Как и чем можно промыть радиатор печки на автомобилях Audi 80

Засорившийся радиатор отопителя является достаточно распространённой проблемой среди владельцев автомобилей Audi 80 в кузовных версиях В2, В3 и В4.

Audi 80

Причём в закупоривании каналов зачастую виноваты сами автомобилисты, поскольку они используют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые смешивать нельзя, либо вовсе вместо полноценного антифриза заливают обычную воду.

В результате накапливаются отложения, которые не позволяют антифризу в полном объёме, либо вовсе проходить по внутренним каналам. В итоге радиатор не прогревается, и при включении отопителя в салоне остаётся холодно.

Решения у сложившейся ситуации два. Первое предусматривает достаточно сложные демонтажные работы с последующим снятием и заменой радиатора печки на вашей Audi 80. Второй вариант более дешёвый и простой в исполнении. Здесь вам предстоит промыть отопитель.

Особенности промывки

Прежде чем промывать свой печной радиатор, убедитесь в отсутствии течи и его износа. Иначе промывка не даст никакого результата, вы зря потратите своё время, силы и деньги. Всё равно придётся менять устройство.

В роли промывочного средства применяют самые разнообразные составы. Среди них выделяют всевозможные химические средства, которые активно используются в хозяйстве при чистке сантехнических труб.

Также много разговоров ходит вокруг применения уксуса, раствора из лимонной кислоты и молочной сыворотки. Кто-то даже применял дистиллированную воду и старый электролит, слитый с аккумуляторной батареи. Но последние варианты малоэффективные и потенциально опасные. Их лучше не использовать.

При покупке средства для промывки убедитесь в отсутствии чрезмерно агрессивных компонентов в составе. Тот же Крот опасен для радиаторов, изготовленных из алюминия. Это обусловлено наличие в Кроте каустической соды.

Грязный радиаторРадиатор отопителя до чистки

Сама процедура промывки автомобильного печного радиатора на Audi 80 предусматривает наличие в вашем распоряжении следующих обязательных составляющих:

  • Средство для промывки. О его выборе расскажем более подробно,
  • Ёмкость, где будет циркулировать жидкость. Здесь можно взять самое обычное ведро или тазик из пластика или металла,
  • Шланги. Некоторые берут шланги от самого радиатора, но лучше их не использовать, чтобы не рисковать целостностью и качеством,
  • Насос. Он позволит прокачивать жидкость, проталкивая её через радиатор и пробиваясь через все имеющиеся места закупоривания,
  • Электросеть, куда вы сможете подключить насос.

Часто среди автолюбителей можно встретить их собственные инструкции по промывке радиаторов на Audi 80, где они не используют насос, а берут просто компрессор. В теории сделать это можно, и порой никаких негативных последствий не наблюдается.

Но если вы хотите сохранить в целостности радиатор, предотвратить его возможную поломку в процессе промывки или сразу после начала эксплуатации, лучше взять именно насос. Он позволит создать нежную и безопасную среду без чрезмерного давления.

Об эффективности выполняемой промывки наглядно говорит выходящая через шланги жидкость. Если она грязная, имеет разные примеси и необычный цвет, явно не похожий на чистый свежий антифриз, вы всё делаете верно, и накопившиеся отложения выходят из радиатора печки.

Выбор средства

Чтобы понять, как правильно промыть радиатор печки на автомобилях Audi 80 В2, В3 или В4, нужно сначала определиться с подходящим промывочным средством.

Все они делятся на 2 большие категории:

  • специальные составы для промывки, которые продаются в магазинах автомобильных товаров,
  • народные рецепты и средства, которые легко найти, и стоят они дёшево.

Первый вариант обходится дороже, поскольку специализированные средства выпускаются производителями, для которых ключевым фактором является заработок на автомобилистах. Хотя никто не отрицает, что некоторые из предлагаемых промывочных средств действительно эффективные.

Трубки радиатораТрубки радиатора отопителя салона

Есть категория автомобилистов, не доверяющих народным средствам. Они опасаются, что заливка того же раствора из лимонной кислоты окончательно испортит радиатор, а вот якобы магазинное специализированное средство совершенно безопасное. Спорить на этот счёт можно бесконечно долго. Решайте сами.

Что же касается народных средств, то здесь выделяют следующие составы:

  • водяной раствор на основе тёплой воды и лимонной кислоты,
  • кисломолочный продукт в виде сыворотки (им хорошо промывать главный радиатор),
  • каустическая сода,
  • кальцинированная сода,
  • порошки для чистки канализационных труб,
  • жидкости, предназначенные для чистки сантехнических коммуникаций.

Очень много споров ходит вокруг использования газированных напитков вроде Колы, Фанты и Спрайта. Многие уверяют, что они превосходно растворяют отложения и выводят их из патрубков печного радиатора.

Некоторые даже опробовали эти средства на практике, и получили достойные результаты.

Но всё же главным критерием выбора промывки для отопительного радиатора на Audi 80 станет материал, из которого изготовлена деталь. Учитывая тот факт, что Audi 80 во всех кузовных версиях перестали выпускаться довольно давно, предыдущие владельцы могли менять радиаторы, причём несколько раз. В основном речь идёт об алюминиевых и медных изделиях.

Если у вас алюминиевый, наиболее распространённый радиатор печки, здесь не рекомендуется использовать растворы на щелочной основе. Ведь они будут вступать в реакцию и окисляться практически мгновенно. А вот кислотные растворители станут наиболее эффективным решением в случае алюминиевого радиатора печки. Во многом из-за этого очень часто в вопросах о чистке печных радиаторов на Audi 80 и других автомобилях фигурирует молочная сыворотка. Она действует дольше, но зато более деликатно и бережно.

Если же у вас в составе печки оказался медный радиатор, тогда покупайте или берите на вооружение разные щелочные средства против засоров.

Сравнение радиаторовСравнение немного загрязненного и чистого радиаторов

Ещё один вопрос выбора касается степени загрязнения радиатора отопителя на автомобиле Audi 80. Когда засоры незначительные, но из-за них печка начала хуже работать, попробуйте обычный стиральный порошок, которым прокачивается вся система под небольшим напором вместе с тёплой водой. А в случае с сильными загрязнениями придётся брать на вооружение более агрессивные составы.

Промыв радиатор одним из выбранных средств, в обязательном порядке прогоните по системе ещё несколько объёмов обычной воды. Это позволит избавиться от остатков очистителя, которые не будут вступать в реакцию со свежей залитой жидкостью охлаждения.

Сама процедура выполняется путём снятия радиатора или же без демонтажа. В случае с Audi 80 во всех кузовах автовладельцам условно повезло, поскольку снимать печной радиатор нет необходимости. Процедуру промывки можно выполнить в сборе. При этом по степени эффективности промывка со снятием и без ничем не отличается. Просто на некоторых автомобилях добраться до радиатора отопителя невозможно, не снимая его.

Инструкция по промывке

В качестве примера приведём одну инструкцию, актуальную для автомобилей Audi 80. Вне зависимости от кузовной версии, процедура осуществляется примерно по одному и тому же алгоритму.

Для начала вы не сможете промывать печной радиатор, не имея в своём распоряжении определённого набора инструментов и материалов. Он состоит из следующих компонентов:

  • Электрический насос. Его можно купить или одолжить у друзей. Отличным вариантом станет насос от Газели. Стоит недорого и доступен на нашем рынке,
  • Шланги. Длина нужно около 5 метров. При этом внутреннее сечение шланга должно составлять 18 мм. Так они идеально и плотно сядут на патрубки радиатора,
  • К шлангам потребуются хомуты. Для вашей же безопасности и надёжности создаваемой конструкции при промывке,
  • Средство для удаления засорений из канализационных труб. Тут уже на ваш выбор. Дорогие средства брать не обязательно. Купите около 2 литров жидкости,
  • Лимонная кислота. В случае достаточно сильного загрязнения потребуется порядка 500 грамм кислоты. Если она продаётся в пакетиках на 25 грамм, тогда покупайте 20 пакетиков. Можно и меньше, но тогда эффективность раствора снизится,
  • Кипятильник. Примерно на 1,5 кВт мощности, позволяющий быстро подогревать воду. Для промывки нужна именно горячая вода.

Кипятильник можно заменить каким-нибудь альтернативным устройством вроде электрочайника или плитки. Важно лишь получить достаточный объём подогретой воды.

Установка чистого радиатораУстановка чистого радиатора в отопитель Audi 80

Если у вас всё готово, можно приступать непосредственно к самой процедуре промывки.

  • Для этого сначала поставьте греться воду. Вам потребуется около 8 литров,
  • Пока вода нагревается, доберитесь до печного радиатора, снимите с него входной и выходной патрубок. Оттуда выльется небольшое количество жидкости охлаждения,
  • Подключите к источнику питания электрический насос. Сделать это можно через розетку при её наличии поблизости, либо с помощью АКБ через зарядное устройство,
  • Когда вода закипит, залейте туда 1 литр жидкости для промывки канализационных труб,
  • Опустите в ведро шланг, к которому предварительно следует подключить электронасос. Также он идёт на входной патрубок печки,
  • На выходной патрубок подключается второй шланг подходящей длины с нужным сечением,
  • Этот шланг тоже опускается в ведро с кипятком,
  • Таким вот образом вы создаёте систему, по которой будет циркулировать одна и та же жидкость,
  • Если ваш насос изначально не может выкачать воздух, чтобы начать циркуляцию жидкости, придётся ртом втянуть воздух в себя из шланга, чтобы из него полилось. После этого быстро подключайте шланг уже к рабочему электрическому насосу,
  • Изначально жидкость из ведра может входить в радиатор с большим трудом и небольшими порциями. Это говорит о том, что засоры мешают нормальной циркуляции.

Постепенно вода из ведра начнёт активнее ходить и выходить из радиатора через входной и выходной патрубки. Тем самым будет происходить процесс промывки. Результаты вы увидите по выходящей грязной воде, что говорит о постепенном выведении отложений.

Процесс циркуляции следует оставить примерно на 1 час. Тут уже смотрите индивидуально, в зависимости от степени загрязнений. Периодически кипятильник следует вынимать из ведра, чтобы вода не кипела. Она должна оставаться горячей, но лучше обойтись без кипятка. 80-90 градусов Цельсия вполне хватит для эффективной очистки.

После этого печку следует промыть уже обычной водой, чтобы избавиться от остатков жидкости для промывки и старого антифриза, смешанного с агрессивной водой. Для этого можно взять ведро чистой воды, немного прогреть, чтобы она стала тёплой, и затем засунуть туда входной шланг. После рекомендуется резко поднять ведро, чтобы оно находилось выше уровня печного радиатора. Это позволит избежать завоздушивания, то есть образования воздушной пробки.

Промывая отопитель чистой водой, следует 1-2 раза сменить ведро, заливая туда новую, чистую тёплую воду. В общей сложности на промывку водой уходит ещё 10-15 минут.

На этом работы не завершены. Да, если вы считаете, что весь мусор уже вышел, можете остановиться. Но будет лучше, если вы закрепите результат с помощью лимонной кислоты.

Пока осуществляется промывка чистой водой, в другом ведре возьмите 10 пакетиков кислоты, если она по 25 грамм, и размешайте. Теперь подключите вашу систему прокачки, чтобы насос обеспечивал циркуляцию через радиатор печки воды с лимонной кислотой. Дайте ей поциркулировать в течение часа.

Завершается всё повторной промывкой с помощью чистой тёплой воды.

Да, процедура достаточно длительная и требует определённых навыков с подключениями шлангов и патрубков.

Некоторые автомобилисты дополнительно советуют повторить весь цикл ещё раз. Только на этот раз подключать электронасос следует не на входной, а на выходной патрубок. Говорят, это забирает ещё внушительное количество загрязнений из радиатора печки.

Как вы заметили, в инструкциях используется только половина промывочного сантехнического средства и 10 из 20 пакетиков лимонной кислоты. Обусловлено это тем, что бывалые автовладельцы Audi 80, которым машина досталась не от самых внимательных владельцев, сталкиваются с проблемой сильных засоров печного радиатора. А потому весь процесс, описанный выше, повторяется 2 раза.

В промывке важно соблюдать последовательность. Первой идёт сантехническая жидкость, затем чистая вода, смесь из лимонной кислоты, и снова чистая вода. Если есть время и желание, после завершения цикла пропустите через радиатор печки с помощью шлангов и насоса около 1-2 литров антифриза, который подходит вашей Audi 80. Это окончательно избавит от всех остатков, и позволит подготовить систему к работе с новой свежей жидкостью охлаждения.

Вы можете пойти другим путём, демонтировав радиатор, и организовав для него специальную ванну. Тут вся сложность заключается именно в необходимости снять радиатор печки, что в случае с Audi 80 сделать не так просто. Зато так имеется возможность детальнее изучить состояние узла, проверить его на герметичность, зачистить загрязнения снаружи и внутри. Некоторые даже обходятся без насосов, заливая внутрь очищающие растворы, и закрывая входные и выходные патрубки. Так радиатор остаётся закрытым с промывкой внутри на несколько часов. Затем вся жидкость сливается, при необходимости процесс повторяется.

Важно понимать, стоит ли вообще браться за промывку. При очень сильных загрязнениях шансы на восстановление нормальной циркуляции антифриза через печной радиатор не так велики. А вот при лёгких и средних засорах их можно удалить описанными выше методами. Если радиатор не потёк и не деформировался, он герметичен, но просто забит мусором и отложениями, промывка позволит вернуть его к жизни, не затрачивая большие деньги на покупку нового радиатора отопительной системы Audi 80.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: