Как настроить брелок автосигнализации Tomahawk

Несмотря на откровенно азиатское происхождение и заметное устаревание по современным меркам, сигнализации Tomahawk достаточно популярны – сказывается и надежность и дешевизна. С учетом того, что в современных охранных системах этой марки уже появилась поддержка CAN-шины и диалогового протокола радиопередачи, эти сигнализации уже можно считать достаточно защищенными от взлома кодграбберами и гибкими в установке на автомобили с цифровой бортовой электроникой.

брелки сигнализации Томагавк

Органы управления сигнализацией

Одна из причин сохранения бюджетных цен – это отказ от наиболее современных тенденций в сфере автомобильных сигнализаций. У систем Tomahawk нет ни авторизации через смартфон, ни управления через Интернет. Главным органом управления остается классический радиобрелок, причем, как правило, один на несколько моделей сигнализаций (как, собственно, и радиомодуль).

Например, сигнализации X5 и X3 используют такие брелоки:

брелок Томагавк X3 X5

Брелок – классический, с четырьмя кнопками. Их назначение указано пиктограммами, поэтому с основными функциями, которые чаще всего нужны владельцу, нет нужды разбираться по инструкции (последовательность «закрыть-открыть-багажник-дополнительная функция» де-факто уже стандартна).

В семействе Томагавк TW/TZ конструкторы выбрали другую компоновку основного брелока: здесь две кнопки из пяти перенесены на лицевую панель. Решение спорное, так как повышает риск случайного нажатия.

брелок Tomahawk TW

При этом на лицевой панели находятся именно кнопки снятия/постановки на охрану, учитывайте это при выборе чехла (излишне плотный может случайно снять Вашу машину с охраны ночью). С измененным дизайном та же компоновка использована в сигнализациях Tomahawk 7.1, 7.2, 9.3.

А вот в Томагавк 7.2 CAN, 9.3 CAN, 9.7 CAN и G-9000/G-9000 CAN применен уже более традиционный брелок напоминающий старлайновский:

брелок Tomahawk 10

Наконец, в сигнализациях 8.1 и 10.1 брелок пятикнопочный, из них две вновь на лицевой панели, а вот боковые уже имеют достаточно странные обозначения (качалка +/- и «прямоугольник»). Основное отличие 10.1 – это то, что постановка и снятие с охраны управляются уже одной кнопкой, а вторая предназначена исключительно для автозапуска.

Из нескольких типов брелоков мы рассмотрим характерные схемы управления на примере нескольких актуальных на данный момент сигнализаций. В прочих моделях, в том числе и устаревших, управление будет схожим той сигнализации, где и компоновка брелока наиболее схожа, различия возможны только в наименее употребляемых комбинациях.

Основные функции брелока

Независимо от модели сигнализации, для постановки на охрану и снятия с нее используется кнопка с соответствующей иконкой «замок закрыт»/«замок открыт». Способ открытия багажника также понятен по иконке на третьей кнопке.

На Tomahawk 8.1 и 10.1 иконки открытия багажника на кнопках основного брелока нет. Для этого используется длительное удержание кнопки «+».

Для отключения датчика удара (например, при его многократных случайных срабатываниях ночью) необходимо нажать:

  1. У Томагавк 10.1 – одновременно «снятие/постановка» и «перечеркнутый динамик»
  2. У Tomahawk  8.1, G-9000, Z-5 – дважды нажать «постановка на охрану»

Управление автозапуском

Самый простой дистанционный запуск двигателя у сигнализации Tomahawk 10.1 – для этого нажмите кнопку «ключ» на лицевой панели брелока. Если нажать эту же кнопку на заведенном моторе, мотор заглохнет.

На Z-5 и Томагавк G-9000 нужно уже использовать комбинацию клавиш: сначала зажать на две секунды кнопку снятия с охраны, затем кратковременно нажать её вторично. Для глушения мотора используется эта же комбинация клавиш.

Если же мотор был запущен по таймеру или по температуре, то на Tomahawk 10.1 можно увеличить время прогрева, заданное в настройках – нужно одновременно нажать обе кнопки на лицевой панели.

В сигнализациях Tomahawk предусмотрены два вида автозапуска (в этом тоже чувствуется бюджетный класс системы): по таймеру или по температуре. В первом случае автомобиль заводится во время, заданное в настройках, независимо от наличия связи с брелоком в этот момент. Во втором мотор стартует, когда температура, измеренная внешним датчиком, достигает заданного в настройках значения, но не чаще чем раз в два часа. В сигнализации 10.1 таймерный автозапуск усовершенствован – можно заводить автомобиль не по таймеру, а с периодичностью от 2 часов до суток.

Каждый из этих режимов включается как по отдельности, так и совместно с другим. Для активации режима таймерного запуска в Tomahawk Z-5 нажмите и удерживать кнопку снятия с охраны, пока брелок не издаст сигнал, затем нажмите кнопку постановки на охрану. В Tomahawk 10.1 есть два варианта таймерного запуска, соответственно и две комбинации. Чтобы запускать мотор именно по таймеру каждые сутки, нажмите кнопки «ключ» и «минус», пока сирена не подаст одиночный сигнал. Если же Вам нужен периодический автозапуск с текущего момента, используется более сложная комбинация. Зажав те же кнопки, что и для таймерного автозапуска, после сигнала сирены нужно быстро нажать одну из кнопок:

  • «снятие/постановка» автозапуск каждый час,
  • «ключ» автозапуск каждые два часа,
  • «плюс» автозапуск каждые четыре часа,
  • «минус» автозапуск каждые двенадцать часов.

Несмотря на некоторое неудобство, этот способ имеет и свой плюс: владелец всегда может изменить периодичность автозапуска, не меняя настроек самой сигнализации (например, при резком похолодании можно легко уменьшить период автозапуска).

Отключение таймерного режима в 10.1 производится последовательным нажатием на «ключ» и «минус». На Z-5 для этого нажмите и удерживайте кнопку постановки на охрану до сигнала, затем быстро нажать «перечеркнутый динамик».

Автозапуск по температуре активируется в Tomahawk 10.1 нажатием и удержанием кнопок «ключ» и «плюс» до звукового сигнала. У Томагавк Z-9 нажмите и удерживайте кнопку снятия с охраны до сигнала, затем нажмите кнопку открытия багажника. Деактивируется автозапуск по температуре соответственно нажатием кнопок «ключ» и «плюс» (не длительным, а кратким!) у 10.1, у Z-9 же используется та же комбинация, что и для включения.

Добавление или перепрописка брелоков

Каждая сигнализация Tomahawk поставляется с классическим набором брелоков: основным и дополнительным. Всего же в память центрального блока можно прописать до 4 брелоков. Кроме того, может возникнуть необходимость перепрописать штатный– это первый шаг, когда наблюдаются проблемы со связью, чтобы исключить рассинхронизацию брелока и сигнализации.



Внимание! При входе в процедуру прописывания брелоков информация о ранее прописанных брелоках из памяти сигнализации стирается. За один раз всегда прописываются все брелоки, которые в дальнейшем будут использоваться с этой сигнализацией.



На Tomahawk 10.1 для записи новых брелоков снимите автомобиль с охраны и включить зажигание, не заводя мотор. Далее на пять секунд нажимается кнопка Override (у других сигнализаций традиционно называемая Valet).

Сигнализация укажет на вход в режим программирования брелков четырьмя короткими сигналами сирены. Далее приступаем к записи кодов брелоков в память: на основном брелке нажимаем и удерживаем около секунды кнопки «плюс» и «минус», на дополнительном – «багажник» и «перечеркнутая сирена». После этого раздастся 1 сигнал сирены. Далее, задерживаясь не более чем на 10 секунд, проделываем то же со следующим брелоком (сигнализация подаст уже два сигнала), с третьим (три сигнала) и с четвертым (четыре сигнала). Когда необходимые брелки пропишутся, выключаем зажигание.

На сигнализации Tomahawk 8.1, несмотря на ее сходство с 10.1, процедура программирования отличается сильно. Нужно не удерживать кнопку Override, а семь раз нажать ее при выключенном зажигании, и только после этого повернуть ключ. На прописываемом брелоке (независимо от его типа) нажмите и удерживать кнопки «постановка на охрану» и «снятие с охраны». Этот же алгоритм используется на сигнализациях Z-5, Томагавк G-9000 и прочих системах.

Программирование пин-кода

Стоит сразу задать секретный код, который используется для аварийного отключения сигнализации при неисправности брелка.

Процесс установки пин-кода на Tomahawk Z-5 и 8.1 начинается с четырехкратного нажатия кнопки Override при выключенном зажигании. После поворота ключа сирена подаст четыре коротких сигнала. Далее нажимаем кнопку Override один раз, указывая сигнализации, что вводится первая цифра кода. Она имеет значение от 1 до 4, для ввода нажимается соответственно от первой до четвертой кнопка брелка (считаем от «постановка на охрану»). Далее нажимаем кнопку Override еще раз для ввода второй цифры и так же задаем ее.

Однако таким образом задается всего 16 вариантов пин-кода, причем заранее известной длины. Поэтому у Томагавк G-9000 введена возможность задания пин-кода с произвольной длиной от 2 до 4 цифр, суммарное число возможных вариантов возросло до 7371 при заранее неизвестной угонщику длине кода. Изменена и процедура ввода кода. Предварительно задав в настройках длину, входим в режим ввода так же, как это указано для Tomahawk Z-5.

Далее однократно нажимаем на Override (начало ввода). Кнопкой 1 на брелоке задаем значение от 1 до 9, текущее значение отображается на экране брелока (от 1 до 9). Кнопкой 2 задаем вторую цифру (на экране, например, индикация будет меняться от 51—до 59, если первая цифра – 5). Кнопкой 3 при необходимости задаем третью цифру, кнопкой 4 – четвертую.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Проблемы с сигнализацией Tomahawk: не реагирует на брелок: как устранить неисправность
  • Как отключить сигнализацию Tomahawk  без брелка? Когда требуется аварийное отключение сигнализации
  • Как настроить автозапуск сигнализации Scher-Khan?

Неисправности и ремонт брелоков

Перечень неисправностей у брелоков традиционен: продавленные кнопки, разбитые дисплеи. Стоит отметить, что вынос двух самых часто используемых кнопок на переднюю панель имеет и серьезный плюс в плане надежности. Если боковые, припаянные перпендикулярно к плате, при сильном нажатии можно сорвать с пайки, то здесь они прижимаются к плате плоскостью и оторваться не могут чисто физически.

ремонn брелка сигналиацииТомагавк

На старых брелоках дисплей подключен к плате напрямую гибким шлейфом без разъема, что затрудняет замену на аналог без соответствующих навыков и оборудования. К счастью, в продаже (в первую очередь на Aliexpress, естественно) ремонтные дисплеи есть уже с проволочными выводами под обычную пайку.

Для установки такого дисплея аккуратно отделите шлейф от платы, зачистите площадки от остатков шлейфа и, отцентровав дисплей, надежно припаяйте его ножки.

ремонт дисплея брелка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: