Как заменить радиатор печки ВАЗ-2114 своими руками

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а из салонного обогревателя авто дует холодный воздух или в салоне автомобиля ВАЗ-2114 со стороны пассажирского сиденья образуется лужа (потёки), возможное решение проблемы кроется в замене радиатора печки. Снимать его следует в том случае, если установлено, что причина заключается именно в теплообменнике, т. к. процесс его снятия очень трудоёмкий для обычного автолюбителя. Но если запастись терпением и хорошо изучить алгоритм последовательности действий, то произвести это станет возможным и в обычных гаражных условиях.

Радиатор печки ВАЗ-2114

Диагностика

Причин, по которым из печки дует холодный воздух, может быть несколько:

  • воздушная пробка системы охлаждения,
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости,
  • неисправный моторчик обогревателя,
  • неисправный термостат (находится всё время в открытом положении),
  • закисший краник может не открывать до конца заслонку,
  • забитая мусором шахта воздухозаборника отопителя (под капотом).

Замена вентилятора печки ВАЗ-2114

Потёк или лужица (с характерным запахом и цветом жидкости) под ковриком пассажира может быть за счёт неплотного прилегания резиновых патрубков к металлическим патрубкам (можно попробовать подтянуть хомуты). Резиновые патрубки нередко теряют свою первоначальную эластичность или на них появляются трещины (поможет замена резиновых патрубков).

Снятие радиатора печки на ВАЗ-2114

Конструкция и устройство отопителя ВАЗ-2114 принципиально ничем не отличается от любого аналогичного. Если точно установлено, что течёт (или забит) именно теплообменник, то нужно сменить его. Это можно сделать без снятия приборки или сняв её.

Снятие приборной панели ВАЗ-2114

Замена радиатора отопителя без снятия панели приборов

  1. Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы не замкнуть проводку.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в отдельную тару (эту жидкость можно будет использовать повторно, так что сделайте это как можно аккуратнее).
  3. Открутите винты крепления бардачка и консоли.
  4. Снимите кожух рулевой колонки.
  5. Выкрутите винты, которые держать переднюю торпеду (так чтоб можно было ей свободно двигать).
  6. Снимите тросы управления режимами работы печки, что расположены с водительской и пассажирской стороны.
  7. Отсоедините разъём прикуривателя.
  8. Отсоедините штекеры центральной консоли, предварительно нанеся маркировку (1, 2, 3 и т. д.) для облегчения обратной сборки.
  9. Открутив два шурупа, выньте блок сигнализаторов.

  • Снимите с регулировок отопителя и заслонки пластмассовые наконечники.
  • Демонтируйте центральную рамку приборки, после чего разъедините подсветку прикуривателя.
  • Выкрутите крепежи по бокам (по одному саморезу сверху и снизу).
  • Выкрутите болты крепления блока управления двигателя.
  • Открутите болты крепления железного каркаса к днищу (с левой и правой стороны).
  • Обшивку передних кузовных стоек лучше снять, чтоб они не мешали.
  • Выкрутите шуруп между торпедой и рулевой колонкой.
  • Снимите крышку с теплообменника.
  • Выкрутите два самореза ближе к пассажирской двери и тот, что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой.
  • Аккуратно отведите торпеду в сторону сидений, приподнимите немного вверх и зафиксируйте её в таком положении, чтобы беспрепятственно снять теплообменник (оттягивать нужно очень аккуратно, чтобы ничего не сломать).
  • Снимите хомуты и отсоедините резиновые (подставьте под них ёмкость, чтобы не разлить «драгоценную» охлаждающую жидкость).
  • Достаньте теплообменник, отвернув три самореза крепления к корпусу.

Замена радиатора с полным снятием приборной панели

Такой способ подходит для тех, кто планирует совместно с заменой обогревателя заняться и внешним видом торпеды своего авто (переход на современные приборы, установка светодиодной подсветки и т. д.) или проклейкой дополнительной шумоизоляции. Такой способ намного трудозатратнее первого и требует дополнительной сноровки и умения. Ну а результат, конечно, может быть ощутимо лучше: не только отопление салона улучшится, а и внешний вид преобразится. Подходит этот способ и тем, у кого скрипит торпеда и попутно можно проклеить приборку и избавится от скрипа.

Шумоизоляция ВАЗ-2114

Начнём по порядку:

  1. Отключаем от электропитания оборудование (отсоединив клеммы на аккумуляторе).
  2. Снимаем боковые накладки.
  3. Снимаем магнитолу (если она у вас есть).
  4. Отключаем прикуриватель и снимаем пепельницу.
  5. Отсоединяем рычаги управления печкой.
  6. Выкручиваем два самореза на правой и левой стороне приборки.
  7. Снимаем пластиковую накладку, выкрутив винты с верхней и нижней стороны приборной панели.
  8. Откручиваем винты крепления приборки в районе центральной консоли.
  9. Удаляем заглушку в правом верхнем углу приборной панели и выкручиваем саморез.

Медный радиатор печки ВАЗ-2114

  • Для снятия накладки необходимо выкрутить два самореза, удерживающие нижнюю часть накладки.
  • Отодвигаем накладку и после пометки разъёмов отключаем их.
  • Снимаем накладку на рулевой колонки, открутив крепление.
  • Откручиваем нижнее крепление кронштейна.
  • Извлекаем промежуточный корпус из гнезда торпеды.
  • Откручиваем держатель и контроллер реле системы впрыска топлива.
  • Поддеваем щиток приборной панели и надавливаем вперёд. От спидометра идёт трос, его необходимо вытащить.
  • Снимаем декоративные вставки на приборке.
  • Теперь торпеду можно снимать аккуратно, просмотрев ещё раз, всё ли отсоединено.

После снятия теплообменника необходимо приобрести новый. Он может быть: медный (латунный) или алюминиевый. Какой лучше — выбирать вам, мы лишь расскажем об их качествах.

Медный

Большим преимуществом медного теплообменника является большая теплоотдача и ремонтопригодность, а также и относительно большой срок эксплуатации. Ну а по цене они дороже, чем алюминиевые.

Алюминиевый

Быстрый нагрев, бесспорно, является большим плюсом алюминиевого, а вот быстрое остывание — это минус. Низкая цена и большая ширина отводных каналов может сгладить этот минус.

Алюминиевый радиатор печки ВАЗ-2114

Сборка

После выбора необходимо собрать всё в обратной последовательности. Нужно быть очень аккуратным и внимательным при сборке, т. к. теплообменник выполнен из очень мягкого метала и легко повреждается. А также необходимо обратить внимание на патрубки (лучше поставить новые, стоят они недорого, а вот разбирать всё обратно нет никакого желания). После сборки и установки приборной панели необходимо проверить правильность подключения электрических разъёмов и тросов управления. После чего заправить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, удалив из неё весь воздух. Убедитесь в отсутствии течей жидкости в местах соединения патрубков. Для полного успеха смените салонный фильтр.

После такой смены в салоне автомобиля станет намного комфортнее передвигаться на любые расстояния в любое время года. Если соблюдать все рекомендации по замене радиатора печки на ВАЗ-2114, то это можно сделать самому в «гаражных условиях», имея небольшой набор инструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: