Лада Веста SW Кросс против Kia Rio X-Line сравнительный обзор

Vesta SW Cross и Rio X-Line – две яркие новинки российского рынка. Позиционируются производителями как автомобили повышенной проходимости, комфортно чувствующие себя в городе и позволяющие проехать по просёлочным дорогам, не боясь повредить элементы подвески и пластиковые бамперы. Машины близки друг другу по духу, хотя относятся к 2 разным классам. Модель Vesta SW Cross – универсал повышенной проходимости, сконструированный на базе седана. Корейцы же взяли за основу городской хэтчбек Rio второго поколения, который не доступен на российском рынке, поработали над подвеской, увеличили клиренс и установили внедорожный обвес.

Lada Vesta SW Cross и Kia Rio X-Line

Экстерьер и интерьер

Vesta SW Cross, по мнению автомобильных экспертов и изданий, является самой красивой машиной, созданной «АвтоВАЗом». Удачные дизайнерские решения, взятые из переднеприводного седана, эффектно обыграны в новом кузове.

Автомобиль получил яркую внешность, аккуратный пластиковый обвес, стильное исполнение колёсных дисков. В итоге машина марки Lada превосходит симпатичного, но более скромного «корейца».

Lada Vesta SW Cross внешний вид

Kia Rio X-Line

Проигрышной является передняя часть нового Rio, от которой отдаёт безвкусицей и «китайщиной», несмотря на несколько оригинальных решений. Зато остальные части автомобиля дизайнерскому отделу Kia удались на славу. Отдельной похвалы заслуживает задняя оптика и сдвоенные патрубки выхлопной системы.

Вывод. Vesta смотрится симпатичнее по сравнению с хэтчбеком Rio во внедорожном обвесе и с другими универсалами повышенной проходимости. Новая машина «АвтоВАЗа» лучше выглядит в специальной расцветке «Марс».

Об интерьере

Kia Rio X-Line салон

Качество сборки салона Rio выше, чем у Vesta, хотя тольяттинский автопроизводитель предлагает добротный и аккуратный интерьер с яркими декоративными вставками, удобным рулём, грамотным расположением основных органов управления.

Однако сказывается богатый опыт Kia в производстве бюджетных автомобилей. В «корейце» продумана буквально каждая мелочь, регулятор и переключатель, хотя и идеализировать 5-дверный хэтчбек не стоит. Это качественный недорогой салон, который не позволит ощутить дискомфорт, но и не доставит  удовольствия.

В наиболее дорогой версии южнокорейского хэтчбека доступна кожаная отделка сидений, а в топовых комплектациях российского автомобиля предлагается только комбинированная (кожа + ткань).

Вывод.  У Rio X-Line более качественный салон по сравнению с Vesta SW Cross. Отечественный автомобиль смотрится достойно на фоне зарубежного конкурента благодаря стараниям дизайнеров, которые украсили интерьер с помощью декоративных вставок и накладок на передней панели. Однако более дорогие комплектации «корейца» выглядят богаче.

Lada Vesta SW Cross экстерьер салона

Какая машина практичнее?

Здесь машина марки Lada обыгрывает оппонента во всех тестовых дисциплинах. Автомобиль гораздо просторнее внутри, а за счёт крупных габаритных размеров смотрится солиднее. Дополнительные тридцать пять сантиметров колёсной базы дают о себе знать. В Rio же проблематично разместиться заднему пассажиру за высокорослым водителем (выше 185 см), предпочитающим ездить с откинутой спинкой сиденья.

Lada имеет более вместительный багажник (объёмнее на 90 литров) по сравнению с Kia. Однако если сложить сиденья, то свободного пространства для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов у южнокорейского хэтчбека получится на 250 литров больше.

Вывод. Универсал повышенной проходимости практичнее хэтчбека. Vesta SW Cross крупнее и просторнее, чем Rio X-Line. Имеет более высокий клиренс, поэтому лучше приспособлен к движению по пересечённой местности, хотя отсутствие тяговитого ДВС и полноприводной системы ограничивают возможности универсала на бездорожье.

О двигателях и коробках передач

Отечественный производитель не подготовил новых силовых агрегатов и КПП для обновлённой Lada Vesta. Аналогичным образом поступила автокомпания Kia. Для псевдовнедорожной версии универсала предлагаются 1,6- и 1,8-литровые бензиновые силовые агрегаты, развивающие 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Моторы исправно работают на «92-м» бензине и развивают максимальный крутящий момент в 148 и 170 Нм.

Технические характеристики Kia чуть скромнее на бумаге, хотя в ходе большого количества тест-драйвов было установлено, что машины Rio/Solaris динамичнее флагманского седана Lada.

Корейский хэтч получил 2 бензиновых двигателя с распределённым впрыском топлива и показателями мощности в 123 и 100 л.с. Рабочий объём моторов – 1,4 и 1,6 л, экологический класс – Евро-5.

«АвтоВАЗ» предлагает покупателям 2 коробки передач – 5-скоростную «механику» и робота АМТ, который имеет отрицательные отзывы из-за дёрганого режима работы. И роботизированная трансмиссия Волжского автозавода, которая разработана совместно со специалистами ZF, не радует разгонной динамикой.

У Rio с коробками переключения передач дела обстоят гораздо лучше. Корейский автопроизводитель предлагает будущим владельцам 6-диапазонную МКПП и 6-ступенчатый «автомат». При этом автоматическая трансмиссия может работать в паре  с младшим и со старшим двигателем в моторной линейке.

Вывод. Rio X-Line имеет более экономичные двигатели по сравнению SW Cross. Эти двигатели в тандеме с механической и автоматической КПП обеспечивают чуть лучший разгон.

О ценах и комплектациях

Стартовая стоимость Vesta SW Cross – 771 тыс. рублей. Kia Rio X-Line продаётся от 775 000 рублей (без учёта скидок). В стандартной комплектации российского универсала повышенной проходимости предусмотрены противотуманные фары, задние дисковые тормоза, большое количество электронных ассистентов (HSA, EBD, TCS и др.), климатическая установка, электроусилитель рулевого колеса, электрические подъёмники стёкол для передних и задних дверей, круиз-контроль.

Базовая версия Rio включает электростеклоподъёмники, мультифункциональный руль с электрическим усилителем. Однако в этой комплектации предусмотрен обыкновенный кондиционер, отсутствует круиз-контроль. Зато есть кожаная отделка руля и рычага КПП.

Вывод. Стартовые ценники на псевдовнедорожных машинах отражают одинаковые цифры. Однако при внимательном сравнении комплектаций выясняется, что «АвтоВАЗ» предлагает более оснащённые версии за меньшую стоимость. Зато топовая комплектация Rio стоимостью около 1 млн. рублей опережает российский универсал по количеству доступных опций.

Видео: Lada Vesta SW CROSS или KIA Rio X-Line. Сравнение. Плюсы и минусы.

Сравнение технических характеристик

При детальном сравнении автомобилей повышенной проходимости найдётся множество различий. Перевес на стороне «кроссоверной» версии Vesta SW в габаритных размерах, клиренсе и т.д.

Rio X-Line ответит конкуренту наличием 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Присутствие полноценного и проверенного временем «автомата» может склонить покупателей (особенно представительниц прекрасного пола, редко выезжающих за город) на сторону корейского хэтчбека.

Таблица 1. Сравнение основных технических характеристик Lada Vesta SW Cross и Kio Rio X-Line.

Характеристика

Vesta SW Cross

Rio X-Line

Габаритные размеры, в мм

4424 х 1785 х 1532

4240 х 1750 х 1510

Дорожный просвет, в мм

203

170

Снаряжённая масса, в кг

1300-1350

1155-1269

Колёсная база, в мм

2635

2600

Рекомендуемое топливо

АИ-92

АИ-92

Объём бензобака, в л

55

50

Стандартный объём багажника, в л

480

390

Объём багажника при сложенных сиденьях, в л

825

1075

Количество двигателей и КПП на выбор

2 / 2

2 / 2

Тип привода

Передний

Передний

Наличие АКПП в линейке трансмиссий

Робот 5-АМТ

6-АКПП

Максимальная скорость, км/ч*

181

184

Разгон до 100 км/ч*

11,2

10,7

* Для сравнения взяты динамические характеристики наиболее быстрых версий автомобилей.

Какая машина лучше?

Универсал отечественного производства превосходит новинку из стана корейской компании.  Основные достоинства Vesta в исполнении SW Cross – яркая внешность, просторный салон, высокий клиренс, доступная стоимость и лучший уровень оснащения наиболее ходовых (средних) комплектаций.

Видео: Lada Vesta SW CROSS или KIA Rio X-Line. Сравнение. Плюсы и минусы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: