Где на автомобиле чаще всего появляется ржавчина и как этого избежать

Если на крыле автомобиля появилось рыжеватое пятно, краска пошла пузырями на двери, при езде в мокрую погоду коврики в салоне становятся влажными – это верные признаки того, что машину начинает разъедать ржавчина. Ржавчина – медленный убийца автомобиля. Даже самого дорогого. Если не обращать внимание на мелкие царапины и сколы, то очень скоро машина пополнит список десятков тысяч автомобилей, разъеденных коррозией и отправленных на свалку. Проблема эта не фатальная. С ржавчиной можно справиться, если вовремя и со знанием взяться за ее устранение.

Причины появления ржавчины

Автомобили эксплуатируются на открытом воздухе, и окружающая агрессивная среда является основной причиной появления ржавчины: солнце, мороз, дождь, град, пыль, песок, мелкие камешки, летящие из-под колес других автомобилей.

Существует несколько основных причин появления ржавчины:

  • Слабое защитное покрытие автомобиля от воздействия окружающей среды. Производители недорогих автомобилей, в частности отечественный ВАЗ не уделяют должного внимания антикоррозийной обработке кузова. Так как в России большие перепады летних и зимних температур, то в краске кузова появляются микротрещины, в которые попадает влага и начинает разъедать кузов.
  • Умело скрытая коррозия. Если вы приобрели поддержанный автомобиль, то могли и не заметить следов ржавчины. Предыдущий хозяин, чтобы не вкладываться в покраску крыла и двери умело замазал и скрыл царапины. Не замеченная, под краской, ржавчина продолжает распространяться по кузову.
  • Мелкие царапины и сколы. Мелкие царапины лишают кузов защиты от влияния внешней среды. Металл начинает окисляться. Если не удалить пятна ржавчины и не покрыть кузов защитным слоем краски, не дающим воздуху, необходимым для реакции окисления, поступать к металлу.
  • Процесс этот лучше не запускать. Очень часто ржавчина от царапины уходит дальше под краску и незаметно поражает большие площади кузова.
  • Дороги, посыпанные реагентами. Реагенты, которыми посыпают дороги зимой, в сочетании с большим количеством влаги ускоряет коррозию кузова и днища автомобиля в несколько раз.

Варианты удаления ржавчины

После того как мы выяснили причины появления коррозии на автомобиле, рассмотрим методы борьбы с ней. Существуют 2 основных метода борьбы с ржавчиной:

  • Механический,
  • Химический.

Механический

Включает в себя следующие операции: зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска. Механический способ применяют при появлении ржавчины на любой поверхности. Чаще всего на кузове. Применять его можно в домашних условиях, если есть необходимые инструменты или в автомастерской. Ржавчину полностью удаляют абразивами. В идеале до чистого блестящего металла. Дальше шпаклюют и красят для ограничения доступа влаги и воздуха к металлу.

Химический

Применяются преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла. Химический способ применяется в труднодоступных местах. Там, куда трудно достать абразивным инструментом: внутренняя часть кузова, изгибы на днище. При нанесении преобразователя происходит химическая реакция. Ржавчина превращается в пену, которую потом смывают, или затвердевает и превращается в покрытие, которое можно покрывать краской. Перед применением химического метода убедитесь, что металл не сильно истончился и применение химии не проест еще большие дыры в кузове.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: