Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.
Диагностика
Если отказал в работе блок регулировки скорости, то нужно понять, какой из элементов всей цепи вышел из строя. Управление печкой Газель электронное, а все приводы электрические.
- Для начала на заглушенном моторе пробуем крутить регулятор температуры. При его прокручивании должны слышаться щелчки мотора-редуктора. Если щелчков нет, то нужно проверить питание в колодке, которая приходит к мотору открывания краника. Это можно сделать с помощью контрольной лампы или мультиметра.
- Если не работает регулятор скорости вентилятора, то нужно проверить его работу во всех положениях. Если он не работает во всех положениях, кроме последнего, то причина в неисправном реостате. Если работа не слышна ни в одном из положений, значит, необходимо проверить питание на колодке вентилятора. Если питание приходит, то он сломан.
- Если регулировка печки работает корректно, а дисплей не горит, то неисправен сам дисплей или подсветка.
Ремонт
Ремонт блока управления напрямую будет зависеть от причины неисправности:
- Если проверка питания показала, что «+» на моторе-редукторе отсутствует, значит, неисправность в системе управления отопителем. Его нужно демонтировать и либо отремонтировать, либо заменить на новый. Для ремонта лучше воспользоваться услугами специалистов, а если у вас имеется опыт в данной работе, можно попытаться решить проблему своими руками. Для демонтажа необходимо: снять верхний ящик под документы, открутить переднюю панель (два винтика сверху и два снизу), снять декоративную накладку, вытащить всю панель, так чтобы можно было пронумеровать все клеммы, отсоединить клеммы, после чего достать сам управляющий элемент. После чего собрать всё в обратной последовательности.
- Чтобы заменить резистор, нужно: либо снять всю торпеду, либо прорезать отверстие под ящиком под документы, предварительно сняв сам ящик. Для замены вентилятора необходимо демонтировать всю панель приборов вместе с печкой. После чего отсоединить печку от торпеды, «располовинить» её и достать резистор. Если питание отсутствует на колодке вентилятора, то причину необходимо искать в системе регулировок отопителем. Для этого необходимо проверить её мультиметром. Распиновка контактов блока управления отопителем Газель Бизнес:
- резерв,
- обратная связь мотора-редуктора (МР), тепло-холод,
- выход на БРС,
- резерв,
- 5В, питание датчика внешней температуры,
- сигнал закрытие крана,
- сигнал открытие крана,
- вход датчика прогрева ОЖ,
- вход внешней температуры,
- вход датчика температуры салона,
- резерв,
- корпус датчика внешней температуры,
- обратная связь, МР, стекло – ноги,
- МР тепло – холод «+»,
- МР тепло – холод «-»,
- МР рециркуляция «+»,
- МР рециркуляция «-»,
- МР стекло – грудь «+»,
- МР стекло – грудь «-»,
- МР стекло – ноги «+»,
- МР стекло – ноги «-»,
- обратная связь МР стекло – ноги 1,
- выход реле обогрева стекла и зеркал «+»,
- выход реле кондиционер «-»,
- корпус,
- обратная связь МР тепло – холод 2,
- бортовая сеть.
- Для ремонта дисплея нужно демонтировать весь элемент регулировки отопителя (как описано в пункте№ 1) и произвести ремонт либо замену всего блока в сборе. Если ремонтировать самому, то можно изменить диоды подсветки рукояток на другой цвет или поменять яркость.
Печка – очень важный элемент в автомобиле. Она влияет не только на комфорт водителя, но и на безопасность вождения автомобилем (поскольку если в холодную погоду стёкла запотевают, движение затрудняется). И лучше произвести все работы в тёплом гараже или на стоянке, чем заниматься этим в дороге.