Поддержанный автомобиль – транспортное средство с пробегом, бывшее в употреблении. Стоит дешевле новой машины, выпущенной с конвейера автозавода. В зависимости от времени и условий эксплуатации, находится в разном техническом состоянии. При выборе авто б/у необходимо учитывать большое количество факторов – от модели и года производства до звука двигателя и плавности переключения коробки передач. Позволяет умному и неторопливому покупателю сэкономить денежные средства и приобрести хорошее транспортное средство, а суетливому и неграмотному получить серьёзную головную боль и финансовые трудности.
300 000 рублей – много или мало?
Максимальный бюджет покупки в 300 тысяч рублей не оставляет перед будущим владельцем выбора между новым или поддержанным автомобилем. Ни одна из новых бюджетных машин не входит в указанный ценовой диапазон. За эти деньги на российском автомобильном рынке доступны только варианты б/у.
Большинство предложений – продукция отечественного автопрома, например: модельный ряд Lada, Chevrolet Niva, старые добрые внедорожники УАЗ. Однако за эту сумму также можно взять б/у иномарку. Доступны предложения в нескольких классах – от компактного городского до полноразмерного семейного. Основные различия будут касаться:
- марки и модели машины,
- кузова (седан, хетчбэк, лифтбэк и т.д.),
- поколения и года производства,
- пробега,
- мощности двигателя и типа КПП,
- уровня комплектации,
- работоспособности основного и дополнительного оборудования,
- общего внешнего и технического состояния,
- стоимости.
Основные правила при выборе авто
- Определите основные требования к автомобилю. Чтобы сэкономить время и уменьшить круг поиска, определитесь с целями покупки машины. Выберите кузов, мощность двигателя, тип трансмиссии. В идеале следует определиться с маркой и моделью транспортного средства, а далее искать по доступным комплектациям, сравнивать техническое состояние продаваемых авто.
- Отбрасывайте очень дешёвые варианты. Запомните, что никто не станет продавать автомобиль себе в убыток. Цель каждого владельца ТС – расстаться со своим «железным другом» на максимально выгодных условиях (за исключением продажи по знакомству или срочной необходимости в денежных средствах). Если Вы обнаружили невероятно заманчивое предложение, стоимость которого ниже среднерыночной, то лучше не рисковать и отказаться. Вы можете приобрести технически неисправный автомобиль или машину с криминальным прошлым.
- Сопоставляйте пробег и год производства. Пробег транспортного средства является очень «скользким» параметром. Его скручиванием занимаются практические все продавцы автомобилей. Именно поэтому лучше ориентироваться на техническое состояние ТС. Также будет не лишним расспросить продавца об условиях эксплуатации (мегаполис, загородные поездки, дальние путешествия и т.д.), и не верить байкам, что машина 6-8-летней давности «накатала» 35-45 тыс. километров.
- Не тратьте все деньги до последней копейки. Машина б/у – кот в мешке, который может принести неприятные сюрпризы. Лучше перестраховаться и оставить несколько десятков тысяч рублей на приобретение запчастей или ремонт. Например, при максимальном бюджете в 300 тыс. рублей стоит оставить 8-10% на замену «расходников», покупку новой резины и другие заботы.
Обзор б/у иномарок на российском рынке
Skoda Fabia
Компактный хетчбэк B-класса от чешского производителя Skoda. 5-дверный, переднеприводный, с солидным для этого класса автомобилей дорожным просветом более 150 мм. Является отличной альтернативой для «французов» Renault Clio или Peugeot 207. До 300 тыс. рублей можно приобрести рестайлинговый автомобиль с обновлённой формой переднего бампера, другой оптикой и радиаторной решёткой.
Под капотом малогабаритной машины для городской эксплуатации будет установлен 1,2-литровый бензиновый двигатель. В рестайлинговой модели он развивает 70 лошадиных сил. В пару к нему предлагается стандартная 5-ступенчатая «механика». 102-сильные Fabia с «автоматом» в хорошем техническом состоянии стоят дороже 300 тыс. рублей.
Видео: Обзор б/у автомобиля Skoda Fabia 1999-2007 г.в.
Подвеска компактной машины не отличается высоким уровнем комфорта, докучает лёгким стуком из-за пластиковых кожухов задних амортизаторов. Зато способна держать удар на российских дорогах.
+ Приятный внешний вид.
+ Экономичный двигатель.
+ Хорошее качество сборки.
+ Надёжная подвеска.
Откровенно скучный и аскетичный салон.
Небольшая разгонная динамика.
Ford Fusion
Автомобиль, построенный на базе Fiesta. Отличается от модели-донора более высоким клиренсом и увеличенными габаритными размерами. Относится к категории компактвэнов. Производился на немецком заводе в городе Кельн с 2002 по 2012 годы.
Под максимальную ценовую планку в 300 тыс. рублей попадают машины 2007-2008 годов производства, т.е. автомобили первого поколения после рестайлинговых работ. Большинство Fusion будет иметь 1,4-литровый двигатель с максимальной мощностью в 80 «лошадок». В хорошем техническом состоянии, с небольшим пробегом будут доступны версии только с механической коробкой передач.
Силовые агрегаты и «механика» – достаточно надёжные. В грехах замечена только роботизированная коробка с выходящим из строя механизмом выбора передач и включения сцепления.
+ Надёжность и неприхотливость в эксплуатации.
+ Большинство моделей находится в хорошем техническом состоянии, так как покупается преимущественно людьми старше среднего возраста.
+ Неплохая «связка» двигателя и МКПП.
1,4-литровый мотор слабоват.
Renault Megane
Семейный авто французской марки, который в 2003 году был признан машиной года в Европе. Построен на модульной архитектуре Nissan C. За время существования выпускался в большом количестве кузовных модификаций. На российском вторичном рынке наиболее популярным всегда считался автомобиль в кузове седан.
До 300 тыс. рублей можно выбрать 115-сильный вариант машины. В ней установлен бензиновый мотор объёмом 1,6 л. Он соагрегируется с автоматической коробкой или механической трансмиссией (5 скоростей). Приобретать машины с АКПП не рекомендуется. Во «французе» установлен печально известный адаптивный «автомат» DP0, имеющий большое количество проблем.
+ Мощный и достаточно экономичный мотор.
+ Просторный салон и большой багажник (у седана).
+ Приятный интерьер.
Экстерьер «на любителя».
Ненадёжный «автомат».
Видео: Рено Меган 2 Отзыв и обзор (Renault Megan 2)
Chevrolet Aveo
Субкомпактная машина, которая производилась североамериканским концерном General Motors с 2002 года в сотрудничестве c южнокорейским подразделением GM Daewoo. Имеет передний привод. Под наши ценовые требования попадает модель первого поколения после рестайлинга. Оптимальный вариант – авто 2010 года производства в кузове седан.
До 300 тыс. рублей стоит присмотреться к моторам 1,4 (101 л.с.) и 1,6 л (106 «лошадок») с механическими коробками передач. Также машина комплектуется маломощным двигателем 1,2 л. Этот вариант – на крайний случай, так как 1,2-литровому Aveo явно не хватает динамики. 4-диапазонный «автомат» в южнокорейском Chevrolet – задумчивый и нерасторопный, хотя и относительно надёжный. Лучше брать авто с МКПП.
Качество сборки «корейца» находится на среднем уровне. Салон – достаточно простой, с бюджетными отделочными материалами.
Видео: Тест драйв Chevrolet Aveo первое поколение рестайлинг (обзор)
При покупке седана с 1,4-литровым мотором необходимо учитывать его требовательность к качеству бензина. После пробега более 55-65 тыс. километров может возникать подклинивание клапанов из-за образования нагара на сёдлах.
+ Несколько вариантов двигателей на выбор.
+ Достаточно неплохие динамические характеристики для бюджетного автомобиля.
+ Компактный, но достаточно вместительный.
Устаревший интерьер.
Среднее качество сборки.
Выбирайте с умом!
300 000 рублей – ограниченная сумма для покупки поддержанного автомобиля. Именно поэтому не стоит гнаться за представительскими и роскошными седанами от именитых брендов. Лучше сосредоточиться на поиске бюджетного авто в хорошем техническом состоянии, с исправным двигателем, «непробитой» подвеской и т.д. В противном случае можно потратить большее количество денежных средств на ремонт и покупку дорогостоящих запчастей.