Как заменить радиатор печки Лифан Х 60

Данный вид ремонта не относится к лёгким. Поэтому большинство владельцев Лифан Х 60 обращаются за помощью в сервисные центры, которые берут за такой ремонт приличную сумму. Ремонт, конечно, сложный, но возможно и самому справиться с заменой. Главное, знать алгоритм действий и принцип работы системы отопления салона. Таким ремонтом лучше заниматься в тёплое время года, поскольку для замены потребуется снять всю торпеду. А при морозе все пластмассовые защёлки «дубеют», и их становится невозможно разжать, не повредив. Ну, а если неисправность вас настигла в холодное время года, то необходимо производить ремонт в тёплом месте, предварительно «прогрев» салон автомобиля в течение нескольких часов. Все пластиковые части в Х 60 сделаны не из самого лучшего пластика, который при пониженных температурах становится хрупким. Нелишним будет опыт в подобных работах, хотя бы на других автомобилях, чтобы понимать, как крепится приборка к машине.

Радиатор печки Лифан Х 60

Диагностика

Перед тем как разобрать «пол автомобиля», необходимо выяснить, что именно вышло из строя. Есть основные признаки, при которых необходимо обратить особое внимание на радиатор:

  1. Если уровень охлаждающей жидкости всё время уменьшается, а видимых подтёков в моторном отсеке не наблюдается (также при таком признаке необходимо обратить внимание на уровень масла в двигателе, он должен находиться в одном положении или уменьшаться).
  2. В салоне автомобиля присутствует посторонний запах, и при этом запотевают стёкла.
  3. Печка перестаёт греть.

При всех этих признаках требуется очень внимательно всё осмотреть и проанализировать. Потечь могут и патрубки, достаточно будет заменить их, не снимая всей торпеды.

Ремонт

Как было сказано выше, потребуется демонтаж всей приборки. Для этого нужно запастись терпением, поскольку для тех, кто занимается подобной работой впервые, потребуется несколько дней. Такой ремонт можно разделить на две части: первая – это снятие торпеды, а вторая – замена радиатора.

Замена радиатора печки Лифан Х 60

Первый этап

  1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить автомобиль от электропитания, сняв «+» клемму с аккумулятора.
  2. Затем приступаем к разбору центральной консоли. Снимаем блок управления отопителя, магнитолу и боковые накладки по бокам центральной консоли снизу.
  3. Отщёлкиваем защёлки на центральном тоннеле в районе рычага КПП и, открутив все болты и саморезы, достаём весь тоннель.
  4. Снимаем боковые накладки со стоек, которые идут от торпеды к крыше, и откручиваем болты, которые находятся за ними.
  5. Выкручиваем болты, находящиеся снизу у стоек дверей с обеих сторон.
  6. Далее, необходимо открутить по два винта крепления усилительной трубы с обеих сторон.
  7. Затем достаём щиток приборов и откручиваем болт за ним.
  8. После чего нужно открутить два винта, которые крепят панель к полу.
  9. Теперь панель нужно потянуть на себя на расстояние 15 – 20 см., не более.
  10. Для дальнейшей работы потребуется короткая фигурная отвёртка, ею необходимо открутить саморезы по нижней части торпеды: 3 шт. слева и 2 шт. справа.
  11. Затем откручиваем два винта за магнитолой и два болта за блоком управления отопителя.
  12. После чего снимем подушку безопасности с пассажирской стороны, для этого открутим 2 болта снизу и разъединим разъём.
  13. После того как демонтируем подушку, нашему взору откроются ещё 2 болта, их тоже нужно отвинтить.
  14. Над рулевой колонкой находится ещё один элемент крепления, открутим гайку.
  15. Открутить два самореза, которые крепят воздуховоды к трубе усиления.
  16. Осталось два болта: один находится у лобового стекла в районе середины рулевого колеса, а второй – за пассажирской подушкой безопасности.
  17. Далее, опускаем рулевую колонку вниз, а торпеду поднимаем вверх.

Разборка центральной консоли

Второй этап

Сняв приборку, видим воздуховоды и провода, это и есть наша печка, начинаем разбирать:

  1. Для начала нужно отвинтить крепление железной пластины от кузова.
  2. Потом открутим воздуховоды и снимем их.
  3. Далее, нужно отсоединить корпус кондиционера от отопителя (кондиционер – чёрный, печка – серый). Для этого отщёлкнуть шесть защёлок в месте их примыкания друг к другу (4 с наружной стороны, а 2 сзади).
  4. Далее, нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, после чего отсоединить два патрубка, идущие на печку.
  5. Открутить две гайки из моторного отсека, крепящие отопитель к корпусу автомобиля.
  6. Теперь печка свободно выходит со своего места.
  7. Достав, видим два самореза в районе патрубков, отвинчиваем их и достаём радиатор.
  8. Далее, необходимо установить новый либо отремонтировать имеющийся и собрать всё в обратном порядке (резиновые патрубки лучше также поменять).

Замена радиатора печки Лифан Х 60

Произвести замену возможно и самому, не прибегая к помощи специалистов. Также попутно можно установить шумоизоляцию салона, убрать надоедливых «сверчков» и отремонтировать имеющиеся неисправности за приборкой. Ремонт потребует детальной диагностики неисправности и подготовки к его проведению. Но конечный результат превзойдёт все сложности, возникшие в процессе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: