Как поменять фильтр салона Opel Vectra

Этот автомобиль с полным правом можно назвать старожилом: производство первого поколения стартовало в 1988 году. Последний экземпляр третьего сошёл с конвейера в 2008, при этом именно средний из «братьев» оказался самым востребованным и заслужил негласный титул «европейского любимца».

Opel Vectra

Согласно используемым автоконцерном принципам классификации, для обозначения поколений используются заглавные латинские буквы (Opel Vectra A, B, C). Нередко можно встретить и менее ёмкие сокращения – OVA, OVB, OVC. Интересно другое – само наименование модели не несёт совершенно никакой смысловой нагрузки, поскольку было сгенерировано специальной компьютерной программой – и это первый прецедент подобного рода.

Поскольку немецкие автомобилестроители являются признанными законодателями мод в данной сфере, они редко когда копируют чужие наработки, стараясь по мере возможностей использовать свои. Возможно, именно поэтому местоположение салонного фильтра здесь нестандартное под капотом в районе лобового стекла, с пассажирской стороны за консольной секцией приборной панели. Но что касается лёгкости замены, то здесь конструкторы сумели угодить автовладельцам – эта процедура здесь настолько простая, что может быть выполнена человеком, никогда не державшим в руках гаечный ключ.

Функции фильтра салона

Работа системы вентиляции, штатного отопителя и автокондиционера невозможна без использования наружного воздуха, который поступает в автомобиль через решётку воздухозаборника на капоте. Поскольку самотёк не обеспечивает необходимой мощности воздушного потока, для его усиления используют вентилятор, нагнетающий давление посредством крыльчатки.

Когда требуется охладить салон летом или нагреть зимой, мы включаем соответственно кондиционер или печку, при этом охлаждённый или нагретый воздух устремляется через решётки дефлекторов внутрь автомобиля. Этим воздухом дышит водитель и все находящиеся внутри машины. Насколько он чист? Вопрос риторический, особенно если авто находится в плотном потоке машин, движущихся с черепашьей скоростью.

Любой водитель вам скажет, что без салонного фильтра летом очень тяжело. Пыль, сажа, мельчайшая резиновая крошка, выхлопные газы – всё это «богатство» мы бы вдыхали, не будь этого автоаксессуара. Но правда заключается в том, что на старых автомобилях фильтров очистки воздуха в салоне нет – они начали массового устанавливаться на автомобили, начиная с конца прошлого столетия.

Так что если вы обладатель Opel Vectra А, фильтр салона можете не искать, его в вашей машине нет. Второму и третьему поколениям повезло больше, что не удивительно – OVB был одним из первых автомобилей, серийно оснащаемых фильтровальным элементом.

Расположение фильтраРасположение салонного фильтра в этом авто

Виды салонных фильтров Opel Vectra A, B, C

Что касается геометрии и габаритов, то изделия, устанавливаемые на OVB и OVC, абсолютно совместимы между собой. На автомобили, оснащённые кондиционером, штатно устанавливаются обычные противопылевые фильтры, на машины без автокондиционера – угольные.

Почему так и в чём разница? Всё очень просто. Обычный фильтр состоит из слоя синтетического фильтровального материала, сложенного гармошкой и способного задерживать любые твёрдые частицы размером от долей до нескольких микрон. Такие изделия стоят относительно недорого и характеризуются высокой пропускной способностью в начальном (не загрязнённом) состоянии.

Угольные фильтры – многослойные, в их состав включают активированный уголь, способный адсорбировать (впитывать) многие летучие вещества, включая вредные для здоровья газы, присутствующие в выхлопе. Такой фильтровальный элемент способен даже задерживать проникающие в салон посторонние запахи. Но за такую усиленную защиту приходится расплачиваться снижением пропускной способности. Для автомобильного кондиционера это плохо, поэтому производитель и устанавливаем на такие модели обычные фильтры.

Но это не означает, что вы должны придерживаться той же стратегии. Если у вас авто с кондиционером, но вы хотите иметь максимальную защиту – никто не запрещает вам произвести замену салонного фильтра Opel Vectra B на угольную разновидность. Просто в этом случае вам нужно будет следить за состоянием расходника, и менять его немного чаще, чем противопыльный вариант.

Что касается стоимости, то угольные СФ стоят примерно в полтора-два раза дороже обычных. Но есть и ещё один нюанс: автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, а они, как правило очень дороги. Аналоги, почти не отличаясь по качеству фильтрации, стоят в два-три раза дешевле, и потому большинство автовладельцев предпочитает ставить именно их.

Для сравнения: оригинальный угольный СФ (каталожный номер 093172129) стоит примерно 990-1000 рублей, а его аналоги – значительно дешевле (TSN, каталожный номер 9.7.0144 стоит от 223 рублей, фильтр от BIG Filter, каталожный номер GB-09882 – от 190 рублей).

Новый фильтрНовый фильтрующий элемент для Opel Vectra

Периодичность замены салонного фильтра Opel Vectra

Согласно карте проведения регламентных работ, на Opel Vectra салонный фильтр необходимо менять каждые 15 тысяч километров или раз в год. На практике эти цифры могут сильно различаться, и в большинстве случаев – в сторону уменьшения. Всё зависит от условий эксплуатации машины. Если вы – обитатель мегаполиса и ежедневно используете автомобиль для поездок на работу, в условиях сверхплотного потока машин фильтр будет засоряться гораздо активнее. То же самое можно сказать о частой езде по дорогам без твёрдого покрытия – в таких случаях фильтровальный элемент становится непригодным для использования уже через 5-10 тысяч километров пробега.

В сущности, большинство опытных водителей руководствуется не абстрактными рекомендованными цифрами пробега, а вполне конкретными симптомами, указывающими на необходимость выполнения срочной замены салонного фильтра Opel Vectra С:

  • при заметном уменьшении силы потока воздуха, генерируемого вентилятором при включении обдува салона. В большинстве случаев виновником является сильно забившийся фильтр, утративший способность пропускать наружный воздух в необходимых объёмах,
  • при появлении внутри автомобиля посторонних запахов – это результат разложения органического мусора, скопившегося в складках фильтровального материала,
  • при учащённом запотевании стёкол автомобиля, прежде всего лобового. Чаще всего подобное явление наблюдается в межсезонье, когда влажность воздуха повышена, а в результате засорённости СФ ситуация в замкнутом пространстве салона только усугубляется.

Грязный фильтрГрязный фильтр, требующий замены

Алгоритм замены фильтра салона

Как мы уже отмечали, в Opel Vectra B и C фильтр салона находится под капотом, ближе к правой стороне (если смотреть по ходу движения).

Операция по его замене крайне проста и не требует использования никаких инструментов, кроме рук.

Последовательность действий:

  • открываем капот,
  • примерно на три четверти поднимаем уплотнительную резинку моторного отсека,
  • очень аккуратно открываем решётку воздухопритока, под которой и установлен салонный фильтр,
  • он крепится на двух защёлках – откидываем их и, взявшись за торец фильтровального элемента, не менее аккуратно извлекаем его,
  • чистим посадочное место от мусора,
  • устанавливаем новый фильтр, при этом смотрим, чтобы стрелочки указывали направление движения потока воздуха, то есть в сторону салона,
  • опускаем крышку, а за ней – уплотнительную резинку.

На эту операцию обычно уходит 5-10 минут, основные сложности возникают при установке фильтра. Здесь важно не допускать перекосов, иначе плотной посадки не будет, и воздух будет стравливать в щели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: