Внешняя преемственность в автомобилях семейства ВАЗ прослеживается лишь в формах кузова и схеме трансмиссии. Во всех остальных случаях все модернизации скрыты в недрах автомобиля. Например, проводка ВАЗ из модели в модель постоянно видоизменяется, что имеет вполне конкретные причины.
Замена проводки требует немало времени и внимательности
Кузов «универсал»
В линейке легковых автомобилей Тольяттинского автозавода есть 2 модели с кузовом «универсал»:
- ВАЗ 2102,
- ВАЗ 2104.
Оригинальное фото рекламного плаката ВАЗ 2104
ВАЗ 2104 считается официальным преемником ВАЗ 2102, но большую часть узлов и агрегатов он позаимствовал от модели ВАЗ 2105 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2105), которая считалась более современной и перспективной. На видео тех лет «четверка» позиционировалась как универсальное семейное авто.
Справочно: существовала и особая комплектация «универсала» экспортная, имевшая заводской индекс ВАЗ 21043.
Среди ее особенностей можно отметить стеклоочиститель и обогрев заднего стекла. Соответственно изменилась и электропроводка ВАЗ 21043.
Позже эти устройства стали устанавливать и на модели, предлагаемые на внутреннем рынке.
При общей схожести компоновки основных узлов и трансмиссии, схема электропроводки ВАЗ 21043 в дальнейшем видоизменилась по причине модификации:
- Первоначальной платформой для создания «четверки» служила модель ВАЗ 2105, у которой позаимствованы все основные узлы,
- оформление салона и схема проводки ВАЗ 21043 в последующие годы выпуска использовались от ВАЗ 2107 (см. также статью о схеме электропроводки ВАЗ 2107), пришедшей на смену ВАЗ 2105.
Справочно: для удешевления себестоимости автомобилей автозавод нередко прибегал к унификации моделей. Благодаря этому цена на автомобиль оставалась доступной для большинства граждан.
Переднеприводная «восьмерка»
Появление в линейке автомобилей переднеприводных моделей кардинально изменило рынок отечественного автотранспорта. Автомобили ВАЗ 2108 стремительно завоевали популярность и пользовались огромным спросом.
Инструкция приводит заводской индекс преемницы ВАЗ 2108 LADA 113
Ее логический рестайлинг спустя несколько лет после начала выпуска, который получил имя ВАЗ 2113, заключался в:
- Изменении лицевой части авто – машина получила новый бампер, удлиненный капот и нижнюю юбку,
- Новые блок фары,
- Новый силовой агрегат – 1,5 л инжекторный двигатель (ЕВРО 2), который позже заменили на 1,6 л (ЕВРО 3),
- Новая панель приборов и, соответственно салонная схема проводки ВАЗ 2113 досталась от схемы электропроводки модели ВАЗ-2115,
- Внутренние панели дверей и потолка позаимствованы у предшественника – ВАЗ 2108.
Схема электропроводки ВАЗ 2113 дополнилась жгутом проводов панели приборов
Справочно: проводка на ВАЗ 2113 пополнилась еще и новой подкапотной схемой, обязанной модернизации силового агрегата.
В частности, автомобиль получил двигатель с распределенным впрыском топлива, отвечающий нормам ЕВРО 3.
Семейство минивэнов
В 1998 году автозавод выпустил свой первый минивэн – ВАЗ 2120. Для него специально была разработана новая платформа, которая во многом была унифицирована с моделью ВАЗ 2121 Нива. А модель кроме заводского индекса получила и звучное имя – «Надежда».
Новый облик и новая схема электропроводки: ВАЗ 2120 изменил представление о «Ниве»
Силовые агрегаты
Автомобиль оснащался несколькими силовыми агрегатами, которые выбирал покупатель:
- Карбюраторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-2130) объемом 1,8 л,
- Инжекторный двигатель (заводской индекс ВАЗ-21214) объемом 1,7 л. На задней двери автомобиля обозначался как ВАЗ-2120 1.7i,
- Тот же двигатель ВАЗ-21214 с увеличенной мощностью до 84 л.с. Автомобиль с таким двигателем получил индекс ВАЗ-2120М.
Электронные компоненты
Электронные приборы, датчики и проводку автомобиль ВАЗ-2120 позаимствовал у семейства LADA 110.
Однако, она также подверглась модернизации:
- Применение контроллеров в системе управления работой двигателя внесла корректировки в подкапотное пространство,
- Удлинение кузова добавило проводов в салоне – управление замками дверей и стеклоподъемниками.
Сегмент «C» в линейке моделей
В 2007 году линейка автомобилей пополнилась моделью ВАЗ 2170, имевшей «гражданское» имя Лада Приора (LADA Priora).
Автомобиль выпускается в нескольких типах кузовов:
- Седан,
- Хетчбэк (3-х и 5-ти дверный),
- Универсал,
- Стретч-седан.
Lada Priora: схема электропроводки ВАЗ 2170 позаимствована у предшественницы
Справочно: Приора это рестайлинг модели ВАЗ-2110 и ее модификаций. В процессе модернизации было внесено свыше 900 изменений в конструкцию предшественницы, а также внедрено порядка 2000 новых деталей.
Была подвергнута пересмотру и схема проводки ВАЗ 21102 – предшественницы Приоры.
Для этого была привлечена к совместной работе итальянская компания Carcerano, а результатом деятельности явилось:
- Разработка новой торпедо с мягким травмобезопасным пластиком,
- Появление новой панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером,
- Появление в виде опций кондиционера, датчика дождя, подогрева передних сидений,
- Установка в автомобиль мультиплексной системы управления электроприводами дверей (активаторов) и багажника, а также боковых зеркал,
- Установка подушек безопасности,
- Установка светодиодного стоп-сигнала за задним стеклом.
Лада Приора – первый отечественный автомобиль с подушкой безопасности
Справочно: Приора в комплектации «Стандарт» оснащалась подушкой безопасности для водителя. В комплектации «Норма» добавлялась подушка переднего пассажира, а в комплектации «Люкс» устанавливались и боковые подушки безопасности.
Выводы: как видите, постоянная модернизация автомобилей привела к тому, что даже на одинаковых моделях установлена различная проводка и электронные компоненты. Вот почему так важно разбираться в модификациях и использовать только оригинальные схемы электропроводки в процессе обслуживания автомобиля.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE