В нашем современном мире производители автомобилей начинают всю больше машин оснащать системой старт-стоп. Специалисты утверждают, что в скором времени 70% машин будут выходить с производства с данной опцией. Такой опцией начинают оснащать машины, из-за полезных качеств, а также благоприятным влиянием на атмосферу, так как снижается потребления топлива, следовательно, уменьшение газов. Прежде чем с уверенностью пользоваться данной функцией, покупателю необходимо узнать о плюсах, минусах и других нюансов данной опции.
Зачем нужна функция старт-стоп
Многие знают, что во время вождения, более 30% времени уходит на холостой ход автомобиля, из-за чего в большей части он напросто сжигает своё топливо, не используя его для перемещения машины по дороге. В таком случае мало того, что машина тратит своё горючее впустую, так она выпускает в окружающую среду много вредных для неё веществ. Именно из-за этого инженеры, создавшие систему старт-стоп пытались воплотить в неё несколько главных задач:
- уменьшить количество потребляемого топлива,
- снизить выбросы в атмосферу вредных веществ,
- уменьшить шум, который издаёт автомобиль.
По итогу, инженерам удалось создать такой принцип работы двигателя, что во время работы, то есть движения, двигатель автомобиля работает, но как только он начинает ехать на холостом ходу, то отключается. Самое главное, что переход из одного состояния в другое происходит полностью автоматически, благодаря сигналам, которые выходят из специальных датчиков.
Именно эти сигналы отключают мотор и когда водитель начинает нажимать на педаль сцепления или отпускать тормоз, двигатель с мотором полностью работают. Стоит отметить, что такая система как старт-стоп имеется только у гибридных двигателях. После подтверждения, что данная функция безопасна и прекрасно работает, её начали устанавливать на машины многие производители.
Имеет ли плохое влияние данная система стартерам автомобиля
Так как холостой ход используется в автомобиле довольно часто, то и данная функция будет работать можно сказать постоянно. При частом использование данной опции она может сильно нагрузить стартер и довести его до неработающего состояния. Именно поэтому, в машинах с установленной данной опцией имеются усиленные электрические пускачи, благодаря которым, при многократной нагрузке стартеры смогут работать в тяжёлых условиях. С помощью данных элементов можно продлить срок службы, а также увеличить потенциальную нагрузку.
На многих машинах также устанавливают специальные аккумуляторные батареи или ставят ещё одни аккумуляторы, для подзарядки. Во многих машинах они заряжаются с помощью системы рекуперативного торможения, благодаря чему создаётся работа называемая микро гибридом. Данные микро гибриды обычно расположены на ступеньках ниже мягких гибридов и всего на 2 шага отстают от обычных гибридных автомобилях. Данное расположение действует только у гибридных автомобилях.