Продлить ресурс ДВС можно с помощью регулярного контроля уровня масла, проверки состояния. Нужно использовать только качественные смазочные материалы и аналогичное моторное масло. Если водитель будет выполнять эти простые действия, он сможет продлить и улучшить работу всех агрегатов автомобиля. Это позволит избежать преждевременного капитального ремонта машины. Но в процессе эксплуатации все выглядит совершенно иначе. Не многие родители уделяют должное внимание моторному маслу, его частой замене, что влечет за собой негативные последствия.
Капитальный ремонт мотора
Для начала необходимо разобраться, что оно собой представляет, какие работы в него входят. Капитальный ремонт имеет отличия от частичного. В масле мотора может образовываться эмульсия и причины бывают самые различные. Чаще всего виной тому становится попадание в него влаги. Она появляется в масле по следующим причинам:
- деформация ГБЦ,
- проба прокладки между ГБЦ и и блоком,
- конденсат в квартире,
- трещина в блоке,
- падание влаги через цилиндры.
Все это довольно серьезно и приводит к неожиданным поломкам. Вот почему важно регулярно контролировать и проверять маслом. Когда на щупе образовывается белесый и пенистый налет, значит, в масле присутствуют посторонние жидкости. Это становится серьезным сигналом для водителя.
Самостоятельная диагностика неисправностей
Если под крышкой наблюдается белая пена, то образовалась эмульсия. Для начала во время проверки нужно уточнить уровень тосола либо антифриза в системе охлаждения. Чтобы это выполнить, необходимо открутить крышку на расширительном бочке. Система должна быть остывшей. Если количество охлаждающей жидкости снижено без каких-либо причин, то это явный признак неисправности в районе головки блока. Могут быть и проблемы с прокладкой ГБЦ. Необходимо все тщательно осматривать, чтобы дефекты обнаружить в короткий срок.
Чаще всего дефекты на прокладке становятся причиной попадания в масло влаги. В результате в емкости образуется вода и химические концентраты. Герметичность прокладки может нарушаться по причине естественного износа либо после перегрева двигателя. Необходимо следить за ее состоянием и своевременно выполнять замену. Естественный износ самой прокладки происходит чаще всего по причине температурной нагрузки. Обычная прокладка начинают выходить из строя после пробега в 100 000 км. Если она повреждена, автомобиль продолжает ездить, то нарушается работа двигателя, начинает уходить из системы антифриза.
Важно! Попадание влаги в масло приводи к ухудшению смазочных свойств. Это приводит к к износу элементов Посторонняя жидкость зимой начинает замерзать во время простоя автомобиля, то сокращает процесс эксплуатации.
Трещины на цилиндре могут появляться в результате сильного перегрева. Это связано с тем, что некоторые водители используют вместо охлаждающей жидкости дистиллированную воду. Такое нарушение считается грубым и недопустимым.