Штраф за проезд на красный свет в 2019 году

Проезд на красный свет светофора относится к категории наиболее опасных нарушений ПДД, однако, несмотря на это, оно числится в статистике, как одно из самых распространённых и часто повторяемых. Нередко последствиями такого нарушения являются человеческие жертвы и серьёзные увечья. В соответствии со ст. 12.12 КоАП штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора, совершённый впервые, составляет 1 тысячу рублей. Штраф за повторный проезд на красный свет карается уже более крупной суммой штрафа на 5000 рублей или изъятием водительских прав на время от 4-х до 6-ти месяцев.

штраф повторное нарушение сигнала светофора

Вопрос трактовки повторного проезда на красный свет является принципиальным, поэтому он чётко регламентируется ст. 4.6 КоАП, которая гласит, что нарушитель ПДД подвергается наказанию с момента начала действия постановления и числится таковым в течение одного года с момента завершения срока исполнения его решения. Например, при наказании денежным штрафом, нарушитель считается нарушившим Правила до истечения года с момента его выплаты, а при наказании с лишением прав, он считается таковым до истечения года с момента окончания срока лишения. Следует иметь в виду, что повторным считается нарушение, совершённое в течение года по той же самой статье КоАП. То есть, если первым нарушением был проезд на запрещающий сигнал светофора, а вторым, совершенным в течение года, было превышение скоростного режима, то это нарушение не будет считаться повторным.

Варианты нарушений, связанных с выездом на красный свет

Видео: Я и ДПС Развод на красный сигнал светофора

Штраф за проезд на красный свет могут назначаться в следующих случаях:

1. Штраф за проезд на желтый или зеленый мигающий сигнал светофора

При выезде в зону перекрёстка, когда светофор светится запрещающим сигналом, положен штраф в размере 1 тысячи рублей. Эта ситуация одна из самых простых и распространённых на практике. Правилами установлено, что оба сигнала (красный и жёлтый) в равной степени являются запрещающими движение. Однако часто водители пытаются успеть проскочить перекрёсток на жёлтый свет, пока не загорелся красный сигнал, считая, что это не нарушение правил, хотя запрещающее действие обоих сигналов равносильно.

В тех ситуациях, когда въезд в зону перекрёстка осуществлялся на зелёном свете, а запрещающий сигнал светофора загорелся в процессе пересечения перекрестка, следует завершить начатый манёвр, чтобы освободить зону перекрёстка, если в ней отсутствуют промежуточные стоп-линии для остановки транспорта. То же самое можно сделать и в случае наличия промежуточной стоп-линии, если для остановки на ней требуется выполнить экстренное торможение.

Экстренное или аварийное торможение в плотном транспортном потоке недопустимо для предотвращения наезда со стороны задних машин, поэтому в работе светофора предусмотрен предупредительный жёлтый сигнал, загорающийся в промежутке между переключением фонарей зелёного света на красный свет. При этом водители авто, находящихся в непосредственной близости от стоп-линий, должны проехать перекрёсток, не применяя экстренное торможение, а следующие за ними машины должны остановиться на линии.

В целях ещё большего разделения плотного потока въезжающих на перекрёсток машин в светофорах новых моделей предусмотрен мигающий режим зелёного сигнала светофора, включающийся за 3-4 секунды до его отключения. Он предназначен для предупреждения водителей о приближающемся включении запрещающего жёлтого света и принятия правильного решения о выезде на перекрёсток в зависимости от его перегруженности и наличия свободного пространства.

По положениям п. 6.2 ПДД такой режим работы светофора относится к разрешающим движение сигналам и за проезд на зеленый мигающий штраф не предусмотрен. Однако инспекторы дорожного движения всё же рекомендуют водителям при включении зеленого мигающего режима притормаживать автомобиль и останавливаться на стоп-линии, чтобы дать возможность завершить манёвр поворота, находящимся на встречном курсе машинам.

В этом случае решение должно приниматься в зависимости от того, где находится машина в момент начала «зелёного моргания». Если она уже проезжает стоп-линию, то тормозить не имеет смысла, и нужно продолжать движение, выезжая в зону перекрёстка, чтобы успеть покинуть её на жёлтый свет светофора согласно п.13.7 ПДД. В других случаях следует соблюдать рекомендации ГИБДД и остановиться на линии остановки, дожидаясь следующего включения разрешающего сигнала.

Видео: Проезд на мигающий зеленый

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что делать, если машину забрали на штрафстоянку, как её забрать?
  • Как вовремя узнать о штрафах ГИБДД?
  • Что будет за оставление места ДТП?

В Правилах существует пункт 6.14, гласящий о том, что водителям, не имеющим возможности остановиться при загорании жёлтого сигнала светофора без применения экстренного торможения, разрешается продолжать движение для завершения манёвра и освобождения перекрёстка. Очевидно, что действие данного пункта касается перекрёстков, на которых установлены старые модели светофоров, не имеющие мигающего режима зелёных фонарей, когда включение жёлтого света происходит неожиданно для водителей.

Наличие предупреждающего мигающего режима полностью исключает появление ситуаций, соответствующих содержанию п. 6.14 ПДД, так как о неожиданном переключении светофора не может быть речи и водителю не нужно прибегать к резкому торможению, провоцирующему столкновение машин. В те времена, когда светофоры не обладали таким режимом работы, жёлтый сигнал являлся не запрещающим, а предупреждающим сигналом, тогда при нём разрешался въезд на перекрёсток, если не было возможности остановиться вовремя без применения экстренного торможения.

Нужно иметь в виду, что до этого здесь рассматривался постоянный жёлтый сигнал светофора, являющийся промежуточным между красным и зелёным сигналом и служащий для их временного разделения. Не следует путать его с жёлтым сигналом, работающим в мигающем режиме, который предназначен для обозначения нерегулируемого перекрёстка. На такой режим работы светофоры могут переводиться в ночное время с 24.00 до 6.00 в населённых пунктах, где движение ночью практически отсутствует. В этом случае пересекать перекрёсток нужно согласно имеющимся знакам приоритета или правил проезда нерегулируемых перекрёстков.

2. Проезд светофоров с дополнительными секциями

сигналы светофора, оборудованных дополнительной секцией

Проезд на сигналы светофора, оборудованных дополнительной секцией

Проезд поворотов на перекрёстках, оборудованных светофорами с боковыми секциями с изображением направляющих стрелок, без разрешительного сигнала этих секций также наказывается штрафом в размере 1 тысячи рублей. Загорание зелёной стрелки в боковом секторе является разрешением для начала выполнения манёвра поворота в этом направлении. Если зелёная стрелка дополнительного сектора не горит, то поворот в этом направлении запрещен даже при разрешающем сигнале основной секции светофора. На этом нередко попадаются неопытные водители.

Штраф за выезд за стоп-линию

Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке

Когда водитель при подъезде к перекрёстку на запрещающий свет или сигнал регулировщика, переехав стоп-линию, встал непосредственно под светофором, ему могут предъявить штраф в 800 рублей на основании ст.12.12 КоАП. Стоп-линия является частью дорожной разметки на прилегающей к перекрёстку проезжей части. Она выглядит в виде широкой белой линии, направленной поперёк полосы движения, расположенной недалеко перед границей пешеходного перехода. Перед ней может располагаться надпись «STOP», а также размещаться дорожные знаки.

стоп линия

Дорожный знак табличка с надписью «СТОП», установленный непосредственно возле линии, требует остановки проезжающего транспорта перед линией, если светофор запрещает движение (светится жёлтый или красный фонарь). При зелёном разрешающем сигнале светофора остановку делать не нужно. Фактически этот знак повторяет требования самой стоп-линии как атрибута дорожной разметки, дублирует её на тот случай, если по погодным или другим условиям линия станет незаметной для водителя. Игнорирование данного знака также чревато для водителя штрафом за выезд за стоп-линию в размере 800 рублей.

Знак «STOP» - движение без остановки запрещено

Знак «STOP» движение без остановки запрещено. Перед этим знаком нужно обязательно останавливаться на короткое время

Если линия дополняется знаком 2.5 в виде красного восьмигранника с надписью «STOP», запрещающего проезд без остановки, то это требование должно обязательно исполняться, и все автомобилисты обязаны останавливаться на линии до выезда на перекрёсток. Невыполнение требования приведёт к получению штрафного постановления на сумму в 500 рублей. Знак 2.5 устанавливается перед нерегулируемыми перекрёстками дорог. Таким образом, как следует из вышеизложенного материала, степень ответственности за игнорирование остановки на стоп-линии на регулируемом перекрёстке выше, чем на нерегулируемом пересечении дорог.

По статистике все виды перекрёстков относятся к участкам с повышенной аварийностью и считаются потенциально опасными. Поэтому при подъезде к перекрёстку независимо от наличия или отсутствия дорожных знаков и светофоров следует снизить скорость. Лучше лишний раз остановиться на стоп-линии и переждать момент, чем попадать в ДТП или платить штраф.

На практике может случиться так, что водитель, увлекшись управлением или, наоборот, отвлекшись разговором, «проморгает» линию и не успевает вовремя остановиться перед ней при появлении на светофоре красного сигнала. Что же делать, штраф за выезд за стоп-линию неизбежен. Однако водитель может предпринять после этого следующие действия, которые могут повлиять на сумму назначаемого штрафа:

  1. Проехать дальше, как ни в чём не бывало, стараясь быстрее проскочить перекрёсток. Это самый опасный с точки зрения безопасности манёвр и затратный вариант в отношении суммы штрафа (она составит 1000 рублей).
  2. Остановиться за линией, проехав её и не совершая резких торможений. Вариант более безопасный и менее затратный (штраф составит 800 рублей).
  3. Остановиться и вернуться на линию, включив задний ход, если позволяет обстановка. Такой манёвр экономически оправдан, так как штраф при этом составит минимальную сумму в 500 рублей, однако в отношении безопасности движения он гораздо рискованней предыдущего варианта. Опасность состоит в том, что сзади может встать другой транспорт, при наезде на который виновником ДТП будет тот, кто сдавал назад.

Как обжаловать штраф

Обжалование штрафа должно производиться не позднее 10 суток с момента получения постановления в вышестоящий орган ГИБДД или в суд. Вероятность успеха при обжаловании будет выше, если в протоколе нарушения водитель укажет объективные причины, способствующие совершённому нарушению, например, плохие погодные условия, ограничивающие видимость огней светофора или дорожной разметки, неисправность или сбои в работе светофора и т.д.

Дешевле обжаловать постановление в вышестоящий орган ГИБДД, если это не поможет, то можно подать иск в суд. При неудаче в суде первой инстанции можно подавать апелляцию в вышестоящий судебный орган, однако всё это должно производиться в тот же десятидневный срок. На выплату штрафа отводится два месяца со дня окончания срока обжалования, после чего штраф переходит в категорию задолженности, по которой будут приниматься меры принудительного взыскания.

Лишение прав вождения производится только по решению суда после детального разбирательства всех обстоятельств нарушения и выяснения степени вины водителя. Решение суда можно обжаловать только в вышестоящий судебный орган. Для исполнения судебного постановления водительское удостоверение подлежит добровольной сдаче в отделение ГИБДД во временное хранение на установленный срок. Возврат прав производится по истечении данного срока после повторной сдачи экзаменов по ПДД, уплаты штрафа и получением водительской медицинской справки со сроком действия один год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: