ГАЗ-3110 или просто достояние отечественной классики Волга, которая стала для многих настоящим символом. Некогда такой автомобиль считался элитным и эталонным, все о нём мечтали, но мало кто мог позволить себе приобрести его.
Несмотря на солидный и даже почтенный возраст, ГАЗ-3110 остаётся востребованным и активно эксплуатируемым транспортным средством на российских дорогах.
Машина пережила многих конкурентов, оставаясь работоспособной. Во многом это обусловлено изначально качественной конструкцией Волги. Ряд систем сохранились в заводском исполнении. Но некоторые компоненты периодически приходится менять. К их числу стоит отнести электровентилятор отопителя.
Демонтажные работы
Когда на автомобилях ГАЗ-3110 плохо греет и дует печка, причин может быть несколько. Одной из частых неприятностей считается выход из строя электровентилятора отопителя.
Если моторчик начитает барахлить, либо полностью выходит из строя, не забудьте перед его снятием и заменой проверить состояние предохранителя, убедиться в целостности проводки. Не исключено, что проблему можно решить путём небольшого ремонта или банальной смазки устройства.
Но когда печка вовсе перестаёт дуть, с проводкой всё хорошо и предохранитель цел, то тогда мотор с большой долей вероятности требует полной замены.
В период холодов мало кто будет терпеть, если плохо греет печка ГАЗ Волга 3110, а потому требуется принимать оперативные решения. Самым правильным считается снятие и замена вышедшего из строя узла.
Демонтировать электровентилятор отопителя довольно проблематично на версии 3110, но многие успешно справляются с поставленной задачей своими руками. Если следовать инструкции и не нарушать последовательность действий, у вас обязательно всё получится. Самостоятельное снятие и замена дают возможность неплохо сэкономить на услугах автосервиса, а также получить дополнительные навыки и опыт в ремонте собственной Волги.
Установленный в отопителе электродвигатель
Чтобы добраться и снять электровентилятор, а заодно проверить на предмет исправности добавочный резистор, необходимо:
- В целях собственной безопасности и сохранности электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 отключите минус с аккумуляторной батареи.
- Освободите пространство в передней части автомобиля, и в особенности со стороны переднего пассажира. Очистите бардачок, сдвиньте назад кресло и можно приступать.
- Для начала демонтируется правая нижняя подставка приборной панели. Тут предварительно может потребоваться снятие консоли панели приборов, чтобы добраться до крепёжных винтов.
- С помощью отвёртки открутите 3 винта, провернув их буквально на 3 оборота.
- Теперь можно смело вытаскивать на себя правую нижнюю подставку.
- Перед вами корпус электромотора. Но до его снятия ещё далеко. Сначала нужно отключить штекерный разъём от электровентилятора печки вашей Волги.
- Далее отключаются ещё 2 провода, которые используются в качестве контактов добавочного резистора.
- Возьмите ключ торцевого типа на 10. Он необходим, чтобы открутить 3 крепёжных болта.
- Выкрутив эти болты, можно вынимать из корпуса печки Волги 3110 наш изношенный вентилятор отопителя.
- Чтобы снять добавочный резистор, требуется со стороны левой ноги переднего пассажира отыскать 2 винта крепления этого устройства. Откручиваются они с помощью ключа на 10. Теперь добавочный резистор можно извлекать.
На этом процедуру демонтажа считают завершённой. Для установки нового электровентилятора отопителя просто действуйте в обратной последовательности.
Тут важно отыскать подходящий новый электромоторчик печки. Причём желательно в сборе вместе с крыльчаткой. Хотя некоторые меняют только электромотор, устанавливая на него старую крыльчатку с лопастями для нагнетания воздуха.
Чтобы разобрать старый электровентилятор, требуется выполнить несколько последовательных, но простых действий:
- с помощью отвёртки открутите стопорный винт, прокрутив его на 2 оборота,
- теперь ротор легко снимается с самого электромоторчика отопителя,
- далее возьмите ключ на 8, и открутите 2 крепёжные гайки,
- снимите диск вместе с резиновой прокладкой.
Все снимаемые компоненты разборного электровентилятора можно менять по мере необходимости.
Мотор отопителя ГАЗ-3110
Если же вы предпочитаете заменить электромоторчик полностью в сборе, используйте качественные аналоги оригинального вентилятора для автомобиля ГАЗ-3110.
Разборка электромоторчика
Некоторые идут ещё дальше, разбирая сам электромоторчик на Волге 3110, пытаясь его реанимировать и восстановить работоспособность, не затрачивая деньги на приобретение нового устройства.
Разборка устройства предусматривает выполнение примерно следующих процедур:
- ослабьте фиксатор крыльчатки,
- с помощью двух отвёрток стяните с вала крыльчатку,
- открутите 2 гайки, которые удерживают диффузор,
- уберите стопорное кольцо, а также пару регулировочных шайб, расположенных на валу,
- нанесите обязательно риску с помощью отвёртки или шила, чтобы потом не ошибиться в рамках обратной сборки,
- с обратной стороны моторчика открутите винты крепления, удерживающие задний щит электродвигателя отопителя,
- с помощью плоской отвёртки подденьте и вытащите щит,
- за щитом располагается щёточный узел, потому тут следует быть аккуратным,
- извлеките с посадочного места ротор.
На этом разборку узла можно считать завершённой. Но этого мало, поскольку ещё требуется проверить состояние компонентов электровентилятора отопителя, прежде чем принимать решение о необходимости его замены.
Крыльчатка отопителя
Владельцев автомобилей ГАЗ-3110 Волга нельзя назвать состоятельными. Потому для многих есть смысл сначала окончательно удостовериться в неработоспособности старого вентилятора, прежде чем отправлять его на свалку и расставаться с приличной суммой денег для покупки нового электромоторчика печки.
Разобрав узел, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты.
- Щётки. Изучите их текущую длину и общее состояние. В норме длина должна составлять не меньше, чем половина длины от используемого щёткодержателя. Также убедитесь в том, что в щёткодержателе имеется свободный ход. Если рабочая часть ровная и не имеет задиров, такие щётки способны прослужить не один год.
- Роторный коллектор. Его следует зачистить, визуально осмотреть, нет ли следов прожогов и выработки. Пазы между ламелями следует аккуратно, но тщательно вычистить. В этом вопросе хорошо помогает острый канцелярский нож.
- Втулки-подшипники. Их также необходимо визуально проверить, почистить. Внимательно следите за наличием или отсутствием люфта. Смажьте узел при необходимости. В качестве смазки отлично подойдёт любое средство хорошего уровня, консистенция которого напоминает литол.
Выполняя обратную сборку, старайтесь соблюдать последовательность, зеркально отражающую разборку.
Но касательно обратной сборки есть некоторые замечания и нюансы, на которые рекомендуется особенно обратить своё внимание.
- Первым вставляется ротор в имеющийся в составе электромоторчика печки щёткодержатель.
- Только после этого, аккуратно придерживая, вводится статор.
- Магнит может начать вытягивать ротор из щёткодержателя.
- Чтобы этого избежать, возьмите какую-то деревянную палочку, вставив её через переднюю втулку-подшипник, уперевшись ею в вал.
- Завершив сборку, обязательно отцентрируйте крыльчатку на валу электродвигателя. В противном случае столкнётесь с эффектом дисбаланса. В итоге получите шумную работу печки.
После окончания сборки обязательно всё проверьте, прокрутите и при необходимости поправьте.
Для проверки можно просто подключить питающий штекер, вернуть на место минус от аккумуляторной батареи, и запустить печку. Крепко держите вентилятор в уже собранном виде, либо поставьте его на пол. Посмотрите, как он работает, не появляется ли посторонний шум или сильные вибрации.
Если всё прошло успешно, можно смело собирать узел, возвращать на место все панели, консоль и пр.
Но далеко не всегда старый электровентилятор отопителя на автомобилях ГАЗ-3110 поддаётся ремонту и возвращается в прежний рабочий режим. Порой моторчик окончательно выходит из строя, и иного варианта, кроме как заменить его в сборе, нет.
Тогда суть всех мероприятий для автовладельцев Волги 3110 сводится к тому, чтобы сравнительно быстренько снять старый электровентилятор, отключить все штекеры, вытащить его из корпуса отопителя, а затем в обратной последовательности поставить новый, рабочий электромоторчик печки.