Как заменить салонный фильтр Volkswagen Polo

Автомобиль – активный потребитель различных ресурсов: горючего, смазочных материалов, охлаждающей жидкости. Это для него расходные материалы, как и воздух, необходимый как для дополнительного охлаждения силового агрегата, так и для нормального функционирования системы вентиляции и её ближайших родственников (системы кондиционирования/отопления). Но если антифриз и горюче-смазочные расходники покупаются, то воздух бесплатен (пока что), поэтому к нему и отношение чаще всего наплевательское – поступает через воздухозаборники, да и ладно. Между тем уровень загрязнения воздушной среды, особенно в крупных городах с их плотным транспортным трафиком, постоянно увеличивается, создавая реальную угрозу для населения.

Замена салонного фильтра Фольксваген ПолоКак самому заменить салонный фильтр в Volkswagen Polo.

Но если снаружи загрязнённый воздух быстро рассеивается, то внутри автомобиля, куда он попадает беспрепятственно, накапливается. Вернее, вредные вещества, содержащиеся в нём, оседают в салоне, приводя к ухудшению состояния находящихся в транспортном средстве людей. Противостоять этой угрозе в состоянии салонный фильтр, который, в отличие от воздушного аналога, защищает не мотор, а водителя и пассажиров. Все комплектации Фольксваген Поло оснащаются этим элементом, который периодически загрязняется и требует замены.

Когда производится замена салонного фильтра Polo Sedan

В руководстве пользователя указано, что замена салонного фильтра производится во время прохождения каждого ТО (каждые 30000 км. или раз в два года). На практике приходится признать, что подобные мероприятия необходимо проводить намного чаще, поскольку состояние отечественных дорог несколько отличается от европейских. Разумеется, не в лучшую сторону.

Получается, что замена салонного фильтра VW Polo Sedan вообще является самой частой операцией, связанной с регламентным обслуживанием автомобиля. И каждый раз посещать сервисный центр может оказаться весьма дорогостоящей процедурой. Поэтому многие владельцы Поло предпочитают делать это самостоятельно, благо, что сама процедура не является особенно сложной. Главное – вовремя определить, что фильтровальные свойства снизились настолько, что вместо положительного эффекта наблюдается прямо противоположный.

Частота замены

Типичными признаки критического засорения фильтровального элемента можно назвать появление в салоне стойких неприятных запахов и пыли, частое беспричинное запотевание стёкол, ухудшение работы отопителя и климатической системы. Если не предпринять срочных мер, загрязнением салона дело не ограничится – в него будут попадать и болезнетворные бактерии, и аллергены, что уже является прямой угрозой здоровью находящихся в машине людей.

Выбор фильтра салона VW Polo Sedan

Если вы уверены, что пришла пора производить замену ФС, ваша первая задача – выбрать подходящий фильтр. Её решение намного упростится, если вы будете в курсе, какие вообще бывают салонные фильтры, каково их устройство и принцип работы. В настоящее время наиболее распространены следующие типы фильтровальных элементов:

  • однослойные, обеспечивающие защиту от крупных загрязнителей, видимых невооружённым глазом (тополиный пух, насекомые, пыльца растений, листья),
  • двухслойные, содержащие дополнительный слой для тонкой очистки воздуха от невидимых микрочастиц (пыли, выхлопных газов, микроскопических кусочков резины от протекторов, сажи),
  • трёхслойные, в которых дополнительный слой активированного угля обеспечивает защиту от проникновения в салон летучих веществ (источников неприятных запахов) и патогенной микрофлоры (бактерий, микробов, грибка).

Оригинальные изделия (каталожный №VAG 6R0820367) достаточно хорошо справляются со своей задачей, но они стоят достаточно дорого, около 700 рублей, что при частой замене может заметно сказаться на бюджете автовладельца. К тому же это обычные противопылевые изделия без угольного слоя. В продаже имеются и угольные аналоги (№VAG 6R0820367), но штатно они не устанавливаются и стоят ещё дороже.

Оригинальный фильтр VAG 6R0820367

Вообще-то немецкие конструкторы постарались существенно облегчить техобслуживание автомобиля его владельцам, поэтому фильтр салона Поло Седан (и угольный, и обычный) имеет унифицированные размеры и конструкцию, что позволяет использовать продукцию от многих независимых производителей. Приводим краткий список самых известных совместимых по размерам фильтров:

  • VAG (каталожный №6R0820367/6R0819653),
  • Filtron (каталожный №K1079/K1313),
  • Mann (каталожный №CU26010/ CUK26010),
  • Valeo (каталожный №715737/708685).

Здесь сначала указывается код обычного изделия, а через косую черту – угольного варианта.

Неплохие отзывы и о фильтрах от Bosch (каталожный №1987432057), Corteco (каталожный №80001783), Delphi (каталожный №TSP0325339), Lynx (каталожный №LAC1006), Patron (каталожный №PF2041), TSN (каталожный №9784).

Patron PF2041

Как поменять салонный фильтр на Фольксваген Поло

Как уже отмечалось, конструктивно Поло Седан – очень удачный автомобиль. Обычно штатных мест для установки СФ немного – это либо моторный отсек (на входе центрального воздуховода), либо в салоне со стороны водителя, либо за перчаточным ящиком, где располагаются узлы системы отопления/вентиляции. В VW Polo фильтрующий элемент расположен под перчаточным ящиком, справа от центрального тоннеля. Для замены салонного фильтра Фольксваген Поло Седан от вас потребуется только новое изделие, ветошь, фонарик и автомобильный пылесос. Ничего откручивать/отвинчивать не нужно.

Крышка фильтра расположена под бардачком. Если вы производите операцию впервые, придётся воспользоваться фонариком и лечь на пол лицом вверх. Для демонтажа пластиковой накладки достаточно сдвинуть к середине скобы-фиксаторы и потянуть за крышку – она снимается без проблем. Сразу за ней видно и сам СФ, который нужно потянуть вниз, чтобы снять.

Сдвинуть скобы-фиксаторы

Такая конструкция оказывается достаточно удачной – весь мусор, накопившийся на поверхности фильтра, при снятии высыпается на пол, а не в воздуховоды, как это бывает при стандартном расположении, когда его нужно вытаскивать в сторону или к себе.

Извлечь фильтр

Остаётся вставить новый фильтровальный элемент и защёлкнуть декоративную панель.

В некоторых случаях (примерно каждую вторую замену) перед установкой нового салонного фильтра Поло Седан следует производить и антибактериальную обработку испарителя климат-контроля. Дело в том, что даже если вы используете угольный ФС, который достаточно успешно противостоит попаданию любой органики за его пределы, со временем микроорганизмы могут попасть на поверхности испарителя непосредственно с оторвавшихся волокон фильтра, а в этом узле кондиционера, как известно, созданы максимально благоприятные условия для их размножения и жизнедеятельности. В таких случаях замена фильтровального элемента может не улучшить ситуацию с неприятными запахами. Обработка испарителя специальными аэрозольными составами производится без проблем – узел расположен непосредственно за фильтром.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: