Как произвести замену салонного фильтра на Toyota Raum

Компания Toyota имеет в своей истории ряд отличных автомобилей, которые пользуются заслуженной огромной популярностью во всём мире.

Toyota Raum

Но есть также и те модели, которые официально не доходили до всех рынков, включая российский, а потому не обрели соответствующую славу и признание.

К числу последних объективно можно отнести Toyota Raum. Автомобиль является представителем сегмента субкомпактвэнов, который выпускался в период с 1997 по 2011 года. В качестве основы для производства использовалась платформа модели Corsa.

Официальных поставок на территории России никогда не было. Машина не входила в число приоритетных моделей для российского рынка. Но это не помешало жителям регионов, приближенных к родине компании Toyota, активно закупать на вторичном рынке японские авто. Чаще всего Raum встречаются именно на территории Дальнего Востока и в Сибири.

Особенности салонного фильтра

Ничего принципиально сложного в замене салонного фильтра в случае с автомобилем Toyota Raum нет. Но некоторые владельцы этого компактного минивэна всё равно сталкиваются с определёнными сложностями.

И всему виной одна характерная особенность этой машины. Дело всё в том, что японцы из компании Toyota изначально не ставили на модель Raum, как и на многие другие авто своей линейки того времени, штатные салонные фильтры. Не было даже предусмотрено короба, где автомобилист имел бы возможность вырезать технологическое отверстие и вставить собственный салонник.

Потому владельцам японского компактного минивэна, которые столкнулись с проблемой отсутствия штатного салонного фильтра, приходилось искать альтернативные способы выхода из сложившейся ситуации.

Салонный фильтрСалонный фильтр для Toyota Raum

Не стоит удивляться, если на вашей Toyota Raum примерно 1997-1999 годов выпуска не окажется с завода салонного фильтрующего элемента. Часто с этим сталкиваются владельцы Raum первого поколения в модификациях EXZ10 и EXZ15. Они отличаются различными коробками переключения передач, хотя обе автоматические, а также наличием только переднего и полного привода соответственно.

В итоге владельцы Toyota Raum делятся на 2 основные категории:

  • У первой группы салонный фильтр отсутствует с завода. Выйти из ситуации можно путём игнорирования такого недостатка, либо за счёт установки самодельного элемента фильтрации воздуха в салоне. Причём монтируют конструкцию не в предполагаемом месте расположения штатного расходника, а со стороны подкапотного пространства в районе воздухозаборников под лобовым стеклом.
  • Вторая группа более везучая, поскольку в их Toyota Raum штатный фильтр присутствует. Остаётся лишь найти качественный аналог, поскольку рассчитывать на покупку оригинальной запчасти вряд ли стоит, и установить элемент в заводской короб салонного фильтра.

Чтобы понять, к какой именно группе относится тот или иной автомобиль, следует заглянуть в место, где в теории должен присутствовать с завода фильтр салона.

Замена штатного расходника

В комплектациях и модификациях, где японцы наконец-то решили штатно устанавливать салонный фильтр, они выбрали традиционное место для его размещения.

Грязный фильтрГрязный фильтр салона, который необходимо заменить

В итоге вся процедура по замене сводится к выполнению таких пошаговых действий:

  • Откиньте для перестраховки минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Поскольку автомобиль предусматривает правое расположение руля, заходить на переднее пассажирское место нужно слева.
  • До упора назад сдвиньте переднее пассажирское кресло. Возле себя разложите фонарик, материал для укрывания пола и сам свежий фильтр. Расходник оригинального происхождения будет сложно найти. Потому придётся искать аналоги.
  • Далее снимается сам перчаточный ящик. Удерживается он на клипсах, которые следует вручную отогнуть и вытащить бардачок.
  • Именно за бардачком должен штатно находиться корпус салонного фильтра на Toyota Raum. Если ничего похожего вы здесь не видите, вам не повезло.
  • Отщёлкните крышку корпуса фильтра салона вручную, аккуратно достаньте сам расходник.
  • После извлечения изношенного элемента рекомендуется с помощью компрессора продуть или пройти пылесосом по внутренним полостям корпуса.
  • Далее, не устанавливая новый фильтр, включите обдув на максимальных оборотах электровентилятора, направив воздух в область ног.
  • Не удивляйтесь, если в салон полетит большое количество пыли. Это нормально, когда салонник давно не менялся. Затем только придётся почистить сам салон пылесосом.
  • Теперь можно устанавливать на место новый расходник. Ориентируйтесь по стрелкам на изделии, учитывая направление воздушных потоков.
  • Верните на место перчаточный ящик.

Всё, на этом процедуру по замене фильтра салона на автомобилях Toyota Raum со счастливыми комплектациями и модификациями можно считать завершённой.

Что же касается периодичности обслуживания, то по регламенту звучат страшные для российских условий эксплуатации цифры в 30-40 тысяч километров. Столько салонный фильтр вряд ли выдержит. Но всё напрямую зависит от того, где и как используется Toyota Raum.

Наиболее правильно ориентироваться по текущему состоянию расходника и тем признакам износа, которые он способен проявлять. Если стёкла активно потеют изнутри, ощущается неприятный запах сырости, либо же падает эффективность работы обдува, старый салонник наверняка уже засорился, и нуждается в замене.

При этом же не рекомендуется эксплуатировать машину на одном фильтре более 1 года. Даже когда симптоматики износа нет, через год стоит поменять элемент. Это вопрос вашего личного здоровья, безопасности и комфорта.

Ничего принципиально сложного в выполнении такой задачи нет. Куда сложнее приходится тем, у кого с завода салонного фильтра нет, как и пластикового короба для его размещения.

Установка псевдофильтра

Именно так называют ту процедуру владельцы Toyota Raum, которая в теории заменяет штатный салонный фильтр.

Это не даёт полноценную защиту от внешних загрязнений и запахов, но хотя бы блокирует проникновение основной массы пыли и мусора. Езда без фильтра точно заставит вас столкнуться с куда более неприятными последствиями. Вся грязь будет моментально проникать в салон, и этим придётся дышать водителю и его пассажирам.

Когда замена вам точно не грозит из-за банального отсутствия штатного салонника, приходится всё брать в свои руки.

Существует относительно неплохой вариант самостоятельного монтажа условного салонного фильтра, который будет располагаться на входе воздухозаборника со стороны подкапотного пространства.

Процедура предусматривает выполнение следующих операций:

  • Для начала нужно изготовить сам салонный фильтр. Его выполняют на основе нетканых материалов, заключая в импровизированную решётку. Конструкцию и материал выбирайте на своё усмотрение. Но только не используйте обычный отрезок поролона. Он очень быстро разрушается, плохо фильтрует загрязнения и не даёт нормально работать обдуву, пропуская через себя слишком мало воздуха.
  • Изготовив импровизированный фильтр, нужно его установить. Ставиться конструкция будет на вход воздухозаборника. Последний располагается под жабо напротив переднего пассажира, который в случае с Toyota Raum сидит слева.
  • Чтобы демонтировать жабо, нужно убрать клипсы на левой крышке воздухозаборников. Клипсы тут достаточно хитрые. Для их снятия нужно утопить аккуратно сердечник крепежа, после чего клипса с лёгкостью вытаскивается. Поддевать её отвёрткой или пытаться вытянуть плоскогубцами не стоит. Наверняка сломаете.
  • Выкрутите все мешающие винты, добравшись тем самым к окнам воздухозаборника. В Toyota Raum идёт 2 окна.
  • Далее вам потребуется взять изготовленный фильтр, острые ножницы и двустороннюю клеящуюся пористую ленту. Нужна достаточно большая толщина.
  • По краям окна воздухозаборника приклеивается это пористая лента.
  • Поверх ленты прикладывается сам фильтр. Но поскольку окон здесь 2, то и для эффективной фильтрации салонного воздуха потребуется две созданные своими руками детали.
  • Для обеспечения лучшей фиксации сверху импровизированные салонники приклеиваются оконным скотчем или другим подобным материалом.

Вся разобранная ранее конструкция собирается в обратной последовательности.

Многие владельцы Toyota Raum, которым не повезло со штатным салонным фильтром за перчаточным ящиком, отмечают достаточно высокую эффективность работы подобной конструкции.

Салонный фильтрНовый расходник

Успешность использования самодельного фильтра салона зависит от нескольких факторов.

  1. Материал изготовления. В качестве фильтрующего материала лучше использовать нетканые изделия, которые способны эффективно задерживать загрязнения, но при этом пропускать внутрь чистый воздух. Зимой, когда пыли на дорогах не наблюдается, такие конструкции рекомендуют снимать. Иначе столкнётесь со слабой работой отопителя.
  2. Прочность и жёсткость конструкции. Самодельный фильтр салона нужно делать таким, чтобы под давлением забираемого наружного воздуха его не протолкнуло внутрь воздухозаборника, намотав затем на электровентилятор. Потому убедитесь в достаточном натяжении материала, либо заключите фильтрующее изделие в специальную армированную решётку. Работать по месту намного удобнее, и вы сразу поймёте, будет ли держаться ваш фильтр, либо нет.
  3. Периодичность обслуживания. Такие фильтры не ставятся раз и на всю жизнь. Они, как и обычные салонники, нуждаются в обязательном периодическом обслуживании. В зависимости от выбранного материала и особенностей конструкции, одни фильтры можно стирать и очищать, а другие потребуют обязательной полной замены. Некоторые идут ещё дальше, создавая некое подобие салонника в рамке, есть имеется сменный фильтрующий компонент. В итоге он легко снимается, а в старую рамку крепится новый очиститель. Но тут придётся тщательно продумать конструкцию и способы её фиксации на входы воздухозаборников.

Не забудьте, что перед установкой псевдофильтра рекомендуется очистить всю систему вентиляции. В этом поможет обычный компрессор, а также параллельное включение обдува в салоне в нескольких режимах. Наверняка после такой прочистки внутренних каналов вентиляции весь салон будет в пыли. Но это важный этап. Пропустив его, толку от нового фильтра практически не будет, поскольку уже перед ним накопилось большое количество загрязнений. И ими придётся дышать водителю и всем его пассажирам.

Если детально обдумать каждый свой шаг, лишённая штатного фильтра Toyota Raum не столкнётся с проблемами загрязнения салона наружным воздухом.

Говорить о создании высокоэффективного угольного фильтра, который ещё сможет дополнительно блокировать проникновение посторонних запахов, вряд ли стоит. Но даже такие идеи у владельцев этого компактного японского минивэна возникают. Ими тоже не грех воспользоваться.

В остальном же Toyota Raum является хорошим автомобилем с удобной автоматической коробкой, небольшим по объёму, но достаточно тяговитым двигателем.

Да, не всем повезло получить с завода салонный фильтр за бардачком. Но и такую проблему многие с лёгкостью решают своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: