Стоит ли снимать аккумулятор на ночь в зимнее время года

Низкие температуры зимой подвергают автомобильные аккумуляторы серьезным испытаниям. Помещение АКБ на ночь в теплое помещение является способом защиты рабочего ресурса батареи.

Причины повышения нагрузки на аккумулятор

Зимние холода и короткий световой день требуют многочасовой работы фар, затрат энергии на обогрев стекол и салона. Динамика движения часто меняется от непростой дорожной обстановки. В таких условиях аккумулятор не успевает восстановить заряд за время поездки.

Зачем снимать батарею на ночь

Каждое утро АКБ выполняет свое главное предназначение – пуск двигателя. Неполный заряд позволит пустить отрегулированный мотор в условиях гаражного хранения. Открытые стоянки окружают машину более низкой температурой. При – 10 градусах С рабочий ресурс батареи значительно снижается, а с ним и шансы завести двигатель. Замерзший электролит теряет способность заряжаться.

Перемещение аккумулятора на ночь в тепло и для подзарядки отчасти решает проблему. Но сопровождается трудностями, связанными с отключением питания бортового компьютера и обнулением настроек, не работает охранная сигнализация. К тому же не всем хочется носить увесистый АКБ каждый вечер и утро.

Способы утепления аккумулятора без снятия с машины

Возможной альтернативой переноса батареи на ночь домой является ее утепление на месте в специальном боксе. Для стенок приспособления используются такие материалы как:

  • войлок,
  • пенопласт,
  • фольгоизол,
  • другие виды утеплителя, за исключением легковоспламеняющихся материалов.

В изолированном пространстве теплоотдача аккумуляторных батарей крайне мала. За ночь, даже при температуре – 50 градусов С электролит не замерзнет. Обязательным условием помещения АКБ в теплозащитный бокс является обеспечение вентиляции. Выделение водорода происходит как при стоянке, так и при движении автомобиля. Опасность взрыва наступает при уровне водорода в воздухе равном 4%.

Кроме самодельных приспособлений можно приобрести готовый промышленный вариант утеплительного бокса. Одна из распространенных моделей называется «Теплый бокс» и выпускается фирмой «Спецтех». Изделие имеет не дорого стоит и демонстрирует хорошую эффективность в большие морозы. Срок эксплуатации рассчитан на 1 год. Утеплитель в виде общего пледа для подкапотного пространства защищает от низких температур все агрегаты, в том числе аккумулятор. Недорогой, сделан из огнеупорного материала.

Очень популярна модель «Термокейс». Долговечный и стильный бокс имеет светодиодную консоль для диагностики генератора. Специально для этого изделия продается нагревательный комплект. Он начинает работать, когда температура понижается до – 15 градусов С. Решить проблемы с зимним пуском двигателя можно разными способами. Можно снимать и носить на ночь домой АКБ или утеплять ее под капотом. Какой вариант предпочесть автомобилист решает самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: