ВАЗ 2110: замена охлаждающей жидкости

Замена Тосола ВАЗ 2110 своими руками

Тосол или антифриз – охлаждающая жидкость в системе охлаждения ДВС автомобиля. Обладающая антикоррозийными свойствами жидкость поддерживает рабочую температуру ДВС, охлаждает мотор, обеспечивая возможность нормального функционирования агрегата.

При этом важно правильно подобрать и своевременно провести замену охлаждающей жидкости, поскольку от ее состояния зависят технические и  ресурсные характеристики ДВС автомобиля.

Важно помнить, что в случае несвоевременной замены в каналах охлаждения БЦ и в головке блока цилиндров может появиться ржавчина, разрушаются детали системы охлаждения, ухудшается теплоотвод и т.д. Далее мы рассмотрим, когда менять ОЖ, а также как заменить тосол на примере ВАЗ 2110.

Замена охлаждающей жидкости: сроки и нюансы

Замена тосола ВАЗ 2110 своими руками По регламенту замену тосола либо антифриза рекомендуют проводить, в среднем, каждые 50-60 тыс. километров пробега или один раз в 2-3 года. Временные сроки проведения ТО зависят от производителя и качества охлаждающей жидкости.

В случае с ВАЗ 2110, замена охлаждающей жидкости является одной из важных составляющих  работ в рамках обслуживания данного автомобиля. Чтобы поменять жидкость, не обязательно обращаться к специалистам, поскольку замену вполне можно провести самостоятельно.

Однако прежде чем приступить к замене жидкости, нужно в первую очередь определиться с охлаждающей жидкостью для ДВС, тосол либо антифриз.

Тосол и антифриз: отличия

Тосол антифриз отличия

Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются между собой производственно-технологическими  процессами  изготовления, а также входящими в их состав пакетами присадок.

Правильно подобрать жидкость помогут  рекомендации, прописанные в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке (наименование, производитель, класс жидкости и т.д.).

В зависимости от технологии производства, различают  три  типа охлаждающей жидкости:

  • традиционная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот),
  • карбоксилатная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе органических солей),
  • гибридная технология производства (создание присадок на основе солей карбоновых с малым содержанием фосфатов и силикатов).

Тосол производится по традиционной технологии, а антифриз по   карбоксилатной технологии. И тосол, и антифриз обладают рядом положительных свойств (повышенная эффективность системы охлаждения ДВС, антикоррозийные свойства и др.).

По этой причине выбор жидкости может осуществлять сам владелец автомобиля. При этом на практике ВАЗ 2110 не является дорогостоящей машиной, куда нужно лить антифриз последних поколений. Более того, на заводе в двигатель заливается тосол.

Зачастую, в дальнейшем владельцы продолжают заливать именно более доступный по цене отечественный тосол, а не антифриз. Однако бывает и так, что владельцы сознательно переходят с тосола на антифриз. Важно помнить, что смешивать тосол и антифриз нельзя, так что перед такими переходами с одного типа на другой систему охлаждения нужно тщательно промывать.

Когда нужно менять Тосол

Когда менять тосол ВАЗ

Обязательная замена тосола ВАЗ 2110 или замена антифриза ВАЗ 2110 проводится:

  • по регламенту проведения ТО автомобиля,
  • если заметны изменения цвета охлаждающей жидкости,
  • было отмечено появление маслянистой пленки в бачке,
  • происходит закипание тосола в расширительном бачке автомобиля,
  • имеет место изменение состава антифриза (вышли эксплуатационные сроки),

Если рассматривать выбор охлаждающей жидкости и общие рекомендации, для начала разберемся, сколько антифриза в ВАЗ 2110 или сколько тосола в 2110 для замены необходимо приобрести. От этого зависит качественное выполнение процедуры замены.

В системе и расширительном  бачке ВАЗ 2110 объем охлаждающей жидкости составляет 7-8 литров. Но во время слива старой жидкости мы получаем только 7 литров. Именно такой объем жидкости и необходим во время ее замены.

  • Рассматривая ВАЗ 2110, замена тосола должна производиться с учетом правильного подбора жидкости. Характеристики нового охладителя должны соответствовать характеристикам старого, залитого ранее – антифриз либо тосол (смешивать разные типы тосола, антифриза нельзя),
  • Следует отдельно изучить рекомендации по замене от производителя авто (тип жидкости, наименование и др.). Также при покупке охлаждающей жидкости обращать внимание на упаковку, поскольку бывают не только жидкости, готовые к заливке, но и концентраты, которые необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Как поменять Тосол ВАЗ 2110 самому

Как слить тосол ВАЗ 2110 Процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 не сложная и может проводиться самостоятельно. Соблюдение основных правил во время проведения работ по замене ОЖ является обязательным:

  • наличие защитных средств (перчатки, очки),
  • набор необходимых инструментов, емкости для слива, ветошь, необходимое количество антифриза или тосола,

Также важно не открывать крышку бачка на горячем двигателе, соблюдать осторожность во время работ, не допускать попадания тосола на кожу, в глаза и т.д. (антифризы и тосолы являются сильным ядом).

Итак, на начальном этапе важно знать, как слить тосол ВАЗ 2110:

  • установить автомобиль на ровную  поверхность или установить автомобиль так, чтобы его задняя часть находилась немного ниже передней (количество сливаемой жидкости будет больше),
  • заглушив двигатель, подождать до полного его остывания, затем отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора,
  • сняв кронштейн и модуль зажигания, открыть доступ к блоку цилиндров ДВС автомобиля.
  • затем нужно открутить крышку расширительного бачка, предварительно установив под сливной пробкой емкость для слива отработанной охлаждающей  жидкости,
  • сливаем тосол до момента, пока не прекратиться течь и ОЖ перестанет капать).
  • протереть блок цилиндров от остатков тосола (антифриза), затем повторить процедуру слива жидкости, установив емкость для слива под радиатор и открутив пробку радиатора,
  • после полной остановки течи жидкости, проверить состояние креплений, пробок, патрубков на предмет повреждений, дефектов (если таковы имеются, заменить поврежденные детали на новые),
  • закрутить сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

Обратите внимание, для точного определения необходимого количества для заливки жидкости необходимо определить объем слитого отработанного тосола. Подготовив нужный объем, можно переходить к промывке системы охлаждения или заливке свежей ОЖ. Промывка системы охлаждения от ржавчины Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины. Из этой статьи вы узнаете, почему нужна промывка и в каких случаях, а также как промывать систему охлаждения мотора от ржавчины, накипи и отложений.

Процедура промывки и замены схожи, так как нужно или залить воду/раствор  для промывки, или же тосол для дальнейшего использования. При этом действия аналогичны.  Остановимся на заливке тосола, то есть, как залить охлаждающую жидкость ВАЗ 2110:

  • ослабив хомут, во избежание образования воздушной пробки, снять шланг подачи охлаждающей жидкости, соединенный со штуцером (инжекторный двигатель для подогрева дроссельного патрубка, карбюраторный двигатель для подогрева карбюратора),
  • залить тосол или антифриз в систему до момента полного заполнения расширительного бачка, а именно до верхней черты ремня крепления расширительного  бачка автомобиля (примерно 7 или максимум 8  литров),
  • закрутить плотно  крышку расширительного бачка, подсоединив  шланг подачи охлаждающей жидкости,
  • поставить на место кронштейн и модуль зажигания, подключив минусовую клемму к аккумулятору автомобиля,
  • завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры,
  • проверить положение указателя датчика и уровень в расширительном бачке.

Обратите внимание, сразу после остановки ДВС не открывайте сразу расширительный бачок, так как тосол сильно нагревается и находится под давлением. Если открыть бачок, ОЖ может выплеснуться, что приведет к ожогам и травмам.

Еще добавим, через несколько дней после замены охлаждающей жидкости рекомендуется  провести  проверку уровня тосола в расширительном бочке, а также осмотреть систему охлаждения на предмет полной герметичности.

При необходимости, жидкость требуется долить или откачать. Кстати, не следует наливать тосол до максимума, так как при нагреве жидкость в системе охлаждения расширяется и уровень увеличивается, что может привести к протечкам.

Что в итоге

Как видно, успешность замены охлаждающей жидкости зависит от нескольких факторов. Прежде всего, речь идет о применении качественного и подходящего охладителя. Также важен полный слив и правильная заливка тосола или антифриза в систему и проверка целостности всех соединений на предмет отсутствия течи.

Промывка системы охлаждения двигателя автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется промывка системы охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете, чем и как промывать радиатор и систему охлаждения, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры. Напоследок отметим, что если система охлаждения двигателя слишком грязная, имеет место смешивание антифризов или тосола, осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой, необходима промывка системы охлаждения.

Сделать это можно как при помощи специальных промывочных составов, так и подручными средствами. Главное, максимально очистить радиатор, блок цилиндров и каналы в ГБЦ от  остатков старой ОЖ, ржавчины, налета, отложений и т.д. Такой подход позволяет добиться увеличения срока службы и качественной работы свежего тосола или антифриза в системе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: