Невысокие финансовые доходы служат причиной экономии, минимизации расходов. При незначительных финансовых поступлениях приходится сокращать денежные вливания в автомобиль, его содержание.
Не всегда владелец автотранспорта старается сделать минимальными расходы на средство передвижения: в случаях с использованием авто как средства заработка, экономия встречается часто. Сфера грузоперевозок, такси экономят на расходных материалах, комплектующих. Владельцы автотранспорта закрывают глаза даже на безопасность, стремясь сократить расходы и получить большую прибыль от эксплуатации авто. Особенного внимания заслуживают ситуации, при которых на машину устанавливаются разная резина на осях.
Штраф за нарушение
В ПДД четко указаны ситуации, в которых автомобиль эксплуатируется. Пункт 5.5 указывает на то, что установка шин с отличающимся размером, конструкцией на одну ось автомобиля запрещена. Запрет распространяется на новые и восстановленные шины, с отличающимися рисунками. Важно обратить внимание на запрет одновременного применения шипованной и нешипованной резины. Изменения вступили в силу 20.11.2010 года и действительны в отношении транспортных средств до сегодня.
Так, если при проверке машины инспектором ГИБДД выявлена установка разной резины на одной оси автомобиля, то вас ожидает штраф в размере 500 рублей. Есть способы уберечь себя от уплаты штрафа, сказав инспектору при обнаружении им нарушения, что вы только что прокололи колесо и направляетесь на ближайшую станцию ТО. Однако злоупотреблять таким поведением не стоит: проще заменить колесо на оси и забыть о проблеме.
С позиции практичности и здравого смысла рассматриваемый запрет уместен и полезен. Часто водители прибегают к данному способу, сокращают расходы, отведенные на обслуживание авто. Вопрос безопасности отводится на второй план. Автомобиль, который оснащён разными шинами на одной оси, при торможении может повести себя непредсказуемо, и в этом будет однозначно виновен исключительно водитель. Опасна эта ситуация на скользкой дороге, при гололеде, в дождь.
Приведем пример: на вашем авто установлено одно колесо для сухой дороги, тогда как второе колесо на оси призвано бороться с аквапланированием. При таких обстоятельствах в условиях дождя одно колесо будет устойчиво на дорожном покрытии, а второе – уходить в занос. Наибольшую опасность представляет установка на одну ось зимней и летней резины.
Спереди и сзади покрышки неодинаковы
Стоит уделить внимание ситуации, при которой покрышки попарно одинаковы, но спереди и сзади отличаются. Важно заметить, что в законодательстве об этом ничего не сказано и запреты по этому поводу отсутствуют. Следовательно, имея неодинаковые передние и задние пары колес, вы используете транспортное средство законно. Тянуть в стороны автомобиль не должно, поскольку характеристики колес одинаковы. Но есть некоторые нюансы.
Задние и передние шины должны иметь схожие характеристики. Так машине удастся лучше держать дорогу во время дождя. Относительно совмещения летней и зимней резины: раньше подобное было разрешено. Авто с классическим приводом оснащали резиной зимнего типа – ставили на заднюю ось, передняя ось оставалась с летней резиной.
В авто с передним приводом большая часть массы отводится на переднюю часть, поскольку двигатель и большая доля компонентов находятся под капотом. Поэтому если владелец машины поставит на переднюю часть машины зимнюю резину – транспорт передом будет отлично держать дорогу, покрывшуюся льдом, задняя часть будет болтаться. Подобные обстоятельства приведут к заносам автомобиля, что небезопасно. И хотя штраф за несовпадение колес на передней и задней осях машины не предусмотрен, стоит задуматься о безопасности, которая важнее, чем деньги. Так что, устанавливая на машину разные колеса, сделайте разрыв между характеристиками резины минимальным.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Штраф за езду без детского кресла
- Штраф за невключенный ближний свет
- Штраф за проезд стоп-линии: фотофиксация, обжалование нарушения