Новый автомобиль купить могут не все, а если учесть то, как огромен рынок б/у машин, становится ясно, почему многие ищут себе «железного коня» именно там. Кроме того, далеко не каждый хочет влезть в кредитную кабалу, чтобы несколько лет выплачивать цену нового авто, тем более что за это время она значительно вырастает. Так что же делать тем покупателям, бюджет которых ограничен небольшой суммой в 400 000 руб.?
Машина не новая, а потому основные моменты стоит выяснить:
- Тип кузова,
- Объем двигателя,
- Коробка передач.
Непосредственно при покупке нужно тщательно инспектировать состояние конкретного экземпляра. Также нужно изучить темы на многочисленных форумах, где владельцы уже осветили наиболее характерные моменты, основные неисправности и прочее.
Учитывая, что бюджет невелик, покупатели, как правило, делятся на 2 категории:
- Желающие купить максимально свежий автомобиль, пусть это будет отечественный или «китаец»,
- Те, кто готов взять авто постарше, но более престижной марки.
Тем не менее, брать авто, возраст которого превышает 10 лет, уже нет смысла, так как расходы на него в будущем окажутся запредельными.
Типы кузова
Если рассмотреть кандидатов на покупку среди седанов, хэтчбеков и кроссоверов, можно выделить нескольких фаворитов.
Седаны:
- LADA Granta,
- Chevrolet Aveo,
- Mazda 3.
Хэтчбеки:
- LADA Priora,
- Opel Astra Н,
- Skoda Octavia.
Кроссоверы:
- Chevrolet Niva,
- Chery Tiggo,
- Great Wall Hover.
1. Седаны
LADA Granta – 2011-2015 годы
Это наиболее свежий вариант, причем бюджет на покупку может быть меньше 400 000 руб. Котировки на самые дешевые машины начинаются с отметки в 120 000 руб. и доходят до 300 000 руб.
Выглядит Гранта довольно скромно, поэтому подойдет тем, для кого экстерьер не имеет большого значения, а также тем, кому нужен неприхотливый и простой автомобиль.
На вторичном рынке есть машины как с 87-сильным, так и со 106-сильным двигателем. Рекомендуется выбирать все же 106-сильные модификации – при прочих равных они заметно динамичнее и тяговитее. Оба мотора – простые атмосферники с инжектором. Коробки разные – традиционная МКПП, классический «автомат» и робот. Учитывая, что машина свежая, можно выбрать желаемый вариант. Ходовая часть представлена торсионной балкой сзади и стойками МакФерсон спереди. Салон также прост и непритязателен. Однако все необходимое внутри есть.
: Какая Lada лучше Гранта или Приора?
Запчасти довольно дешевы, хотя большим ресурсом не отличаются, поэтому стоит быть готовым к частой замене комплектующих. Впрочем, в обслуживании Гранта не требует каких-либо особых знаний, а многие операции можно выполнять самостоятельно.
Chevrolet Aveo 2006-2014 годы
В данную ценовую категорию входят оба поколения седана. Те, чей бюджет ограничен, могут выбрать машину I генерации, стоимость которых начинается со 105 000 руб. А вот обладатели максимальной оговоренной суммы могут рассчитывать на авто II поколения, цены на которые стартуют с 310 000 руб.
Седаны комплектовались атмосферными бензиновыми моторами, объемом в 1.2, 1.4 и 1.6 литра, отдачей в 72 л. с., 84 л. с. и 106 л. с., соответственно. Рекомендуется выбирать авто с максимально мощным двигателем, так как аэродинамика у I-го поколения неважнецкая. Кроме того, нужного тщательно проверять кузов, ведь металл элементов довольно тонкий, а сами элементы объемные (особенно двери), что уже стало бичом Авео I-го поколения.
II поколение комплектовалось моторами, объемом в 1.4 и 1.6 л, с отдачей в 100 л. с и 115 л. с. Серьезных проблем с ними не отмечено, а вот коробку передач, если машина старше 5-летнего возраста, все же рекомендуется выбирать механическую. Несмотря на то, что линейка новых моделей Шевроле в России представлена только премиальными авто, с запчастями на Авео всех поколений проблем нет.
Mazda 3 2006-2009 годы
Эта рестайлинговая модель I поколения, которая выпускалась до 2009 года, отлично подойдет для молодежи. Стильная внешность и спортивного толка интерьер понравятся многим.
Гамма двигателей представлена 1.6-литровым и 2-литровым агрегатами, мощностью в 105 л. с. и 150 л. с. Любителям динамики, конечно, придется по душе динамичный 2-литровый мотор, однако цены на такие модификации выше и начинаются с 280 000 руб., тогда как 1.6-литровую версию можно взять и за 240 000 руб. Кроме того, целых «двушек» почти не осталось, и это стоит учитывать.
Полностью независимая, многорычажная ходовая часть довольно жесткая, благодаря чему седан отлично рулится, однако большим ресурсом ее компоненты не отличаются, поэтому подвеска – наиболее затратная сфера при покупке (стойки, сайлент-блоки, подшипники и прочее). Автоматические коробки уже изношены, учитывая минимальный возраст машины в 7 лет, поэтому лучше выбрать механическую, тем более что на 2-литровых версиях она 6-ступенчатая.
2. Хэтчбеки
LADA Priora – 2007 г – наше время
Этот раздел также начинается с отечественного представителя, что неудивительно ведь в серию она пошла в 2007 году. Отличительная черта кузова – возможность выбора 3- и 5-дверной версии. Цены на Приору начинаются со 100 000 руб.
Особенностью отечественного хэтчбека является широкая моторная гамма. Все двигатели 1.6-литровые, но число клапанов разное (8 и 16), поэтому и мощность составляет 81 л. с., 87 л. с., 90 л. с., 98 л. с. и 106 л. с. Коробки 5-ступенчатые, причем можно найти и версии с МТ (коих подавляющее большинство), и модификации с «роботом». Ходовая полузависимая, с торсионной балкой.
О надежности отечественных авто многие наслышаны. Некоторым везет и машина почти не ломается, однако другим приходится постоянно менять разные детали (особенно в подвеске), что, учитывая качество запчастей, превращается в проблему. Стойкость кузова к коррозии тоже не на высоте. Впрочем, простота конструкции и дешевизна запчастей делают эту модель неплохим выбором.
Opel Astra Н 2006-2015 годы
Ценник на Астру начинается с 200 000 руб. Как и с Приорой, в продаже есть 5-ти и 3-дверные версии. У автомобиля 3 наиболее распространенных двигателя:
-
- 1.4 л – 90 сил,
- 1.6 л – 115 лошадок,
- 1.8 л – 140 коней.
Видео: Opel Astra H 2007 Секонд Тест
Коробки передач механические и роботизированные. Если машина свежая, можно найти вариант с «роботом», однако Опель первых годов выпуска лучше выбрать с механикой, тем более что на модификациях 2006/2007 годов могут начаться проблемы с ЭБУ трансмиссии. Подвеска в целом надежна, однако могут возникнуть сложности с чашками опорных подшипников и наконечниками рулевых тяг. Из прочих частых проблем – вой компрессора кондиционера и поломки генератора. Тем не менее, в целом автомобиль надежен и не докучает своим владельцам, если предыдущий собственник относился к машине бережно, разумеется.
Skoda Octavia 2006-2010 годы
Этот хэтчбек давно стал одним из наиболее любимых россиянами. В указанную сумму можно приобрести как рестайлинговую версию I поколения, так и Октавию А5. В первом случае ценник начинается с 200 000 руб., а во 2-м уже с 340 000 руб.
Двигатели разные – 1.4 л (75 л. с.), 1.6 л (102 коня), 1.8Т (150 лошадей), 1.9 TDI (90 л. с.), 2.0 л. (150 л. с.). Машины моторами в 1.4 л брать не рекомендуется (хоть они и самые дешевые), так как Октавия тяжелая (особенно I поколения), поэтому даже 1.6-литрового движка ей маловато. Версии 1.8 л и 1.9 л очень неплохи, однако в таком возрасте большая вероятность купить экземпляр с изношенной турбиной, причем замена отнюдь не дешевая. Поэтому лучший вариант – атмосферный 2.0, но и цена на такие версии близится к максимальной.
Ходовая часть достаточно надежна и редко доставляет хлопоты покупателю. А вот с электрикой могут возникнуть проблемы, что, впрочем, характерно для всех машин ВАГа. В группе риска находится и рулевая рейка. Если вы выбрали дизельную версию, будьте готовы к переборке мотора из-за нагара на клапанах, так как качество дизтоплива у РФ откровенно невысокое.
3. Кроссоверы
Chevrolet Niva – 2006 г – наши дни
Это наиболее демократичный и массовый представитель класса кроссоверов, который укладывается в оговоренные рамки бюджета. Двигатель в 1.7 л и отдачей в 80 л. с. откровенно слаб для Нивы, но другого нет. «Автомата» тоже не имеется. Любителям динамики Нива, с ее разгоном за 20 сек., точно не подойдет.
Видео: Chevrolet Niva. Выбираем б/у автомобиль
Цены – от 180 000 руб. Двигатель в целом проблем не доставляет, хотя залипание дроссельной заслонки и выход из строя бензонасоса могут подпортить настроение. Кузов успешно ржавеет, особенно если учесть, что на машине нередко ездят на дачу, рыбалку и охоту. Так что без царапин не обойтись, а тут и коррозия. Условия эксплуатации сказываются и на ходовой, компоненты которой в таких условиях обычно долго не живут. Особенно актуально это для амортизаторов. Если же перед покупкой слышен вой ГУРа – его замена не за горами. Поэтому перед покупкой стоит поинтересоваться условиями эксплуатации и осмотреть подвеску.
Chery Tiggo – 2006-2014 годы
Цена на этот китайский кроссовер начинается со 150 000 руб. за машины 2006 года. На рынке можно найти авто с разными движками:
- 1.6 л – 119 коней,
- 1.8 л – 132 лошадки,
- 2.0 л – 136 л. с.
В паре с движками может быть как механическая коробка, так и автоматическая. Кузов у паркетника не оцинкован, поэтому к следам коррозии при покупке стоит отнестись очень внимательно. С моторами серьезных проблем, как правило, нет, хотя протекающая клапанная крышка и прочие моменты могут раздосадовать. Относительно ходовой части, то самыми проблемными местами являются суппорты, которые часто клинят, а также шаровые опоры и амортизаторы. Ресурс запчастей невелик, так что нужно быть готовым к частым ремонтам, пусть и цена деталей невелика.
Видео: Chery Tiggo 2007 Секонд Тест
Ездить на Тигго стоит очень аккуратно, так как пластик бамперов низкокачественный – он хрупкий и сразу рассыпается, особенно в мороз. В салоне довольно просторно и уютно, но регулировочный механизм спинки водительского кресла нередко ломается.
Great Wall Hover 2005-2010 годы
Этот еще один китайский представитель, причем многим он очень нравится – внешне выглядит мощно и больше похож на настоящий внедорожник, а полный привод и делает из него этот самый внедорожник. Цены на вторичном рынке на него стартуют с 260 000 руб. Можно найти как бензиновый (2.4 л, 130 л. с.), так и дизель (2.8 л, 95 л. с.) варианты.
Бензиновый мотор можно заправлять 92-м, но из-за детонации делать этого не стоит. Основные проблемы агрегатов Ховера в навесном оборудовании – датчики коленвала и лямбда-зонды. С механикой проблем нет, а вот сцепление редко живет дольше 80 000 км, поэтому его замена вполне реальна. Подвеска, как ни странно, очень живучая – сайтленты ездят по 80 000 100 000 км! А вот быстрый износ колодок налицо, но тут проблема в массе самого джипа.
В целом приобретение подержанного авто, при бюджете в 400 000 руб., более чем реальная задача и ограничиваться только российскими или китайскими моделями точно не придется. Однако нужно помнить, что у любого узла есть предельный ресурс, поэтому, если вы покупаете авто 2006-2009 годов, стоит быть готовым к замене многих компонентов, даже если к машине относились бережно.