Обзавестись внедорожником желают многие. Кто-то мечтает покорять леса и поля, совершая внедорожные подвиги, иные видят в нем статус, некоторым просто импонирует такой тип машин и т. д. Причин может быть масса. Поэтому при выборе необходимо четко отличать внедорожники от кроссоверов.
Внедорожник и кроссовер в чем разница?
Внедорожник (SUV) или джип – это автомобиль повышенной проходимости, способный передвигаться по любым дорогам (и вне их), за счет наличия полного привода и увеличенного клиренса. Однако стоит отличать этот сегмент от класса полноценных вездеходов.
Кроссовер – это автомобиль, зачастую базирующийся на одной платформе с обычными легковыми моделями. Он сочетает в себе увеличенный клиренс, полный привод (обычно подключаемый), хотя многие из них продаются в исключительно переднеприводном исполнении, и управляемость, присущую легковым авто. Таким образом, кроссовер является неким компромиссом между полноценными SUV и легковыми моделями.
Новые внедорожники до 1 000 000 рублей
Как правило, новые внедорожники отличаются высокой стоимостью, тогда как требуемой суммой обладают далеко не все. Поэтому, если осмотреть рынок полноценных внедорожников до 1 000 000 рублей, то в списке окажется только 5 моделей:
- Great Wall Hover H3 – 990 000 рублей
- УАЗ Patriot – 779 000 949 990 рублей
- УАЗ Hunter – 609 000 669 990 рублей
- Chevrolet Niva – 585 000 701 000 рублей
- Lada 44 Urban – 511 700 рублей
1. Джип Great Wall Hover H3
Этот китайский внедорожник, который с 2005 года выпускается компанией Great Wall Motors, является безусловным фаворитом списка.
Экстерьер
У него самая современная внешность. Смотрится джип солидно и привлекательно. Огромный воздухозаборник, раздутые, мускулистые колесные арки, внушительные диски, клиренс, ровная крыша и массивная пятая дверь создают образ этакого «брутального борца» с бездорожьем. Может, внешность у него и не идеальна, но выглядит Ховер Н3 явно привлекательнее соперников.
Технические характеристики
Видео: Новый Great Wall Hover H3 Turbo / Тест-драйв
Great Wall Hover H3 комплектуется рядным, бензиновым двигателем с инжекторной системой питания. Несмотря на рабочий объем в 2 литра, он не самый современный. И лучшее тому подтверждение – мощность в 116 л. с. при 5 200 об. Спасает только неплохая тяга в 175 Нм в диапазоне 2 500 3000 об. Динамика у него не самая лучшая, а максимальная скорость ограничена на 170 км/ч. Расход в городе составляет 12.5 л АИ-92.
Однако наличие 5-ступенчатой механической трансмиссии, вкупе с постоянным полным приводом, рамной конструкцией и зависимой задней подвеской (в сочетании с многорычажной схемой спереди), позволяют ему уверенно передвигаться на бездорожье. Ведь высокая скорость в такой ситуации не нужна, а неплохой крутящий момент Грейт Волла в среднем диапазоне оборотов приходится очень кстати. Дополняют список преимуществ дорожный просвет в 240 мм и 17-дюймовые колеса.
Интерьер
Салон простой и без намеков на роскошь, однако выполнен со вкусом. Налицо неплохое сочетание черного, бежевого и серебристого пластика, продуманная эргономика, хорошая обзорность и простор. Да и оснащение неплохое – климат-контроль, полный электропакет, музыка, пара подушек, системы EBD, ABS и прочие опции.
2. УАЗ Patriot
Это уже отечественный внедорожник, который прочно осел на серебряной строчке рейтинга.
Экстерьер
Внешне он неплох – после рестайлинга джип украсили новые фары, а межу ними красуется все та же огромная радиаторная решетка. В профиль все выполнено стильно и по-мужски. Никаких украшательств – только раздутые крылья, длинные и тонкие линии подштамповок, большие стекла, подножка и мощные колесные диски. Пятая дверь сработана также выдержанно и украшена запаской в фирменном чехле.
Технические характеристики УАЗ Patriot
В указанной ценовой категории удастся приобрести только бензиновую версию УАЗ Патриот. Объем двигателя ЗМЗ-40906 в 2.7 литра впечатляет, а вот его мощность в 135 л. с. откровенно мала для такой «кубатуры». С другой стороны, высоченный клиренс в 210 мм, задний мост и постоянный полный привод (задний с жестко подключенным передним) не располагают к гонкам. А вот крутящий момент в 217 Нм на 3 900 об. позволяет уверенно съезжать с дороги, не опасаясь застрять в грязи.
Для бензинового УАЗ Патриот предназначена 5-ступенчатая механическая коробка. Однако даже с ней расход в загородном цикле не опускается менее 11.5 л. Раздаточная коробка электрическая, 2-ступенчатая, с пониженной передачей i-2,542. Также у Патриота есть гораздо более экономичный, 2.3-литровый дизель модели ЗМЗ-51432 с Bosch Common Rail, однако цена за джип с ним превышает 1 000 000 рублей.
Интерьер
Внутри внедорожник достаточно простой. Салон выделяется размашистым 4-спицевым рулем и внушительной центральной консолью, увенчанной дисплеем мультимедиа и клавишами. Да и черный, словно уголь, отделочный пластик смотрится очень неплохо.
3. УАЗ Hunter
Наверное, ни один из фигурантов списка не приближается настолько близко к истинному значению внедорожника, как УАЗ Хантер.
Экстерьер
Полностью мужской, спартанский автомобиль, образ которого недалеко ушел от «уазиков» советской эпохи, он олицетворяет «борца с бездорожьем». Рубленый кузов, «армейские» двери, дорожный просвет в 210 мм, круглые фары, огромный капот, запаска на пятой двери – все это выполнено предельно просто и невзыскательно. Поэтому искать в его внешности дизайнерские изыски – пустая затея.
Видео: УАЗ Хантер. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Технические характеристики
Двигатель у нового внедорожника только один – безальтернативный бензиновый мотор, объемом в 2.7 литра. Мощность не впечатляет – 128 л. с. на 4 600 об. Но это во многом компенсируется крутящим моментом в 209 Нм при 2 500 об. Экономичность – это не про Хантер. Ведь на скорости в 90 км/ч ему нужно 13.2 л бензина, а максимальная скорость ограничена на 130 км/ч.
Но вне асфальта автомобиль творит чудеса, преодолевая глубокие броды (500 мм!). Действительно, постоянный задний привод с жестко подключаемым передним, вместе с 2-диапазонной раздаточной коробкой и полностью зависимой подвеской (задняя на листовых рессорах), обеспечивают ему завидную проходимость.
Интерьер УАЗ Хантер
Девиз салона Хантера – простота. Внутри все почти так же, как и было пару-тройку десятилетий назад. Бесхитростный 2-спицевый руль, торчащие из пола длинные и тонкие рычаги коробки передач и раздатки вместе с металлической торпедо создают неповторимый ретро-образ. А дополняют его иные штрихи – ручка в панели напротив переднего пассажира, тонкие боковые стойки и истинно советские приборы.
: Технические характеристики и комплектации Ниссан Террано 2017 года
4. Chevrolet Niva
Шевроле Нива – это один из немногих вариантов бюджетных внедорожников, рестайлинговая версия которого продается с 2009 года.
Экстерьер
Внешность вполне себе симпатичная, с округлыми фарами, большим капотом, массивным передним бампером и скромной радиаторной решеткой. При взгляде сбоку бросаются в глаза короткие свесы кузова и ровная крыша. А сзади разместились овальные фонари, огромная пятая дверь с закрепленной на ней запаской и узкий бампер.
Видео:Лучший тест-драйв Chevrolet Niva
Технические характеристики
При осмотре таблицы с тех. характеристиками приходит понимание, что машина обладает очень неплохими внедорожными показателями. У Нивы завидная проходимость благодаря постоянному полному приводу, блокируемому межосевому дифференциалу, раздаточной коробке, 5-ступенчатой механической трансмиссии, клиренсу в 200 мм и хорошими геометрическими данными (короткие свесы и почти гладкое днище).
Однако все это во многом обесценивается устаревшим двигателем. Он всего 8-клапанный и оснащен распределенным впрыском горючего, а также технологией SOHC. Из-за этого мощность 1.7-литрового агрегата Нивы достигает всего 80 л. с. Не спасает и не самый большой крутящий момент в 127 Нм.
Естественно, о динамике можно и не говорить – аж 19 сек. до сотни, притом, что экономичностью внедорожник не отличается, требуя в городе более 14 литров на 100 км пути.
Интерьер
Салон взят от легковых моделей Лады, а единственным самобытным элементом в нем является руль с эмблемой компании Шевроле. Тем не менее, крупных просчетов эргономике нет – приборная панель понятна, да и расположение клавиш на центральной консоли вполне разумно и удобно. Лишь некоторые из них перекрыты рычагом коробки.
5. Lada 44 Urban
Последним в списке стала Lada 44 Urban – немного перелицованная версия привычного для всех «автомобиля для охотников и рыболовов».
Экстерьер
Внешне она полностью сохранила свой образ. Однако он был украшен новыми колесными дисками, иными бамперами, шильдиками и прочими элементами. И стоит признать, что благодаря этому машина стала гораздо свежее и симпатичнее.
Технические характеристики Lada 44 Urban
А вот под капотом остался все тот же 1.7-литровый инжекторный мотор, мощность которого довели до 83 л. с. Его тяга сохранилась на отметке в 129 Нм момента при 4 000 об. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой». Несмотря на задиристую внешность, продемонстрировать динамичный разгон Урбан не может – для достижения 100 км/ч ему необходимо 17 сек., а предельно допустимая скорость ограничена на 142 км/ч. Да и аппетит немаленький – 9.7 литра в смешанном цикле.
Тем не менее, на бездорожье или в раскисшей грунтовке автомобиль смотрится неплохо. Прежде всего, за счет постоянного полного привода, больших колес, высокого дорожного просвета в 205 мм, раздаточной коробки и заднего моста.
Интерьер
Внутри никаких изменений не произошло. Все тот же простецкий салон с удивительно безвкусным дизайном. Качество пластика, руль, приборная панель – все это оставляет ощущение дешевизны. И если Хантер, с его предельно аскетичным интерьером, можно назвать настоящим реликтом прошлого, то в случае с Урбаном на ум приходят только мысли о скряжничестве.
Как видно, купить полноценный новый внедорожник ценой до 1 000 000 рублей нелегко. Платой за наличие полного привода, раздаточной коробки, хорошей геометрической проходимости, мостов и других джиперских атрибутов становится пресный внешний вид и невзыскательный интерьер. Да и двигатели не отличаются современностью.