Для правильной работы системы отопления автомобиля важно, чтобы каждая его часть работала в заданном режиме. Когда хоть один из элементов перестаёт действовать в заданном алгоритме, нарушается работа всей системы в целом. Вентилятор отопителя – очень важный элемент системы отопления автомобиля, именно он распространяет нагретый воздух по салону. И если он не будет работать, то в машине станет холодно, а стёкла покроются конденсатом, что сделает невозможным дальнейшее передвижение. Для того чтобы понять, какой из элементов всей системы вышел из строя, необходимо провести диагностику и выявить неисправность, и только после этого приступать к ремонту.
Диагностика
Когда не работает двигатель печки Фольксваген Поло, чтобы понять, почему из дефлекторов не дует, необходимо проверить всю «цепь». Разберём основные причины неисправности моторчика:
- вентилятор не нагнетает воздух,
- нагнетает, но очень слабо,
- работает, но при этом слышится посторонний шум,
- работает только на последнем положении регулятора скорости.
Казалось бы, все эти неисправности напрямую связаны с двигателем печки, но это не совсем так. Рассмотрим пошаговую диагностику:
- Первым делом, нужно проверить предохранитель моторчика (это банальная проварка, но многие про неё забывают).
- При слабом обдуве нужно проверить салонный фильтр и заменить его на новый (он часто забивается мусором и пылью и перестаёт пропускать через себя достаточное количество воздуха).
- Если при работе отопителя слышится посторонний шум, то проверить причину можно следующим образом: включить печку до тех оборотов, когда будет слышен шум, и включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадёт, значит, дело в заслонке.
- При неисправном реостате мотор работает только в последнем положении регулировки оборотов (поскольку в этом положении напряжение идёт напрямую, минуя реостат).
Ремонт
Чтобы продолжить дальнейшую диагностику, нужно снять бардачок и проверить напряжение на самом моторчике. Для этого:
- Достать боковую панель со стороны пассажира, поддев её пластмассовой лопаткой.
- За ней находятся железная скоба и направляющая, их нужно извлечь.
- В самом бардачке и под ним находятся винты, их нужно отвернуть.
- Снимаем ящик, предварительно отогнув боковую панель (подсветку можно не снимать, поскольку длины провода хватит, чтобы убрать ящик в сторону).
- За шумоизоляцией находится наш «пациент».
- Далее, отсоединяем клеммы, включаем первое положение вращения и проверяем ток на «+» проводе: если напряжение есть, значит, сломан двигатель, а не блок управления.
- Если «вскрытие» показало неисправность вентилятора, то предстоит снятие. Для этого необходимо открутить винты крепления к корпусу (их 5шт.).
- Достать корпус вместе вентилятором.
- Далее, пробуем прокрутить электродвигатель за крыльчатку (большого усилия прилагать не стоит, так как можно повредить крыльчатку).
- Если он не поддаётся, то его нужно пролить водоотталкивающей смазкой. Крыльчатку можно очистить сжатым воздухом или водой.
- После очистки продувки необходимо смазать трущиеся поверхности смазкой. Проверить электродвигатель путём подачи на него напряжения.
- Замена электродвигателя поможет тем, кто не хочет тратить время на очистку, или тем, кому она не помогла «реанимировать» вентилятор.
- Также необходимо очистить шахту отопителя, которая расположена под крыльчаткой, там собирается весь крупный мусор, попадающий в систему отопления.
- После этого нужно собрать всё в обратной последовательности.
Ещё можно добавить, что очистку и смазку электродвигателя с крыльчаткой необходимо выполнять регулярно, чтоб избежать его поломки. Соблюдая все рекомендации по устранению поломки на Поло седан, можно без особых проблем произвести ремонт или замену электродвигателя. Это не займёт большого количества времени, но результат вас очень сильно порадует.