Нужно ли включать паркинг в авто с АКПП при каждой остановке

В сети можно часто наблюдать вопросы автовладельцев о том, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач. Существует большое количество расхожих мнений о том, когда необходимо включать режим “P”. Попробуем развеять мифы и рассмотрим реальные факты!

Режим “P” (Паркинг), принцип его действия и назначение

Рычаг селектора автоматической трансмиссии, имеет множество положений, обозначенных буквами, цифрами и значениями. Зависимо от модели автомобиля и типа КПП, количество таких положений варьируется, но каждая автоматическая трансмиссия, без исключения, имеет положение “P” – паркинг. Эту позицию используют при длительном нахождении автомобиля в неподвижном состоянии. Скажем, если вы достигли пункта назначения, в котором автомобиль проведет более 20 минут, неподвижно, тогда селектор переводят в положение “P”.

Такое положение селектора обеспечивает полноценную работу всех системных элементов автомобиля, блокируя лишь работу входного вала, за счет чего автомобиль не может начать движение. Многие считают, что позиция паркинга, блокирует тормозные колодки, но это совершенно не так! Никакого отношения АКПП к колодкам и ABS, совершенно не имеет. Лишь врежиме“P”, возможен запуск двигателя. Переведя селектор в другое положение, вы уже не сможете запустить мотор. По сути, это очень полезная конфигурация, но стоит ли злоупотреблять ею?

Нужно ли включать режим “P”, при каждой остановке?

Однозначно – нет! Если остановка транспортного средства, не предполагает его длительное пребывание в неподвижном состоянии, то переставлять селектор в режим “P”, будет нецелесообразно. Объяснением тому, станут несколько причин:

  1. Автоматическая коробка – это не механика. Она не предназначена для такой активности. Постоянное перемещения селектора, значительно сокращает ресурс трансмиссии.
  2. Выходной вал АКПП, оборудован специальными “зубами”, которые цепляют модуль фиксации положения. Это дает возможность удерживать автомобиль на одном месте, предотвращая его скатывание. При частом переведении трансмиссии в режим паркинга, металлические элементы изнашиваются, зубцы становятся слабыми, неспособными удерживать выходной вал.
  3. Автоматическая коробка – это очень сложный механизм, требующий постоянного контроля. В первую очередь, необходимо следить за состоянием масла и масляных фильтров, которые задействованы при каждом движении селектора. Чем чаще вы переводите положение коробки, тем быстрее забиваются фильтры, их приходится чаще менять, иначе трансмиссия может “полететь”.
  4. Многие люди, стоя в пробках или на долгих перекрестных светофорах, переводят селектор в положение “P”. Не делайте так ни в коем случае. При частых сменах положения селектора, робот может выдать ошибку и селектор заклинит. Автомобиль создаст помеху движению, так как не сможет тронуться с места.

Многие также считают, что переведя положение селектора на паркинг, они смогут значительно сократить расход топлива. Это ошибочное мнение! Если вы все же настроены сэкономить, тогда лучше использовать функцию системы (старт/стоп), которая автоматически отключит двигатель и запустит его с нажатием педали газа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: