Как избежать перегрева двигателя

Летом у автомобилистов добавляется проблем, так как из-за жары авто требует более пристального внимания и заботливого ухода. Особенно внимательным стоит быть тем водителям, которые много времени в летнюю жару простаивают в городских пробках. Если не знать базовые правила безопасной работы двигателя, можно перегреть его окончательно и вывести из строя.

Как понять, что двигатель перегрелся

Чтобы не допустить перегрева мотора, необходимо знать несколько признаков превышения допустимой температуры. Вот несколько основных способов определить, что двигатель перегрелся.

  1. Необходимо ориентироваться по температурному датчику – это самый верный способ определить проблему. Ни в коем случае нельзя игнорировать аварийные сигналы ламп.

  2. Если двигатель начинает перегреваться, а датчик не отображает реальное положение дел, можно распознать проблему по характерному для детонации звуку. После нажатия педали газа вместо традиционного звука мотора появляются звенящие нотки.

  3. Ну и самый явный признак, который невозможно не заметить – из под капота начинает валить пар и даже дым, в зависимости от степени перегрева.

В таком случае необходима экстренная остановка. Если этого не сделать могут возникнуть серьезные проблемы, представляющие опасность не только для двигателя и автомобиля, но и для безопасности водителя и пассажиров.

Почему двигатель перегревается

В норме двигатель охлаждается специальной жидкостью, и его рабочая температура не выходит за пределы нормы. Поэтому, нужно искать причины перегрева, чтобы устранить их и предотвратить возникновение таких ситуаций в будущем. Вот самые распространенные причины, по которым двигатель перегревается.

  1. Охлаждающая жидкость подтекает через поврежденные шланги, ослабленный хомут или другие детали системы. Утечка может развиться в результате поломки кранов радиатора или же износа прокладок. Необходимо искать поломку. Нередко утечка возникает в результате испарения при использовании некачественного антифриза.

  2. Перегрев может возникать в результате скопления большого количества грязи в радиаторе. Это может быть листва, пух, грязь или накипь. Простые загрязнения легко удалить самостоятельно. Но накипь или же следы от каких-либо герметизирующих составов растворить можно только с помощью специализированных средств. Лучше доверить этот шаг профессионалам. В отдельных случаях выгоднее заменить радиатор вместо чистки.

  3. Поломки в термостате или клапанах также могут провоцировать перегрев. Чтобы определить проблему необходимо после разогрева двигателя проверить температуру шланга, если он не нагрелся, речь идет о поломке термостата.

  4. Разгерметизация камер сгорания – результат и причина перегрева. В результате прогорания прокладок и деформации составляющих нарушается работа всей системы. К тому же цилиндры под действием высокой температуры могут трескаться, что усугубляет ситуацию.

Установить причину нужно только путем осмотра и проверки каждой составляющей системы. Зная причины перегрева можно устранить их и не допустить перегрева двигателя. Кроме этого необходимо следить за работой мотора, контролировать его состояние и не допускать никаких сбоев в работе.

Ремни привода нудно своевременно подтягивать. Также важно использовать высококачественное топливо, не допускать скопления грязи на радиаторе. Выполняя эти простые правила профилактики можно продлить срок службы мотора и предотвратить перегрев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: