Кто бы там что ни говорил, но при выборе обувки для вашего авто, внешний фактор играет ключевую роль. Именно за счет дисков, автомобиль кардинально меняет свой внешний облик, преображается и становится более солидным. Даже самые скромные и серые лошадки, начинают играть новыми красками, примерив на себя красивые литые диски. Но не стоит забывать и о практичности!
Виды колесных дисков
Относительно материалов и специфики изготовления, все диски разделяют на:
- Литые (кованные, стальные, титановые, алюминиевые) диски.
- Штамповочные (заводские).
- Сборные диски.
Два первых типа являются абсолютными лидерами, ведь они установлены на 90% всех автомобилей. Энтузиасты и любители бездорожья выбирают кованные диски, ну а сборные колеса считаются экзотикой.
Итак, что же выбрать?
Штамповочные диски отливают из стали. Как правило, их устанавливают на бюджетные модели автомобилей в базовой комплектации. Мягко сказать, такие диски имеют совершенно непривлекательный внешний вид, поэтому их часто маскируют пластиковыми колпаками. Хотя и выглядят такие диски откровенно плохо, они практически непоколебимы, а их ресурс при нормальной эксплуатации составляет более 10 лет.
Литые диски относятся к группе легкосплавных – то есть дисков из легких сплавов металлов. Такие колеса имеют разную технологию изготовления, прочность, износостойкость и, соответственно, разную стоимость. Литые диски изготавливают методом заливки сплава в определенную форму, дальнейшей его зачистки и шлифовки. Они имеют презентабельный внешний вид. Кованые диски, не куют, как многие бы подумали. Это один из видов штамповки, который во многом превосходит ее, начиная прочностью и заканчивая внешним видом.
Штамповочные диски отличаются мягкостью сплава металлов. При сильном ударе, такой диск не треснет, а всего лишь слегка погнется. Восстановить его прежнюю геометрию не составит проблем. Штамповочные диски считаются долговечными, но и они имеют свои недостатки, первый из которых – это внешний вид. К тому же окрашенные глянцевой краской штамповочные диски, начинают быстро облазить и на них появляются следы коррозии. Повышенная влажность и сырой климат, только ускорят эти процессы.
Какой ресурс автомобильных дисков?
Стальные диски намного мягче литых, изготовленных со сплавов алюминия и магния. Стальной диск быстро изнашивается, сильно поддается коррозии и его замену необходимо производить чаще. И все это позволительно при идеальных условиях эксплуатации транспортного средства (ровная дорога без ям и горбов, отсутствие ДТП и механических повреждений диска). В тяжелых условиях эксплуатации, и без того короткий ресурс стальных дисков, сокращается еще как минимум вдвое.
Большую роль играет качество материалов, из которых был отлит диск. К сожалению, автомобильный рынок заполнен дешевыми китайскими колесами, которые непросто имеют низкое качество, а совершенно непредсказуемо ведут себя в процессе эксплуатации (могут треснуть, деформируются при нагреве, гнуться). Установка таких дисков чревата серьезными последствиями.