Что будет если смешать автомобильные масла разной вязкости

Моторное масло – это смазочная жидкость, состоящая из масляной основы (синтетической, полусинтетической или минеральной), а также полезных присадок, которые и определяют физически свойства самого продукта. Автоконцерны и производители моторных масел, в один голос утверждают, что смешение масел разного типа и разной вязкости, приводит к поломке ДВГ. Это некое преувеличение, хотя и действительно существует вероятность поломки.

Сочетание масел разного типа спровоцирует осадку одного из них (которое тяжелее) и может стать причиной “вспенивания”, которая послужит перегреву двигателя. Поэтому, если ваш коллега намеренно смешал масла разных типов и разной вязкости, без каких-либо последствия для автомобиля, далеко не факт, что вам также повезет.

Кратко о моторных маслах

Понять, почему не стоит смешивать разные моторные масла, можно лишь разобравшись в том, что представляет собой этот продукт! Как уже было сказано, моторное масло – это смесь смазочной основы и присадок. Смазочная основа может быть минеральной, синтетической или полусинтетической и именно она определяет базовые свойства моторного масла. Такие основы, практически одинаковые у всех производителей, будь то Castrol,Mobil1 или LiquiMoly. Следовательно, смешав однотипные масла с одинаковой вязкостью от разных производителей, ничего плохого не произойдет.

Ну а вот эксплуатационные характеристики моторного масла, зависят от присадок, входящих в его состав. Каждый производитель самостоятельно определяет, какие присадки и в каком количестве должны присутствовать в его продукции, отталкиваясь от технологии производства. Химический состав присадок для моторных масел также отличается. В минеральные масла добавляют компоненты, которые обеспечивают стабильную вязкость при нагреве. Синтетические масла не требуют таких добавок. Смешивая масла разной вязкости или разных типов, присадки вступают в химическую реакцию, которая может быть самой непредсказуемой.

Что происходит при смешивании разных основ?

Существует три вида смазочных основ моторного масла:

  • Минеральная. Она состоит из полностью натуральных продуктов нефтепереработки, а ее рабочий ресурс в среднем составляет 5 000 км.
  • Полусинтетическая. Создана на основе смешения двух основ (синтетической и минеральной), в процентном соотношении 60/40% или 70/30%. Ресурс такой смазки немного выше – до 10 000 км.
  • Синтетическая. Состоит из полностью искусственных материалов. Ее рабочий ресурс самый высокий – 15 000 – 20 000 км.

Учитывая индивидуальные особенности смазочных основ, можно точно сказать, что смешивать их между собой не стоит. Все дело в том, что они неспособны к растворению в жидкостях, а значит и не будут смешиваться между собой. Они будут существовать в двигателе отдельно друг от друга. Следовательно, смешав две разных основы, элементы двигателя сперва будут покрываться минеральной смазкой, так как она более мягкая, а затем их смоет синтетическая (более жесткая).

Отсутствие полноценной смазки спровоцирует высокотемпературную перегрузку рабочих узлов. На начальных этапах такой эксплуатации можно наблюдать постоянные перегревы мотора и выход из строя фильтрующих элементов. Далее, происходит увеличение междетальных зазоров, под высоким давлением вылезут все уплотнители, увеличится трение, что постепенно приведет к разрушению поршней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: