Здравствуйте, уважаемые владельцы Лады Калина! С наступлением зимних холодов многие автолюбители начинают сталкиваться с проблемами функционирования отопителя при работе двигателя на холостых оборотах. Мотор уже достаточно прогрелся, а в салоне холодно. Если добавить газу, то печка начинает работать. Однако, из-под панели приборов слышно, что охлаждающая жидкость булькает. Всё это явные признаки того, что возникла воздушная пробка. Проблема серьёзная, но решаемая. Мы расскажем о том, как выгнать воздух из печки на Калине.
Устройство отопителя
В большинстве случаев на автомобиле любая поломка происходит по причине нарушения работы всего узла. Прежде чем рассказать о том, как удалить воздушную пробку, ознакомимся с устройством обогревателя.
Конструктивно обогреватель на Ладе Калине не отличается от аналогичных устройств других автомобилей. Функционирует отопитель по принципу теплообмена. Во время работы двигателя, антифриз нагревается. Далее жидкость поступает в радиатор, который начинает функционировать как обычная батарея. При помощи специального вентилятора тёплые воздушные потоки распределяются по салону. Антифриз постепенно остывает и снова охлаждает работающий двигатель.
Как правило, основные причины появления воздуха в печке — разгерметизация элементов системы обогрева и сбой работы расширительного бачка.
Как устранить проблему?
Прежде чем начать удаление пробки, выясним причины её появления.
Проводим визуальный осмотр и проверяем:
- герметичность соединения патрубков (если обнаружены подтёки — подтягиваем хомуты, а если есть необходимость — меняем их).
- уровень антифриза в расширительном бачке (для Лады Калина предпочтительно держать максимально возможный уровень жидкости),
- исправность расширительного бачка (если пробка не пропускает воздух или работает с явным затруднением, то её следует заменить),
- герметичность самого радиатора печки.
Устраняем неисправность
Существует два действенных способа решения проблемы.
Способ 1
- ставим машину передней частью на уклон,
- откручиваем пробку на расширительном бачке и запускаем двигатель,
- прогреваем машину до тех пор, пока не запустится вентилятор,
- после того как прогреется радиатор, из него потечёт антифриз (по необходимости добавьте оборотов),
- если выливается булькающий антифриз — продолжаем его выгонять, пока не потечёт ровной струёй,
Для проведения операции потребуется около 30 минут.
Способ 2
- глушим мотор и ожидаем 30–40 минут (за это время воздух должен подняться к дроссельному узлу),
- отсоединяем один из патрубков и дуем в него, пока из расширительного бачка не польётся жидкость,
- отсоединяем следующий патрубок и проводим такие же действия,
- доливаем охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
Вывод
Как видно из описания, причины, по которым может возникнуть неисправность, самые разнообразные. Для того чтобы избежать поломок, проводите своевременное техническое обслуживание автомобиля. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, чистку всех элементов обогрева рекомендуется проводить не менее двух раз за год.
Мы рассказали о двух способах, при помощи которых можно устранить проблему. Возможно, вам известны другие методы, как спустить воздух из печки Лады Калина? Поделитесь своими знаниями и опытом с читателями в комментариях.
Успехов и удачи и на дорогах!