На современном автомобильном рынке трудно провести границу между кроссовером и внедорожником. Настоящие машины повышенной проходимости в угоду дополнительному комфорту, большей топливной экономичности и лучшей приспособленности к городской эксплуатации отошли на второй план. Их место заняли «псевдовнедорожники» или городские кроссоверы паркетники. Автомобили, частично объединяющие достоинства полноправных представителей SUV-класса и семейных машин вроде минивэнов и универсалов. По сравнению с внедорожниками имеют несущие кузова, легковые повадки в управлении, меньшую геометрическую проходимость. Чаще поставляются с подключаемой, а не постоянной системой полного привода с понижающей передачей.
Что предлагают россиянам корейские автопроизводители?
Спросом у отечественных автолюбителей пользуются машины 3 корейских автомобильных брендов – Kia, Hyundai и SsangYong. Первые две марки принадлежат одной гигантской группе компаний Hyundai Kia Automotive Group, созданной в 1999 году. Их машины с модульными платформами, силовыми агрегатами и трансмиссиями совместной разработки.
Машины схожи конструктивно, но не внешне, хотя за дизайн отвечает один человек. Над созданием внешнего облика кузова и оформлением интерьера трудится талантливый и смелый шеф-дизайнер Петер Шрайер, автор знаменитой концепции «Улыбка тигра», вдохнувший вторую жизнь в машины марки Kia.
В результате большинство моделей кроссоверов и внедорожников брендов Kia и Hyundai это точные технические копии друг друга, но в фирменных внешних оболочках, с разными салонами. Примеров много. Tucson и Sportage, Sorento и Santa Fe – это автомобили-близнецы.
Помимо этих моделей, корейцы продают недорогой кроссовер Hyundai Creta и готовятся к дебюту одноклассника и соплатформенника под брендом Kia. Также не стоит забывать о единственном рамном внедорожнике Mohave, который недавно пережил рестайлинг.
SsangYong – обособленная южнокорейская машиностроительная компания, которая открыла в России заводы по сборке автомобилей (во Владивостоке, Набережных Челнах). Предприятия закрылись в 2014 году из-за низкого спроса на выпускающуюся продукцию. На 2 года компания забыла о российском рынке. Однако в рамках Парижского автомобильного салона 2016 г. было объявлено о возобновлении продаж машин марки SsangYong в РФ. Сейчас корейский производитель предлагает россиянам 3 модели – XLV, Actyon и Tivoli.
Обзор лучших корейских кроссоверов и вседорожников
Kia Sorento Prime
Полноразмерный корейский кроссовер премиум-сегмента, доступный в 5- и 7-местном исполнениях. Занимает лидирующие позиции в своей ценовой категории, опережая соотечественника на аналогичной производственной платформе Grand Santa Fe, «американца» Explorer и «японца» Pathfinder.
Автомобиль третьего поколения после рестайлинга 2017 года получил новую радиаторную решётку с укрупнёнными ячейками, другое оформление бамперов, обновленный внешний вид передней и задней оптики. В дорогих комплектациях Sorento Prime доступны полностью светодиодные фонари.
Из интерьерных преобразований в первую очередь отметим кожаную отделку сидений с аккуратными клетчатыми сегментами, другое рулевое колесо вместе с рычагом переключения передач.
На корейском рынке для этой модели предлагается новая 8-скоростная автоматическая КПП. Россиянам доступен только старый добрый 6-ступенчатый «автомат». Коробка передач соагрегируется с одним из трёх моторов – 1 дизельным и 2 бензиновыми.
Видео: Skoda Kodiaq против KIA Sorento Prime / Выбираем 7-местный кроссовер 2017
Топовая 3,3-литровая силовая установка, работающая на бензине, имеет 24 клапана, систему питания на основе технологии распределённого впрыска. Двигатель развивает 318 единиц крутящего момента (правда, придётся «раскрутить» мотор до 5300 оборотов в минуту) и 250 лошадиных сил.
+ Дизельная версия премиального паркетника от Kia с турбокомпрессором выдаёт 441 Нм и 200 л.с.
+ Явно удавшийся дизайн, который позволяет автомобилю выглядеть дорого и красиво.
+ Несколько моторов на выбор, включая турбированный дизель.
+ Качественный салон.
+ Большой выбор опций.
+ Хорошее соотношение цена/качество.
Третий ряд кресел в семиместной версии тесноват.
Нет в продаже комплектаций с 8-АКПП.
Hyundai Tucson
Прямой потомок модели ix35 на российском рынке, предназначенный для городской эксплуатации. Брутальный и взрослый внешний вид, хотя является младшим братом флагмана Santa Fe в модельном ряду Hyundai. 5-местный автомобиль смотрится свежо и красиво. Дизайнерская концепция «струящихся линий» наголову выше невзрачного и аляповатого экстерьера Kia Sportage последнего поколения. Разница заметна в передней части, получившейся удачной благодаря красивой фронтальной оптике и гексагональной радиаторной решётке.
Рестайлинговый кроссовер получил новые системы безопасности, надёжный электропривод для двери багажника с функцией автоматического открывания.
Новый Tucson доступен в моно- и полноприводной модификациях с 3 двигателями, относящимися к разным семействам – Nu, R и Gamma.
Видео: Hyundai Tucson Тест-драйв. Игорь Бурцев
: Топ кроссоверов с экономичным расходом топлива
Наиболее мощная версия CUV – дизельная 2-литровая. Мотор R 2.0 развивает 185 лошадиных сил и работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Для 177-сильного турбированного 1.6, представителя Gamma-линейки, предлагается новый 7-диапазонный «робот» с 2 сцеплениями, который вызывает наименьшее доверие. Благо третий представитель двигательного семейства (мощностью 149 л.с.) работает в паре с «механикой» или «автоматом» с 6 скоростями.
Качество отделочных материалов в Tucson на среднем уровне, но общие впечатления от салона – положительные. По-семейному уютный, аккуратный интерьер позволяет наслаждаться поездкой водителю и пассажирам.
+ Надёжные моторы.
+ Большой выбор КПП.
+ Красивый и гармоничный дизайн.
+ Уютный салон, отличающийся качеством материалов отделки.
Претензии к плавности хода подвески.
Система 4х4 скорее для галочки, чем для использования в трудных дорожных или внедорожных ситуациях.
SsangYong Actyon
Среднеразмерный кроссовер c динамичным силуэтом. Внешний облик автомобиля оставляет противоречивые чувства. Передняя часть выглядит симпатично благодаря передним фарам, которые окружены алюминиевой окантовкой, и сетчатой структуре радиаторной решётки. Линии капота делают облик «корейца» более благородным и породистым, чего не скажешь о задней части вместе с фарами непонятной формы.
Салон простенький, без изысков. Обращает на себя внимание блок климат-контроля с устаревшим дисплеем. К приборной панели с фирменной системой подсветки «Super vision» претензий нет.
В подкапотном пространстве скрывается безальтернативный двигатель, работающий на бензине, мощностью 149 лошадиных сил при 2-литровом объёме. Выдаёт предельный крутящий момент в диапазоне оборотов от 3,5 до 4,5 тысяч, равный 197 Нм. Мотор с современной технологией распределённого впрыска горючего с управлением электроникой. Работает в паре с 6-скоростной механической КПП и автоматической трансмиссией E-Tronic с функцией ручного переключения.
+ Адекватная стоимость.
+ Наличие стандартного набора электронных систем-помощников (BAS, HSA, ARP) и др.
+ Неплохие технические характеристики двигателя.
Внешний вид на любителя.
Салон аккуратный, но дешёвый и малокомфортный с откровенной «корейщиной».
Hyundai Creta
Бюджетный компактный корейский паркетник для города, наиболее доступный в модельном ряду Hyundai. Собирается в Санкт-Петербурге. Внешне напоминает упрощённую копию Tucson. Смотрится гармонично, но скромно.
Этот автомобиль, дебютировавший на рынке РФ летом 2017 года, столкнулся с серьёзным конкурентом – Renault Captur. По сравнению с «французом» продаётся по демократичной цене и комплектуется АКПП в наиболее оснащённых версиях. Однако проигрывает в оснащении, оформлении интерьера и внешнем облике. Зато среди соотечественников нет конкурентов, это самый доступный корейский кроссовер на рынке РФ.
Видео: 2016 Hyundai Creta Тест-Драйв Игорь Бурцев
Предлагается с 3 силовыми агрегатами на выбор, 2 типами привода и 2 коробками передач. Будущий владелец выбирает топовую версию кроссовера с системой 4х4, АКПП и 150-сильным мотором или ограничиться 123-сильной переднеприводной версией Creta с 6-скоростной «механикой».
+ Симпатичный, хотя простоватый дизайн.
+ Экономичные двигатели.
+ Большое количество моторов и вариантов оснащения.
+ Наличие 6-ступенчатого «автомата» в топовых комплектациях вместо роботизированных КПП у конкурентов вроде Renault Captur.
+ Высокий дорожный просвет.
Качество отделки салона оставляет желать лучшего.
Kia Mohave
Ветеран южнокорейского производителя Kia, выпускающийся с 2008 года без кардинальных изменений. В 2016-м подвергся рестайлингу, который освежил экстерьер и интерьер автомобиля, добавил новых опций.
Автомобиль имеет рамную конструкцию, мужественный облик. Не выглядит внешне на 2,5 млн. рублей за базовую комплектацию. Зато может похвастаться наличием тяговитого турбодизеля V6 и современного 8-скоростного «автомата», который радует плавностью переключений, отсутствием задумчивости.
Двигатель объёмом 3 л с турбиной развивает 250 лошадиных сил и 549 Нм. Благодаря высокому крутящему моменту и расторопной работе 8-диапазонной АКПП, 2,2-тонный гигант разгоняется до первой сотни за 8,7 с.
Несмотря на внедорожную рамную конструкцию, Mohave не позволяет себя чувствовать хозяином на просёлочных дорогах и не считается настоящим внедорожником. Новая форма переднего бампера, которая ухудшила геометрическую проходимость SUV и кроссоверный 195-миллиметровый клиренс в нижней точке (хотя 217 мм по паспорту), не позволяют реализовать потенциал бойкого дизельного агрегата 3.0.
Видео: KIA Mohave 2017 тест-драйв. Мамонт из Кореи.
Несмотря на серьёзные недостатки, у Mohave нет конкурентов в ценовом диапазоне до 2,7-2,8 млн. рублей. За такие деньги ни один автопроизводитель не предлагает 7-местную внедорожную машину с тяговитым дизелем V6 + 8-АКПП, огромным салоном, полноприводной трансмиссией с понижающей передачей.
+ Мощный 6-цилиндровый турбодизель.
+ Плавная и экономичная 8-диапазонная автоматическая трансмиссия.
+ Просторность и комфортабельность салона.
Устаревший экстерьер.
Внутреннее убранство салона требует кардинальных перемен, смотрится архаично.
Недостаточная эргономичность подвески.
Характеристика | Sorento Prime | Tucson | Actyon | Creta | Mohave |
ДхШхВ*, в мм | 4780 х 1890 х 1690 | 4475 х 1850 х 1655 | 4410 х 1830 х 1675 | 4270 х 1780 х 1630 | 4930 х 1915 х 1765 |
Колёсная база, в мм | 2780 | 2670 | 2650 | 2590 | 2895 |
Клиренс, в мм | 185 | 182 | 180 | 190 | 217 |
Объём багажника, в мм | 660 / 605 | 488 | 486 | 402 | 350 |
Полная масса, в кг | 2510 | 2060 | 2170 | 1795-1890 | 2800 |
Объём бака для топлива, в л | 71 | 62 | 57 | 55 | 82 |
Количество двигателей и КПП на выбор | 3 / 1 | 3 / 3 | 1 / 2 | 3 / 2 | 1 / 1 |
Тип привода | полный | передний или полный | передний или полный | передний или полный | полный |
Начальная цена в России, в руб. | 1 964 900 | 1 449 900 | 1 169 000 | 799 000 | 2 439 900 |
* Высота автомобилей указана без учёта рейлингов на крыше |
Таблица 1. Технические характеристики лучших корейских CUV и SUV на российском рынке и цены за базовые комплектации
Подведём итоги
Корейские машины повышенной проходимости за последнее десятилетие серьёзно прибавили в техническом плане и в области дизайна кузова и оформления интерьера. Группа производителей Kia-Hyundai постепенно вошла в сегмент полноразмерных премиальных кроссоверов, представив 2 обновлённых автомобиля. Модель Sorento Prime «выстрелила» и заняла лидирующие позиции в своём классе. Однако на внедорожном фронте у автокомпаний из Страны утренней свежести пока тихо и спокойно. Единственным более-менее настоящим корейским внедорожником считается рамный Mohave, требующий кардинальных изменений и внедрения новых технологий.
В сегментах компактных и среднеразмерных кроссоверов дела обстоят гораздо лучше. В первой категории интересным вариантом для покупки является Hyundai Creta, во второй – обновлённый Tucson и Actyon, вернувшийся в Россию. К ним имеет смысл присмотреться внимательнее.