Где находится резистор, блок управления и предохранителей печки на Audi 80

Чтобы автомобиль не подводил в самый ответственный момент, задачей владельца является контроль состояния всей машины и всех её систем. Особое внимание стоит уделять электропроводке, поскольку её замыкание, обрывы и прочие неприятности могут спровоцировать выход из строя дорогостоящих компонентов.

Audi 80

Хотя автомобили Audi 80 в кузовах В3 и В4 нельзя назвать современными, но количество электроники и электрозависимых узлов здесь внушительное. Одним из таких узлов выступает печка.

Для работы обдува отопителя требуется эффективная работа электровентилятора. За работу печного оборудования отвечают соответствующие элементы в блоке предохранителей и реле печки Audi 80. Не стоит забывать про сам блок управления, а также резистор.

Где искать предохранитель

Для начала разберёмся с предохранителем печки на Audi 80. Вне зависимости от того, какой кузов актуален для вашей машины, б3 или б4, расположение и схема используются одинаковые.

Искать нужный вам блок следует в подкапотном пространстве. Открыв капот своей Audi, вы увидите там блок предохранителей. Смотреть нужно в район под лобовым стеклом. Учтите, что сразу его можно и не заметить, поскольку блок прикрывается специальной пластиковой крышкой. Это необходимо для защиты от внешних пагубных воздействий в виде мусора и влаги.

В общей сложности в предохранительном блок Audi 80 расположен 31 элемент, а также 4 дополнительных компонента, так называемых запасных. Расположение предохранителей и реле актуально для В4 и В3, потому схему можно считать универсальной.

Здесь же вы найдёте специальный разъём. Его используют в ситуациях, когда требуется подключить тестер или иное диагностическое оборудование для проверки состояния, ошибок и работоспособности бортового компьютера вашей Audi 80.

Печка Audi 80Разобранный отопитель салона

Если говорить про интересующий нас вентилятор печки, то он располагается под 17 номером и имеет номинал 30 Ампер. При замене используйте исключительно аналогичный компонент с таким же номиналом. Брать предохранители на большее или меньшее количество ампер категорически не рекомендуется.

Чтобы не возникало никакой путаницы при поиске нужного предохранителя, опирайтесь просто на крышку предохранительного блока. С обратной стороны указаны соответствующие метки, позволяющие понять, где какой предохранитель или реле, и за что они отвечают.

С процедурой замены перегоревшего элемента также не должно возникать сложностей. Работа предельно простая, если действовать по инструкции и отталкиваться от основных рекомендаций. Замена предохранителя на Audi 80 выполняется в следующей последовательности:

  • Для начала выключите двигатель, и поднимите капот. Обязательно уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы полностью обесточить машину. Снимать и убирать всю батарею вовсе не обязательно. Достаточно снять минус,
  • Используя отвёртку, снимите защитную крышку с предохранительного блока. Переверните крышку, чтобы увидеть схему расположения, актуальную для вашего блока. Хотя детального описания там нет, но нанесённые символы вполне позволяют разобраться, где какой предохранитель и реле, а также какие защитные функции они выполняют,
  • Также на крышке должен быть закреплён специальный пинцет. Но поскольку Audi 80 является уже довольно старым автомобилем, пинцеты могли затеряться за долгий срок службы. Не стоит пытаться вручную вытащить предохранитель, поскольку можно легко случайно повредить другие плавкие элементы. Лучше использовать нечто вроде пинцета из маникюрного набора, либо небольшие плоскогубцы,
  • Извлеките предохранитель электровентилятора печки и визуально проверьте его состояние. Если он оплавился и деформировался, тогда точно вентилятор не включается из-за отсутствия питания, которое оборвал предохранитель,
  • Возьмите аналогичный предохранитель с таким же номиналом, и аккуратно вставьте его в гнездо вместо старого элемента защиты электровентилятора печки.

Остаётся лишь проверить отопитель на предмет работоспособности. Учтите, что предохранители не сгорают просто так. Для этого должна быть соответствующая причина. Нужно понять, из-за чего предохранители горят, и устранить неисправность.

Обычно это связано с износом электромоторчика, а также с проблемами в электропроводке. Иногда контакты окисляются, либо же образуются повреждения самих проводов, обрывы и пр. Рекомендуется проверить состояние проводки, ведущей к электромотору печки, и при необходимости заменить их и зачистить все контакты.

Если не устранить причину, новый предохранитель сгорит так же быстро, как и предыдущий. Дальнейшие постоянные замены предохранителей будут совершенно бессмысленными, пока есть причина, способствующая перегрузке электроцепи печки.

Отопитель салонаОтопитель салона в собранном виде

Блок управления

Также одной из причин выхода из строя отопителя на Audi 80 является поломка блока управления. Это те самые крутилки и кнопки, которыми водитель может настроить работу системы отопления.

Чтобы решить проблему с блоком управления, его потребуется демонтировать. При обнаружении неисправностей блок меняется полностью или ремонтируется. Первый вариант предпочтительнее по ряду объективных причин, хоть и требует больше финансовых затрат.

Демонтаж с последующей заменой блока управления печкой на Audi 80 в кузовах В3 и В4 осуществляется в такой последовательности:

  • подняв капот, следует отключить минус с аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможные риски при контакте с проводами блока управления,
  • на панели управления есть ручки, для снятия которых их нужно просто потянуть на себя,
  • когда ручки отщёлкиваются, под ними открывается доступ к 2 винтам,
  • крепления удерживают рамку чёрного цвета, которую также следует снять,
  • далее открывается доступ к ещё 4 винтам,
  • они удерживают на себе блок управления,
  • открутив винты, можно демонтировать блок и заменить его.

Как вы понимаете, сборка осуществляется в обратном порядке. Для замены потребуется аналогичный блок, соответствующий конструкции вашей Audi 80. Использовать можно новые блоки, либо же приобрести их на авторазборках. Второй вариант дешевле, но предварительно следует убедиться в работоспособности покупки.

Резистор

Вышедший из строя резистор печки является довольно распространённой неисправностью среди владельцев автомобилей Audi 80.

При этом устранить такую поломку самостоятельно не так сложно. Тут не обязательно обращаться в автосервис и платить кому-то деньги за сравнительно элементарный ремонт. Вам лишь потребуется новый резистор, а также понимание расположения искомого объекта.

Определить, что на Audi 80 не работает печка именно по причине отказа резистора, не сложно. Явным признаком такой неисправности является включение отопителя исключительно на 4 скорости, в то время как 1, 2 и 3 режимы обдува вентилятора не включаются.

Да, первым делом рекомендуется проверить состояние контактов в блоке управления, а также целостность проводов. Нельзя исключать, что дело в них. Но если проверка не показала никаких проблем в электроцепи, тогда дело в резисторе сопротивления отопителя. Он периодически перегорает, а потому нуждается в замене.

Если говорить о расположении, но резистор вы найдёте непосредственно на электромоторчике печки. Для доступа к нему потребуется открыть вещевой ящик и снять его с рельс. Фактически добраться до резистора предельно просто, если вы умеете снимать бардачок.

Воздуховод отопителяВоздуховод отопителя салона

Нужно отключить разъём с проводами и снять резистор с защёлок. Выходит из строя резистор по причине того, что сгорает тепловой предохранитель. Его нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность элемента.

Решать автомобилисту, но владельцы Audi 80 обычно используют 2 метода:

  • покупают новый резистор и устанавливают его на место старого,
  • восстанавливают старый резистор сопротивления путём кустарного ремонта.

Объективно лучшим решением будет покупка нового элемента, который имеет гарантии качества от производителя. Но такой вариант более затратный в финансовом плане. А поскольку многим важно сэкономить, стоит описать вариант с ремонтом и восстановлением резистора.

  • Здесь можно взять кусочек проволоки. Но вариант не самый лучший. Предпочтительнее использовать простой предохранитель номиналом 10 Ампер,
  • С помощью кусачек откусывается старый предохранитель, а на его место прикручивается новый 10-амперный элемент,
  • Используя медные провода в защитной оболочке, а также изоленту, соединяются контакты резистора с контактами плавкого предохранителя,
  • Далее узел собирается в обратной последовательности,
  • Проверяется работоспособность отопителя на всех скоростях.

Опыт автомобилистов показывает, что такая схема ремонта резистора сопротивления печки на автомобилях Audi 80 имеет полное право на существование. Но если вы сомневаетесь, просто купите новый резистор, и поменяйте его согласно инструкции. Это дело буквально на 10 минут вашего времени.

РадиаторРадиатор системы отопления

Хотя предохранители, реле и резисторы являются маленькими элементами автомобиля, они могут сыграть ключевую роль во многих вопросах. Включая и работоспособность системы отопления на автомобилях Audi 80 в разных кузовах.

Причём проверить состояние рассмотренных компонентов довольно просто. Автопроизводитель предусмотрел удобный доступ к блоку предохранителей, резистору. Даже блок управления отопителем разобрать не так сложно, как некоторым может показаться. Несколько защёлок и крепёжных винтов отделяют вас от него.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: