёклами, только ноги, ноги и верх, ноги и обдув стекла, обдув только стёкол,
  • последняя кнопка – включение/выключение КК Трибека в ручном режиме.

Управление климат-контролем Subaru Tribeca

Отметим, что справа возле переднего окна расположен датчик, отслеживающий попадание в салон прямых солнечных лучей, а снизу на торпеде под замком зажигания находится температурный датчик, измеряющий температуру в салоне. Необходимо следить, чтобы оба датчика не были закрыты посторонними предметами, иначе корректная работа климатической системы будет нарушена.

Неисправности климатической системы Субару Трибека

Чтобы климат-контроль работал безукоризненно на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать все рекомендации производителя касательно обслуживания климатической системы. Проблема заключается в том, что даже у наиболее дисциплинированных водителей поломки случаются, хоть и намного реже. Что делать, если однажды, сев за руль, вы обнаружили, что климат-контроль Субару Трибека не работает? Даже если вы не относитесь к числу водителей, относительно неплохо разбирающихся в технике, паниковать не стоит. Климатическая система Tribeca имеет режим самодиагностирования, который поможет установить причину неисправности. Включается диагностика в следующей последовательности:

  • выключаем зажигание, но не полностью (при открытых дверях сигнал продолжает подаваться),
  • зажимаем одновременно кнопки рециркуляции и «Auto»,
  • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы загорелись лампочки на приборной панели (заводить мотор не нужно!),
  • через несколько секунд отпускаем кнопки.

Режим самодиагностирования

Запустится режим диагностики с непонятными обозначениями, которые будут мелькать минут 10 – 15. После этого на дисплее отобразится код ошибки, интерпретировать который можно, изучив следующий список:

  • 20 – означает, что неисправности датчиков не обнаружены,
  • 21 – не работает температурный датчик, расположенный под рулевым колесом и измеряющий температуру внутри салона ТС (обрыв/замыкание цепи),
  • 22 – та же проблема с датчиком, отслеживающим наружную температуру,
  • 23 – замыкание или обрыв в цепи датчика, отслеживающего параметры впускаемого воздуха,
  • 24 – неисправен датчик температуры ОЖ,
  • охлаждающей жидкости
  • 25 – неработающий солнечный датчик,
  • 26 –проблемы с работоспособностью датчика PBR.

Если замена неисправного датчика (установка или заведомо рабочего) не решает проблему, следует искать причину в электрической цепи, прозванивая соответствующие концы проводов. Где расположены датчики, вызвавшие неисправность климатической системы, можно прочитать в мануале к Трибека. Но далеко не всегда причина поломки климат-контроля обнаруживается на этапе диагностики. В этом случае определить, из-за чего система не работает, поможет следующий перечень неисправностей, отсортированный по внешнему проявлению проблемы.

В салон не поступает воздух из дефлекторов:

  • сломался вентилятор печки,
  • не работает выключатель вентилятора отопителя,
  • воздуховоды забиты мусором,
  • недостаточный уровень хладагента в системе,
  • неисправен компрессор,
  • ремень привода компрессора ослаблен или оборван,
  • сломана муфта сцепления, или имеется обрыв цепи её питания.

Дефлектор Subaru Tribeca

В салоне спереди имеются потёки:

  • засорена дренажная трубка испарителя,
  • забит сливной шланг испарителя (обе проблемы устраняются прочисткой трубопроводов).

При включении климат-контроля в салоне Субару Трибека появляется неприятный запах:

  • забит сливной шланг испарителя,
  • радиатор испарителя нуждается в антибактериальной обработке.

Климат-контроль Tribeca не реагирует на включение зажигания:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5),
  • есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).

Предохранители Tribeca

При включении климатической системы не запоминается выбранный ранее режим работы:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5),
  • есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).

На дисплее данные отображаются некорректно:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5),
  • есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).

Вентилятор не обеспечивает нагнетание стабильного потока воздуха:

  • перегорел предохранитель (№ 17 или 5),
  • есть проблемы с электропроводкой (в соответствующей цепи),
  • вышел из строя силовой привод вентилятора,
  • неисправно реле включения электродвигателя вентилятора,
  • перегорел силовой транзистор.

Салон Tribeca 

Режим циркуляции не работает:

  • имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи,
  • вышел из строя потенциометр привода заслонки рециркуляции,
  • сломан электромотор привода заслонки.

Нажатие кнопки переключения режимов обдува не даёт соответствующего эффекта:

  • имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи,
  • вышел из строя потенциометр или электропривод селекторных заслонок.

Заданная на панели управления температура не достигается:

  • имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи,
  • вышел из строя потенциометр или электропривод смесительной заслонки,
  • не работает реле климатической системы,
  • неисправен компрессор Субару Трибека,
  • сломан отопитель,
  • вышли из строя температурный/солнечный датчики.

Климатическая система неадекватно (медленно) реагирует на переключение температурных режимов:

  • вышел из строя потенциометр или электропривод смесительной заслонки,
  • неисправен температурный или солнечный датчик.

Некоторые из указанных неисправностей можно выявить и исправить самостоятельно (в частности – проблемы с электропроводкой, датчиками), но если неисправен крупный блок или узел – скорее всего, его придётся заменить на новый, и делать это лучше в специализированной мастерской.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: