Простое автоматическое зарядное устройство для авто

Это уже второй собранный зарядный выпрямитель, первый был очень успешным в действии и теперь понадобилось другое похожее зарядное устройство. Практически все детали были в наличии, пришлось лишь купить индикаторы напряжения и тока, стоимость которых была около 300 рублей.

Схема автоматической автозарядки на 12 В

Оригинал схемы был взят из какого-то зарубежного радиожурнала за 2000 год. Внесены только небольшие изменения и чуть переработана печатная плата.

Принцип работы выпрямителя довольно прост , при зарядке аккумулятора через транзистор, когда напряжение достигает заданного значения (устанавливается с помощью P1), триггером Шмитта транзистор Т1 выключается и батарея заряжается низким током через R3. В данной схеме установлено выключение зарядки на 15 В, а T1 снова начнет проводить ток примерно при 13,5 В.

Список деталей для зарядного 12 В

R1 , 1,5 к R2 , 220 Ом R3 , 47 Ом / 2W R4 , 330 Ом R5, R6 , 0,41 Ом / 5W R7, R11 , 1 к R8 , 10 к R9 , 15 кОм R10 , 3,3 к Р1 , переменник 1 к

C1, C2 , 470 мкФ / 35 В C3 , 100 мкФ / 16 В

D1 , STPS3045 или другой двойной Шоттки, общий катод D2 , светодиод D3 , стабилитрон на 12 В

Т1 , IRF9540 Т2, Т3 , BC548

TR1 , трансформатор 2&#215,15 В 100 Вт F1 , предохранитель 1 A

Другие детали , вольтметр, амперметр, крокодилы, кабели, выключатель питания, радиатор, корпус от сгоревшего блока питания ATX (как и в этой схеме).

Простой индукционный нагреватель металла

Радиатор и двойной диод Шоттки берутся от того же блока питания ATX, другие детали есть у всех, нужно купить только транзистор IRF9540. Зарядный ток подается на автомобильный аккумулятор самим кабелем питания компьютера, все 4 провода соединены вместе, а напряжение падает во время зарядки незначительно , всего несколько мВ.

Во время испытаний оказалось, что R5 и R6 нагреваются до 80C, кроме того и трансформатор прогрелся довольно сильно. Пришлось поставить по питанию резистор 33 Ом / 2 Вт и припаять 120-миллиметровый вентилятор, которые эффективно охладил все внутри.

За время использования ЗУ заряжал несколько 70Ah и 80Ah батарей, начальный ток был почти 7 A, в конце зарядки он падает до 4 A. В общем схема работает прекрасно, так что рекомендуем для самостоятельной сборки!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: