ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.
Электропроводка на Нива: заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213
В частности, автомобиль получил:
- Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом,
- Двухкамерный карбюратор «Солекс»,
- Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере,
- 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).
Фото серийного ВАЗ-21213
Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.
Читайте также об особенностях схемы проводки ВАЗ 2110 (инжектор).
Особенности модификации
В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:
- Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков,
- На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла,
- Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.
Унификация панели приборов: LADA NIVA с панелью от ВАЗ 2108
Система зажигания
На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:
- датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор,
- коммутатора (маркировка модели 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150),
- катушки зажигания (маркировка 27.3705).
Электронный коммутатор на ВАЗ 21213
Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.
Читайте также обо всех нюансах проводки ВАЗ 2114.
Панель приборов
На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).
Схема соединений контрольных ламп и приборов ВАЗ 21213 1997 г.в.
Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.
Советы по обслуживанию
Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:
Система зажигания: проводка на Нива 21213
- От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу,
- Ее минусовой вывод соединить на «массу»,
- Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»,
- Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода,
- При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера,
- Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм,
- На несколько секунд включить стартер,
- Если искра проскакивает – катушка исправна.
Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.
Выводы
Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.
Читайте также об особенностях схемы электропроводки ВАЗ 2105.