В своё время автомобиль Audi 80 от одноимённого немецкого производителя был бестселлером на рынке. Это достаточно мощная, технически современная для своего времени машина. При этом были у авто и некоторые проблемы, связанные с быстрым загрязнением воздуха в салоне. Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что внутрь салона начинает поступать пыль, она оседает на консоли и приборной панели, быстро загрязняет обивку передних кресел и заднего пассажирского дивана. И у некоторых возникает вполне закономерная и логичная мысль о том, что нужно просто поменять салонный фильтр. Тогда проблема решится сама собой, в салоне снова можно будет нормально дышать и не чистить каждый день панели и консоли от пыли. Плюс удастся отказаться от необходимости регулярно пылесосить салон.
Как поменять салонный фильтр на Audi 80.
Главная особенность
Многие автомобилисты прекрасно знают, что чаще всего салонный фильтр располагается за бардачком, доступ к которому осуществляется через салон со стороны переднего пассажирского места. Также есть вариант расположения элемента фильтрации со стороны подкапотного пространства примерно под лобовым зеркалом, опять же со стороны переднего пассажира. Заглянув в эти места, пытаясь найти салонный фильтр в Audi 80 В3, владелец обнаруживает, что ничего там нет. Искать в других местах попросту нет необходимости. Ведь именно в этом и заключается главная особенность автомобиля версии В3. Никакого салонного фильтра здесь нет. А вот на Audi 80 Б4 он есть. Вместо полноценного элемента очистки воздуха в Audi 80 В3 стоит обычная сетка. Она способна задержать лишь достаточно крупный мусор. А вот с мелкими загрязнениями, пылью справиться не может. Отсюда и постоянный слой пыли на приборной панели, торпедо и консоли. Особенно это становится заметно при выезде на пыльные дороги. Наиболее правильным решением в такой ситуации станет замена сетки. Заполнить это место можно рамкой корпусом салонного фильтра для Audi 80. Приобрести рамку не проблема, как и подобрать соответствующей этой рамке очистительный элемент.
Выбор расходников
Приобрести рамку и фильтр можно в оригинальном исполнении, либо взять какие-нибудь аналоги. Если вы хотите получить оригинальные запчасти, тогда ищите для начала рамку для салонного фильтра, которая подойдёт под Audi 80 В3. Отыскать её можно по каталожному номеру VAG 8A0819441A. К ней же идёт соответствующий фильтр. Его каталожный номер VAG 8A0819439. Но эти элементы достаточно дорогие. В связи с этим чаще владельцы уже далеко не такого дорогого автомобиля Audi 80, каким он был раньше, используют альтернативные детали. Хорошим примером считается рамка LAR 12, под которую превосходно вписывается более бюджетный фильтр производства компании Filtron. Сам фильтр носит название К 1004. Также можете использовать фильтрующий элемент LA24 от Knecht Mahle, либо расходник компании Delphi. Выбор достаточно обширный на разный вкус и кошелёк. При выборе рамки и самого расходника крайне важно, чтобы они соответствовали друг другу по размеру. Некоторые рамки оказываются больше фильтра, из-за чего фильтрующий элемент недостаточно плотно укладывается в корпус. По этой причине эффективность очистки существенно снижается, и польза от проведённого тюнинга стремится к нулевому значению.
Определившись с выбором рамки и расходника, можно модернизировать свой Audi 80, установив в В3 полноценный фильтр для очистки салонного воздуха. Всё равно пользы от сетки практически нет никакой. С новым фильтром вы решите проблему загрязнения салона. Но самое главное, что сможете дышать очищенным свежим воздухом, а не вдыхать в лёгкие эти огромные объёмы пыли. Тут в первую очередь нужно думать о собственном здоровье. Параллельно очистка воздуха позволит избавиться от проблемы заполнения пылью различных элементов и систем внутри салона. Ведь пыль может вывести из строя электронику, спровоцировать постепенное заедание кнопок и переключателей. Да и на чистку салона будете тратить меньше времени, сил и денег. То есть от установки полноценного фильтра очистки салонного воздуха на Audi 80 В3 одни сплошные преимущества.
Процедура установки
Разобравшись с тем, как устанавливается фильтр, вы также сможете в дальнейшем своими руками проводить процедуру замены по мере износа расходника. Обычно автопроизводители советуют менять фильтр через 15 тысяч километров пробега. Но это период для практически идеальных условий эксплуатации, или максимально приближенных к ним. Большинство отечественных автолюбителей, которые эксплуатируют машины Audi 80, отмечают, что оптимальный срок службы фильтра очистки салонного воздуха составляет около 7-10 тысяч километров. Чем в более загрязнённых и пыльных условиях ездит автомобиль, тем быстрее фильтр будет забиваться. Рассмотрим установку полноценного фильтра на Audi 80 В3. Сразу отметим, что сюда же можно пересадить корпус от фильтра, который устанавливался на Audi 80 В4. Процедура замены выглядит аналогично для двух автомобилей. Для работы потребуется:
- отвёртка шлицевого типа,
- головка на 10 миллиметров,
- головка на 13 миллиметров,
- ключ на 8 миллиметров,
- новый фильтр,
- рамка для салонного фильтра.
Если всё это у вас есть, разложите перед собой или около автомобиля, после чего приступайте к работе. Все мероприятия проводятся при поднятом капоте. Лезть под автомобиль или разбирать часть салона не придётся. На работу уйдёт буквально 40-50 минут. При последующей замене фильтрующего элемента понадобится ещё меньше времени.
- Для начала нужно избавиться от поводка дворника или стеклоочистителя. Это позволит вам затем демонтировать дефлектор, выполненный из пластика. Если не снять поводок, вы сильно рискуете сломать его при дальнейших процедурах по установке и замене фильтра. Потому рекомендуется не игнорировать и не пропускать этот этап,
- Чтобы снять поводок, сначала удалите колпачок. На нём сбоку есть отверстие, куда отлично входит плоская шлицевая отвёртка. Сильно ковырять ничего не нужно,
- Под колпачком находится крепёжная гайка, на которой и удерживается поводок вашего правого стеклоочистителя, если смотреть из салона. Под эту гайку нужен ключ на 13. Открутите крепление и уберите его в сторону вместе с самим демонтированным поводком,
- Далее можно приступать к снятию пластикового дефлектора. Попробуйте его поддеть плоской широкой отвёрткой, либо другим подручным инструментом. Бывалые владельцы Audi 80 советуют для таких случаев иметь под рукой монету номиналом 5 рублей (российских). Говорят, отлично помогает поддеть дефлектор и затем снять его,
- Демонтировав пластиковый дефлектор, на Audi 80 В3 вы увидите там обычную сетку от воздухозаборника. Ничего необычного, с достаточно крупными отверстиями, которые уж точно задерживать пыль не смогут,
- Сетка удерживается на защёлках. Их следует снять вручную, приложив определённое усилие,
- Затем вы увидите рамку. Для её фиксации автопроизводитель предусмотрел 2 крепёжных болта, а также ещё одну защёлку, выполненную из металла. Это хорошо, поскольку металл сложнее сломать, нежели пластик. Потому при последующих заменах салонного фильтра не будете опасаться что-то повредить,
- Учтите, что сразу же выбрасывать старую рамку не стоит. Внутри неё находится специальный уплотнитель. Если он в хорошем состоянии, то вытащите уплотнитель, переставив в уже новую купленную рамку,
- Установите новую рамку на место старой, вложите в неё соответствующий фильтр, и соберите весь узел в обратной последовательности.
Если на вашей Audi 80 версии В4 салонный фильтр есть, тогда по этой же инструкции вам надо будет снять сетку и пластиковый дефлектор, вытащить расходник, не демонтируя рамку, и вставить новый. Некоторые считают, что сетку и вовсе можно убрать при такой модернизации. Делать это не стоит, поскольку сетка задерживает крупный мусор, который может оказаться на фильтре и существенно ухудшить его работу, сократить срок службы и потребовать более скорой обязательной замены. В идеале, если вы долгое время ездили на своей Audi 80 без фильтра, а просто с сеткой, стоит продуть систему и все воздуховоды, поскольку внутри них наверняка осело большое количество пыли. Но такая работа достаточно сложная.
В принципе можно обратиться в автосервис, либо воспользоваться компрессором в гаражных условиях. В отверстия воздуховодов подать воздух под давлением, который позволит вытеснить оттуда всевозможные отложения пыли и грязи. Разбирать все воздуховоды и промывать их вряд ли кто-то захочет. Да и острой необходимости в этом нет. В дальнейшем просто следите за состоянием вашего салонного фильтра, меняйте его примерно каждые 7-8 тысяч километров. Периодичность замены уже непосредственно зависит от условий эксплуатации. Перед каждой заменой и установкой не забывайте очистить посадочное место и окружающее фильтр пространство от накопившихся загрязнений. Ещё один важный момент касается сборки узла в обратной последовательности. Вернуть на место дефлектор не составит большого труда. А вот к поводку дворника отнеситесь более серьёзно, поскольку здесь необходимо будет выбрать правильный угол его установки.