Штраф за тонирование стекол авто в 2019 году

Тонировка стёкол на автомобилях по-прежнему пользуется популярностью у автолюбителей, несмотря на многолетнюю борьбу сотрудников ГИБДД с таким видом тюнинга машин. Основная причина такой приверженности автомобилистов к тонировке состоит в том, что она обеспечивает владельцу сразу несколько преимуществ:

  • защищает от посторонних любопытных глаз пассажиров и вещи, оставленные в салоне,
  • защищает от яркого солнечного света в жаркую и ясную погоду и обеспечивает комфортные условия для пассажиров в салоне.

тонированные стекла в автомобиле

Размер штрафа за тонировку стекол на сегодняшний день

На сегодняшний день ярые поклонники тонированных стекол могут ещё дышать спокойно, так как законодательные акты в настоящий момент обеспечивают следующие условия:

  • штраф за тонировку автомобильных стёкол, которая не соответствует установленным требованиям по пропусканию света, установлен на минимальном уровне и составляет 500 рублей,
  • с 2014 года из КоАП исключена такая мера наказания за чрезмерную тонировку, как запрет эксплуатации транспорта, т.е. снятие регистрационных знаков,
  • проверка оптических свойств тонированных стёкол на автомобиле может выполняться любым инспектором ГИБДД  как на стационарном, так и мобильном посту контроля.

Какой может быть  штраф в ближайшем будущем?

Слухи об ужесточении требований по данному нарушению муссируются в стране уже в течение полутора лет с весны 2015 года. Предложенный законопроект о тонировке предполагал десятикратное повышение штрафа до 5000 рублей с возможностью лишения водительских прав, что повлечет необходимость получения медицинской справки для прав. По традиции проект закона, выдвинутый на всенародное обсуждение, вызвал много противоречивых общественных мнений, выражавших как поддержку, так и категорическое неприятие предлагаемых изменений.

Всё это привело к тому, что разработка нового закона затянулась и он не вступил в действие до сих пор. Предполагаемым сроком начала действия новых изменений в КоАП называют январь февраль 2017 года. Что же теперь ожидает российских водителей с вступлением в силу новой редакции КоАП РФ в вопросе эксплуатации авто с тонированными стёклами? Компромиссный законопроект о тонировке выглядит следующим образом:

  • штраф за тонировку, не соответствующую установленным требованиям, повышен в 3 раза и будет составлять 1500 рублей,
  • при повторном нарушении требований по тонировке стёкол штраф увеличивается до 5000 рублей,
  • если в настоящий момент нарушитель может устранить тонирующую плёнку на месте остановки, а инспектор при этом имеет право не привлекать его к ответственности, то по новым правилам штраф 1500 рублей будет взиматься в любом случае независимо от того, устранён недостаток на месте или нет. Это обосновывается тем, что факт нарушения уже совершён до остановки транспорта и нарушитель должен понести за это соответствующее наказание.

Повторный штраф за тонировку

В настоящее время при повторном нарушении требований по тонировке стёкол штраф назначается в том же размере, что и в предыдущем случае (500 рублей). Однако возможно применение в отношении нарушителя и другой меры административной ответственности, а именно арест на 15 суток. Происходит это следующим образом:

  1. При первой остановке нарушителя инспектор ГИБДД, кроме составления постановления об административном правонарушении, может выписать предписание на устранение тонировки в течение 10 дней.
  2. Если за этот срок оштрафованный водитель не удалил пленку со стёкол, то при второй остановке он может быть привлечён к ответственности за неисполнение требования полицейского в соответствии со ст.19.3 КоАП, которая включает в себя штраф в 1000 рублей либо арест до 15 суток.

Меру наказания в виде ареста может вынести только суд, поэтому дорожный полицейский при второй остановке с неправильно тонированными стёклами только фиксирует повторное нарушение, составляя протокол, а далее передаёт дело в судебные инстанции. Как показывает практика судебных разбирательств, выданное полицейским письменное предписание об устранении тонировки можно успешно обжаловать через суд, однако для этого потребуется нанять компетентного автомобильного адвоката.

Какая должна быть тонировка по ГОСТу?

Законодательно вопрос затемнения автостёкол регламентируется тремя нормативными документами – ПДД, ГОСТ 5727-88 и Техническим регламентом по безопасности транспорта.

1. Пункт 7.3 Перечня условий, запрещающих эксплуатацию транспорта, прилагаемого к ПДД, устанавливает следующие требования к состоянию автомобиля:

  • запрещается использовать светоотражающую зеркальную тонировку на стёклах автомобиля,
  • разрешается тонировать стёкла, если их светопроницаемость будет соответствовать требованиям ГОСТ 5727-88,
  • разрешается использование прозрачной цветной полоски вверху лобового стекла,
  • разрешается закрывать (тонировать) заднее стекло при наличии обоих боковых зеркал заднего вида.

2. Государственный стандарт ГОСТ 5727-88 определяет требования к безопасности автомобильных стёкол, согласно которым:

  • лобовое стекло должно пропускать не меньше 75% падающего на его поверхность света,
  • светопроницаемость передних боковых стёкол, входящих в зону переднего обзора водителя, должна быть не меньше 70%,
  • светопроницаемость других стёкол не нормируется,
  • тонировка не должна искажать цветовое восприятие сигналов всех типов светофоров (красного, жёлтого, зелёного, голубого, белого цвета).
  • Технический регламент по безопасности автомобильного транспорта в разделе требований к остеклению машин устанавливает светопроницаемость стёкол, обеспечивающих передний обзор водителю, в пределах не менее 70% и допускает наличие цветной плёнки вверху ветрового стекла шириной, не превышающей 14см.

тонировка по ГОСТуТаким образом, разрешенная тонировка передних стекол на автомобилях должна обеспечивать пропускание света в количестве не менее 70% на передних дверях и не менее 75%  на лобовом стекле. Стёкла на задней половине автомобиля можно тонировать без ограничений по светопроницаемости при наличии боковых зеркал заднего обзора. При тонировке стёкол передней части кузова следует учитывать, что установленные показатели по пропусканию света должны обеспечиваться уже затемнённым стеклом с учётом проницаемости самого стекла и нанесённой плёнки.

Расчёт общей светопроницаемости производится по следующей формуле: Со= Сст х Спл, где Со – светопроницаемость общая, Сст – светопроницаемость стекла, Спл – светопроницаемость защитной плёнки или напыления. Например, при проницаемости чистого стекла в 95%, а защитной плёнки – 70%, общая светопроницаемость тонированного стекла составит 95х70/100=66,5%.

так выглядят тонированные стёкла

Современные модели импортных авто обычно выпускаются уже с конвейера с тонированными стёклами, поэтому перед покупкой тонирующей плёнки следует замерить светопроницаемость лобового и бокового стекла, установленного на автомобиле, или найти эти данные в руководстве по эксплуатации машины. Вполне возможно, что переднюю часть кузова даже не придётся тонировать, так как её показатели будут уже находиться в пределах требуемых значений.

Как производится замер светопроницаемости стёкол

Для этого требуется специальный прибор под названием тауметр. Наиболее популярные модели прибора называются «Блик», «Блик+», «Тоник», «Свет». Измерения этими приборами можно проводить в любое время суток. Прибор состоит из двух частей – осветителя и фотоприёмника, которые прикладываются к стеклу с противоположных поверхностей.

измерение светопроницаемости стекол автомобиля

Осветитель излучает свет в оптическом диапазоне волн 400-750 нм, воспринимаемом человеческим глазом. Фотоприёмник, установленный напротив излучателя через испытуемое стекло, принимает свет и измеряет мощность светового потока, прошедшего через стекло, относительно мощности потока, излучённого осветителем. Перед началом измерения производится калибровка показаний, которая выполняется совмещением корпусов обеих частей прибора по юстировочным меткам и контрольным включением питания. При этом на дисплее фотоприёмника должно отобразиться калибровочное показание 100±0,2%.

Далее выполняется непосредственно замер светопроницаемости тонированного стекла, для чего обе части прибора прикладываются с разных сторон стекла и включается питание прибора. Точное расположение излучателя и приёмника достигается их взаимным перемещением по максимальному показанию на дисплее, которое признаётся конечным итогом замера.

условия проверки тонировки на авто и какой она должна быть

Для обеспечения правильности показаний прибора нужно выполнить следующие условия измерения:

  1. Поверхность тестируемого стекла должна быть чистой и сухой.
  2. На тауметре не должно быть никаких защитных или посторонних плёнок.
  3. Нельзя проводить измерения при повышенной влажности (в тумане или во время дождя), а также при температурах ниже -10С или выше +40С.
  4. Итоговое значение светопроницаемости определяется как средняя арифметическая величина от трёх измерений, проведённых в трёх разных точках стекла.

Прибор может работать от собственных аккумуляторов или питаться от разъёма прикуривателя. Как любой измерительный прибор, он должен иметь сертификат соответствия и пройти метрологическую экспертизу. При возникновении сомнений в показаниях прибора или в методике проведения измерений водитель имеет право потребовать выполнения повторных процедур замеров с привлечением двух свидетелей или записать своё несогласие в протокол нарушения. Для оспаривания штрафного постановления желательно записать весь процесс проводимых измерений на видеокамеру или сотовый телефон, чтобы иметь объективные основания для жалобы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: