Что будет если поставить разную зимнюю резину на одну ось автомобиля

Чтобы сократить расходы на автомобиль, чего только не придумают водители. Но порой это может сказаться на безопасности эксплуатации авто. Да и получить штраф от сотрудников ГИБДД дело не из приятных. И тут уже встает другой вопрос, а экономия ли это вообще. Типичная ситуация когда люди пытаются сэкономить на резине. Например, ставят на переднюю и заднюю ось разные покрышки. Одно дело, когда они предназначены для одного времени года и отличаются лишь производителем. Но как показывает практика, некоторые ставят летнюю резину в паре с зимней. Это уже грозит штрафом.

Допускается ли эксплуатация разной резины

В правилах дорожного движения четко прописаны все разрешенные и запрещенные моменты эксплуатации шин на автомобиле. Так, в пункте 5.5 ПДД запрещается использование автомобиля, если на одной оси установлены:

  • шины отличающиеся рисунком протектора,
  • покрышки разных типоразмеров и конструктивных особенностей (камерные с бескамерными, радиальные с диагональными),
  • новые и с восстановленным протектором,
  • зимние и летние,
  • покрышки с ошиповкой и без.

Так же этот пункт ограничивает применение разных моделей покрышек на передней и задней оси. Они должны быть все ошипованные, либо неошипованные.

Важно! Запрещается эксплуатация автомобиля, когда на одной оси установлены разные покрышки. Это опасно.

Поэтому, прежде чем думать только об экономии, следует ознакомиться с ПДД. Так как последствия могут быть вполне сопоставимы, а то и дороже комплекта хороших зимних покрышек.

Что будет если поставить разную зимнюю резину на одну ось

Правила эти созданы, чтобы предотвратить возможные ДТП, возникшие по халатности водителя. Экономия на резине мнимая. Устанавливая разные шины на ось, водитель подвергает опасности не только себя, но и окружающих. Например, направленный рисунок протектора обладает большим самоочищающимся эффектом. А простой рисунок протектора быстро забивается. Поэтому на заснеженном участке дороги будет разное сцепление шин с покрытием, и машину будет тянуть в одну сторону. Или вовсе понесет в занос.

Не так важно, выбросит машину на обочину, в кювет, или на встречную полосу – не угадаешь. И это никак не связано с опытом водителя. Разные характеристики имеют шины, отличающиеся не только рисунком протектора. Производители изготавливают покрышки с разным составом, одни могут быть мягче других. Если установить резину с одинаковым протектором, но разных производителей, то и это окажется не безопасным.

Идеальный вариант это когда все четыре колеса одной модели. Исключением может стать тот случай, когда произошла непредвиденная ситуация. Прокололи колесо, пришлось установить запаску. В таком случае еще можно аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. Скупой платит дважды. В этом случае уместно употребить такую поговорку. Всегда следует помнить о безопасности дорожного движения. И экономить на зимней резине точно не стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: