Наверняка многие водители с этим сталкивались. Сначала появляются масляные разводы, затем пятна и подтеки, а по итогу масло начинает капать практически непрерывно. Это нельзя оставить без внимания, ведь масло обеспечивает работоспособность двигателя и если ничего не предпринять, мотор может выйти из строя. Чтобы точно выявить протекание, следует замерить его уровень. Сделать это можно воспользовавшись специальным щупом. Его необходимо извлечь, после чего полностью протереть от масла, чтобы была видна отметка. Затем полностью вставить и вынуть.
Причины утечки масла
Если масло не дошло до отметки минимума, его необходимо долить. После чего в течении пары часов несколько раз проверить его уровень. Если он падает, значит есть утечка. В определенных случаях, исправить это можно и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Есть ряд причин, при которых возникает утечка масла:
- Плохая вентиляция картера. Пожалуй, одна из самых часто встречающихся причин, замеченная у машин с большим пробегом. При серьезном загрязнении вентиляции, появляется излишнее давление, которое буквально выжимает масло из двигателя. Для начала, следует проверить как функционирует система и затем приступать к устранению утечки.
- В случае, когда масло вытекает из-под клапанной крышки, следует ее извлечь и тщательно вымыть. После этого герметиком смазать прокладку и поставить обратно.
- По мнению автолюбителей, следы масла в районе масляного фильтра – самая безобидная утечка. Следует просто потуже затянуть его. Если же следы масла продолжают появляться, то необходимо купить новый масляный фильтр.
- В ходе эксплуатации масло может разжижаться и терять вязкость. В такой ситуации на помощь придут присадки. Они увеличат плотность масла и вернут в работоспособное состояние сальники и прокладки. Однако, они не прослужат долгое время и их так или иначе придется заменить.
- Одна из самых серьезных причин – сальники коленчатого вала. Чаще всего это именно передний сальник. В таком случае необходимо его заменить, а для этого потребуется разобрать двигатель, что является весьма трудоемким процессом. Здесь так же важно не забыть про использование герметика и обработать им сальник и вал.
- Утечка из поддона картера. Решается данная проблема путем снятия поддона и проверки на наличие деформации. Если она присутствует, то необходима рихтовка. При установке поддона в исходное место, следует использовать герметик и заделать места присоединения.
- Износ поршневой группы мотора. С такой поломкой вентиляционная система не будет справляться с избыточным количеством газов, попадающих в картер, что приведет к высокому давлению. Решение здесь только одно – полная замена поршневой.
Когда нельзя устранять причину самостоятельно
Не смотря на то, что найти источник протечки масла и устранить его можно самостоятельно, бывают и такие моменты, когда автомобиль придется отдать на техобслуживание. Также важно не забывать перед каждой поездкой осмотреть автомобиль и убедиться, что нет протечки. Это займет буквально пол минуты, но позволит сэкономить как деньги на ремонт, так и время.