Согласно современным техническим и эксплуатационным требованиям, два раза в год автомобиль требует замены шин – на зимние и летние. С этим никакой сложности не возникает, это работа быстро и недорого выполняется на любом шиномонтаже. Тем не менее, автовладельцы сталкиваются с проблемой хранения снятой резины, поскольку покупать ее ежегодно слишком накладно. Для того, чтобы шины не утратили своих характеристик, необходимо соблюдать правила их хранения зимой, когда они не используются.
Где лучше хранить летнюю резину в холодное время года?
Вопреки бытующему мнению, хранение летних шин при отрицательных температурах не возбраняется, на ее состав они не оказывают особого влияния. Ее складируют и на дисках, и без них. Среди самых распространенных мест для хранения выделяют:
- Гараж. Если это кирпичное или деревянное строение с хорошей теплоизоляцией – оно идеально подходит для хранения покрышек. Кроме того, в них поддерживается стабильный уровень влажности, что важно для сохранения свойств резины. Металлические гаражи меньше подходят для складирования, поскольку в них возможны сильные температурные перепады.
- Домашняя кладовая – еще одно подходящее место для хранения. Постоянная температура и влажность обеспечат идеальную сохранность резинового компаунда.
- Незастекленный балкон – неудачное место для того, чтобы оставить летнюю резину на зиму. Главная проблема – постоянно замерзающая и оттаивающая влага, приводящая к разрушению шин. Есть еще один негативный момент – прямые солнечные лучи, разрушающие ее структуру.
Правила хранения
При демонтаже покрышек делается пометка, с какого колеса они сняты, например, левое переднее «ЛП» и так далее, чтобы после зимы можно было установить на те же позиции. В случае, если протектор изношен, колеса переустанавливают по схеме крест-накрест.
Идеальный способ хранения резины – под давлением, не снимая с дисков, в этом случае она не повреждается и легче всего переносит зимний простой. Если же лишних дисков не имеется, необходимо соблюдать определенные правила складирования летних шин. Это связано с тем, что нельзя допускать их деформирования. Любая вмятина не выправится при накачивании, каркас будет поврежден и резину возможно придется выкинуть.
Снятые покрышки нужно установить на протектор, ровную поверхность. Нельзя сдавливать их с боков, например, пытаясь затиснуть между стенками, запрещено выкладывать на них любые предметы. Подвергнутая в течение длительного времени деформациям резина изменит форму, которую нельзя будет выправить после монтажа на диски и накачивания. Изменение геометрической формы приведет к тому, что она не будет прилегать к диску, теряя давление, появлению неровностей и повреждению корда.
Одна из самых распространенных ошибок при хранении летних шин без дисков – подвешивание. Их нужно ставить вертикально на протектор, не зажимая боковые стенки, желательно на стеллажи. Чтобы покрышки не приняли эллиптическую форму, их требуется проворачивать на 90º 3-4 раза за время хранения, в среднем каждые 2 месяца.
Колеса, хранящиеся на дисках, наоборот, лучше подвесить, если есть такая возможность в гараже или любом другом приусадебном помещении. Чтобы не перегружать резину, давление сбрасывается на 50%, но ни в коем случае не полностью. В таком виде шины можно складировать на боку в стопки, но высотой не более четырех. Иначе протектор утратит свой профиль, приняв округлую форму. Такая деформация не выправится после того, как шину снова надуют до эксплуатационного давления.
Солнечные лучи, попадая на резину даже в холодную погоду, высушивают ее, в результате чего она растрескивается. Поэтому складирование покрышек на балконах или под открытым небом допускается не более чем в течение одного месяца. Если нет возможности разместить их в помещении, шины накрываются плотной темной пленкой.
Очень важно не допускать попадания на резину химически активных веществ – бензина, дизельного топлива, масел, краски. Вредными для шин будут моющие средства и другая бытовая химия, пыль и мелкий мусор. Поэтому для хранения покрышки лучше покрыть чехлами или любым другим непрозрачным пыле- и влагонепроницаемым материалом.
Нужно отметить, что правила хранения летних шин в осенне-зимний период просты и понятны. Но случается, что у автолюбителя нет места, где можно хранить покрышки, особенно это касается жителей крупных городов, хранящих свои автомобили на платных стоянках. В этом случае лучше сдать резину на хранение в специализированные фирмы или автосервисы. Несмотря на то, что за это придется заплатить определенную сумму, клиент получает гарантию того, что летняя резина вернется владельцу в идеальном состоянии. Это будет стоить гораздо дешевле, чем приобретение нового комплекта для безопасной езды в теплое время года.