Муки выбора: StarLine или Pandora?

Достаточно долгое время в конкуренции двух отечественных «титанов» сигнализации StarLine шли на отстающих позициях. В то время как Pandora уже даже в сигнализациях нижнего сегмента использовала мощные процессоры ARM, позволившие системам аппаратно поддерживать работу с CAN-шиной и USB-подключением, «Старлайны» продолжали работать на устаревших PIC’ах с аналоговым подключением к цепям автомобилей. Пока Pandora щеголяла встроенными в центральный блок трехмерными акселерометрами и датчиками вибрации, установщики «Старлайна» по старинке настраивали внешние датчики удара отвертками, а датчики перемещения, встроенные в антенный блок, были далеко не на всех системах StarLine.

StarLine или Pandora

В это время вопрос «что лучше – «Старлайн» или «Пандора»» имел простой ответ: если нужна была доступная сигнализация с разумным минимумом функций, выбирали бюджетные «Старлайны», на машины с предпочтительно «кановым» подключением лучше подходили Pandora/Pandect. Однако после ввода на конвейер третьего поколения StarLine на модульной платформе расстановка сил на рынке несколько изменилась.

Какая сигнализация лучше для самостоятельной установки?

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Если предполагается устанавливать сигнализацию своими руками, то что выбрать – «Старлайн» или «Пандору»? Учитывая, что самостоятельно сигнализации устанавливаются в основном на достаточно простые автомобили, то автор порекомендовал бы StarLine.

Системы Pandora никогда не считались особенно простыми для установки , поскольку компания и позиционировала их как продукт, рассчитанный на профессиональные установочные центры. В идеале уже на Pandora DXL четырех-пятилетней давности желательно было иметь при себе ноутбук для работы с фирменной утилитой Pandora DXL Loader.

 Сигнализации StarLine достаточно просто подключаются что по аналогу, что по CAN-шине, настроить их можно с основного брелока без особых проблем. К тому же модульная архитектура позволяет, изначально купив дешевую комплектацию, в дальнейшем дооснастить ее GSM/ГЛОНАСС-модулем, получив доступ к удобному и функциональному сервису телематики, которая у StarLine реализована гораздо лучше. Pandora же – это «вещь в себе», возможность расширения в сравнении со StarLine минимальна.

сравнение брелков в сигнализациях Старлайн и Пандора

Влияет на выбор и цена: сейчас наиболее доступная сигнализация с обратной связью в линейке Pandora – это DX-50 S, в фирменном каталоге стоящая 8500 рублей на момент написания статьи. Конечно, она имеет поддержку CAN-LIN шины, но на автомобилях, где в ней нет необходимости, это будет бесполезной переплатой. Возможно дооборудовать сигнализацию автозапуском, но за фирменный модуль придется доплатить еще около 2500 рублей. Сирену и обходчик иммобилайзера докупать придется в любом случае.

В то же время StarLine может предложить куда более доступные A63 ECO (5800 рублей по каталогу), A63 с полным комплектом (6950). StarLine A93, уже полностью готовая к автозапуску, стоит 7700 рублей – перевес в пользу питерского НПО «УльтраСтар» очевиден. Если говорить уже о CAN-подключении, то минимум у StarLine – это A93 2CAN+LIN ECO, которая стоит на 250 рублей дороже «Пандоры», но за счет автозапуска «из коробки» она уже функциональнее.

Дооснащение сигнализаций StarLine дополнительными модулями также выгоднее: например, модуль 2CAN+2LIN в фирменном каталоге стоит 1800 рублей. Чтобы получить доступ к возможностям телематики, включая отслеживание координат и сохранение маршрутов автомобиля по GPS/ГЛОНАСС, достаточно отдать 2500 рублей за модуль StarLine GPS+ГЛОНАСС Мастер.

Выбор сигнализации для профессиональной установки

Сравнение «Старлайна» и «Пандоры», если говорить о профессиональной установке (и особенно на автомобили с развитой архитектурой бортовой сети), уже сложнее. Стоит взвесить плюсы и минусы обоих вариантов.

В числе однозначных козырей Пандоры по сравнению со Старлайном лучшее качество приемно-передающего тракта. В то время как у «Старлайна» бюджетные модели, да и часть моделей среднего класса, до сих пор используют диапазон 433 МГц, перегруженный в городе помехами, Pandora уже и на самой доступной DX-50 S применяет трансивер, работающий на частоте 868 МГц. Даже с учетом узкополосного тракта StarLine проигрывает в реальной дальности действия «Пандорам», особенно в условиях мегаполиса: пока что диапазон 868 МГц «чище».

Для профессиональной установки центральные блоки Pandora за счет их меньших габаритов удобнее, чем более крупные Старлайны: проще выполнить скрытую установку. Однако из-за встроенных в центральный блок датчиков к выбору его места размещения нужно подходить внимательнее, хорошо зная особенности этой системы, что опять-таки проще профессиональному установщику.

возможности старлайн

Сигнализации обеих фирм поддерживают бесключевой обход иммобилайзера, однако пока что возможности «Пандоры» в этом плане шире. Впрочем, StarLine быстро наверстывает разрыв, расширяя поддержку: например, если ранее сигнализации A63/A93 вообще не могли работать с бесключевым обходом, то теперь он доступен для всех систем с CAN-LIN подключением.

Какая марка лучше при выборе Slave-сигнализации?

Не всегда хочется постоянно носить с собой брелок сигнализации: например, на ключах автомобиля премиального класса он многим кажется неуместным. Что ж, в таком случае Pandora однозначно выходит вперед, предлагая системы, имеющие только телематическое управление с авторизацией незаметными носимыми метками.

Например, система Pandect X-1900 BT (линейка Pandect изначально была выделена для иммобилайзеров, но сейчас границы между сериями Pandora и Pandect довольно размыты) может управляться как через GSM-канал (СМС, звонки, мобильное приложение) так и через Bluetooth с привязанного смартфона. Для снятия и постановки на охрану используется штатный радиоключ автомобиля, но, чтобы запустить двигатель, нужно обязательно иметь с собой специальную радиометку или тот же привязанный смартфон с включенным Bluetooth. Дополнительно возможна авторизация штатными кнопками автомобиля, на которые программируется индивидуальная последовательность нажатия (доступно и у StarLine). При этом, как и в обычных сигнализациях, здесь поддерживается автозапуск, есть возможность отслеживания координат автомобиля через GPS/ГЛОНАСС.

Для любителей гаджетов у Pandora есть и особое предложение, на которое StarLine пока ответить ничем не может. «Умные часы» от Pandora не просто показывают время, но и являются полноценным органом управления сигнализацией, который по определению всегда при себе и не привлекает внимания. Возможна и работа их в качестве метки. Чтобы иметь возможность завести автомобиль, достаточно не забыть надеть часы на руку. Бесспорно, это один из наиболее удобных способов управления: забыть часы труднее, чем носимую метку (ее, например, можно нечаянно оставить в других брюках или куртке).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Обзор автосигнализации Пандора
  • Спутниковая сигнализация на автомобиль
  • Как прописать брелок Пандора

Starline или Pandora: вопрос надежности и защищенности

преимущества pandora

Нельзя сказать, что в сравнение по надежности Pandora в разы превосходит StarLine, но есть один важный момент, который нужно учитывать. У сигнализаций StarLine с CAN-модулями по-прежнему актуален неприятный момент, когда после сильной разрядки аккумулятора цепи, завязанные на CAN-шине, перестают работать (нет управления центральным замком автомобиля и так далее). «Лечится» это просто, повторным программированием модуля по инструкции, и случаи эти не систематические, но иметь в виду такую особенность все же стоит. Сигнализации Pandora, где поддержка работы с цифровыми шинами реализована на уровне основного процессора (дополнительных модулей нет), в подобном не замечены.

Чаще всего у сигнализаций страдает брелок, в этом плане современные «Пандоры» имеют некоторое преимущество.

Эффективность защиты

С точки зрения профессионального установщика Pandora интереснее возможностью лучшего скрытия блокирующих цепей, создания более сложной системы блокировок. Обе компании предлагают беспроводные реле блокировки, но у Pandora они компактнее. Например, реле BT-01, совместимое со всеми Bluetooth-сигнализациями компании, можно вплести в большинство штатных жгутов проводки, и обнаружить его будет очень трудно:

реле BT-01 у сигнализации Пандора - преимущество в скрытности

По защищенности радиоканала обе марки сопоставимы: во всех их системах используется диалоговый код с достаточной длиной ключа шифрования. Однако укажем на то, что системы StarLine со 128-битным шифрованием быстрее станут уязвимы для атаки перебором, чем «Пандоры», которые уже в 2015 году использовали 256-битное шифрование. У StarLine 256-битное шифрование появилось только в пятом поколении, в то время как до сих пор выпускаются системы третьего-четвертого, опирающиеся на AES128.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: