Термостат Ладу Гранта

У множества автомобилей, где присутствует классический мотор внутреннего сгорания, система охлаждения обладает весьма интересной деталью, именуемой термостатом. Не попадает в число исключений и популярная российская модель бюджетного сегмента Лада Гранта.

В данном авто термостат удобно расположился между самим мотором и радиаторным узлом. В нашем материале мы постараемся пролить свет на особенности конструкции термостата и определить основной перечень возможных неисправностей.

Термостат – это специальный регулятор температуры циркулирующего в системе охлаждения антифриза. С помощью данной детали прогрев мотора осуществляется быстро, после чего она участвует в «группе» компонентов системы, призванных поддерживать температурный фактор на определенном уровне. Иногда требуется замена термостата.

Основным назначением рассматриваемого здесь элемента является обеспечение циркуляции хладагента:

  • по малому кругу до момента достижения мотором рабочей температуры,
  • после прогрева агрегата жидкость начинает свою циркуляцию по так называемому большому кругу, когда ей предстоит проходить через радиатор.

термостат на гранту

Рулевая рейка Лада Гранта стук устранение

Такое перенаправление обеспечивается за счет внутреннего клапана, присутствующего в самом термостате, который изменяет свое положение в зависимости от температуры хладагента в контуре. Процесс открытия клапана наблюдается при достижении температуры жидкости, равной 95 градусам по шкале Цельсия. В качестве косвенной функции термостата можно рассматривать его способствование оптимизации выхлопа и минимизации износа мотора LADA Granta.

Для большей наглядности функционал данного элемента можно рассмотреть в бытовых условиях. Для этого потребуется уложить нашего «героя» в емкость, предварительно наполненную водой. Теперь подогреваем на плите и с вожделением наблюдаем приближение момента закипания жидкости. По мере нагрева клапан термостата будет открываться на величину примерно 20 мм. Такие эксперименты следует проделывать с новым изделием, дабы убедиться в его функционале до момента установки на автомобиль.

О структурных особенностях и условиях работы

В качестве материалов, из которых производители создают термостаты, фигурируют медь и латунные сплавы. Суть действия данного изделия заключена в мелком цилиндре, который развернут в сторону моторного блока Лада Гранта. В середине указанного цилиндра расположился восковой шарик, способный при достижении температуры в охладительном контуре 82-х градусов начинать плавиться. Также в цилиндр конструкторы интегрировали специальный штырь, который с клапаном имеет непосредственную связь. По мере плавления воска происходит расширение вещества, в результате чего штырь начинает выдавливаться из цилиндра. Такое действие данного штыря приводит к открытию клапана, обеспечивая изменение маршрута жидкости. После остановки мотора воск приобретает твердое состояние, вызывая закрытие обозначенного клапана.

Основные поломки

Хоть по своим размерам термостат небольшой, однако, его значение для «здравия» мотора Лада Гранта огромно. В числе наиболее распространенных причин, влекущих неизбежный выход из строя термостата, присутствует коррозия.

Такое обстоятельство может привести к тому, что подвижный элемент застрянет в определенном положении. Если это происходит при закрытом клапане, то вероятен риск перегрева мотора (нужно следить за показаниями индикатора температуры на приборке). В таком случае потребуется замена термостата.

Когда подвижный компонент термостата соизволил застрять в открытой позиции, то мотор будет достигать рабочего параметра температуры весьма долго или вообще не прогреется, что вероятно зимой.

Если все компоненты охлаждающего контура исправны, то при нулевой наружной температуре атмосферы прогрев мотора Лада Гранта осуществляется за 10 минут. Если клапан не «соглашается» закрываться, то даже в летнюю жару мотор не сможет прогреться выше 70-градусного предела.

Во всех указанных случаях требуется замена термостата.

Теперь рассмотрим метод проверки функциональности термостата.

Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта

термостат на гранту какой лучше

Как проверить?

Для корректной проверки работоспособности данного изделия на автомобиле Лада Гранта необходимо прогреть мотор с таким расчетом, чтобы стрелка на температурном индикаторе немножко не доходила до начала красной зоны. Теперь глушим движок и перемещаемся под капот, где отыскиваем верхний патрубок (черного цвета с диаметром около 50 мм) радиатора.

Сам шланг зафиксирован на отводах радиаторного узла посредством хомутов. Теперь обнаруживаем аналогичный патрубок, но только внизу радиатора. Аккуратно прикасаемся к обоим патрубкам с целью почувствовать их степень нагрева. Осторожно, не обожгитесь! Если индикатор в салоне LADA Granta «утверждает» о прогреве мотора, а один из обозначенных патрубков остается в холодном состоянии, то это прямое свидетельство того, что клапан внутри термостата «отказался» открываться и не пускает жидкость по большому кругу. Решение вопроса кроется в замене термостата (на холодном моторе).

Также обозначим второй, так называемый «народный» способ проверки. Здесь термостат необходимо погрузить в сосуд с закипевшей водой. Теперь с любопытством наблюдаем за клапаном на предмет его способности к открыванию. Если это происходит, то изделие исправно, а в противном случае прибегаем к замене. Данный способ предусматривает обязательное предварительное снятие «подозреваемого» термостата с автомобиля LADA Granta.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: