Популяризация двухколесного транспорта, который активно продвигается сейчас по всеми миру, привела к тому, что на дорогах появилось огромное количество велосипедистов. Часть из них не знакома с ПДД, поэтому для обычного водителя ситуация на дорогах осложнилась.
Я буду долго гнать велосипед
Не так давно людей, пользующихся мопедами и скутерами, обязали проходить испытания для получения соответствующего водительского удостоверения, поэтому, почему бы не ввести аналогичное ВУ для велосипедистов старше 14 лет. Именно с 14 лет каждый велосипедист в соответствии с ПДД получает право двигаться по велосипедным дорожкам и даже по правому краю проезжей части. Многие активные пользователи велосипедов неправильно оценивают себя на дорогах общего пользования.
Велосипедисты и ВУ
Давай рассмотрим, какие потребуются знания велосипедисту для того, чтобы он смог получить право на управление велосипедом:
- общие положения правил дорожного движения,
- отдельные пункты ПДД, которые касаются только велосипедистов, их прав и обязанностей,
- обозначения различных дорожных знаков,
- способы регулировки основных частей велосипеда,
- способы устранения легких поломок велосипеда,
- теоретические знания того, как вести себя на дороге при тех или иных ситуациях.
При принятии закона об обязательном получении ВУ для велосипедистов потребуется тщательно продумать множество других нюансов.
Высокий шанс получить травму
Среди основных плюсов велосипеда всегда выделяют его мобильность. Это позволяет экономить время. Однако шанс получить травму, передвигаясь на велосипеде, гораздо выше. По статистике Всемирный Организации Здравоохранения на дорогах каждый год погибает более 60 000 велосипедистов. Всемирная Организация Здравоохранения выделяет пешеходов и велосипедистов как самый незащищенный класс, который присутствует на дорогах общего пользования. Не во всех странах имеется достаточное количество корректировок в законах и правилах, которые позволяли бы безопасно передвигаться велосипедистам.
Для велосипедистов нет отдельного пространства
Стоит отметить, что велосипедисты причиняют достаточный дискомфорт и пешеходам. Связано это с тем, что в России не так много отдельных велодорожек, которые созданы исключительно для любителей передвигаться на велосипеде. При столкновении пешехода и велосипедиста больший урон практически всегда получает пешеход. Большинство велодорожек не позволяет эффективно перемещаться по городу. Многие дороги не соединены друг с другом. Некоторые велодорожки расположены исключительно в парках.
В итоге велосипедисты выбираются на проезжую часть и причиняют дискомфорт водителям авто, или продолжают ехать по тротуарам — и мешают перемещаться пешеходам. Существуют места, где все 3 категории людей сталкиваются вместе — автомобильные парковки. Пройти пешеходу, припарковаться автомобилисту и проехать велосипедисту в таких местах крайне сложно.