Все о техосмотре для ОСАГО: оформление диагностической карты и срок действия

Технический осмотр автомобиля – мероприятие, которое направлено на обеспечение безопасности на дороге. Неисправность машины может стать причиной ДТП. Поэтому обязанность проходить ТО возложена на автомобилистов законом.

Сколько же действует диагностическая карта, свидетельствующая о том, что машина исправна и может выезжать на дорогу, когда нужно проходит ТО? Можно ли ездить с просроченной картой? Об этом и некоторых других вопросах – в настоящей статье.

Технический осмотр ТС и автогражданка

Начнем с определений. В ст. 1 Федерального закона «О техническом осмотре» сказано, что ТО – это проверка состояния автомобиля, в том числе, их частей и дополнительного оборудования на соответствие установленным требованиям безопасности. По итогам проверки выдается особый документ – диагностическая карта. В ней указывается, можно ли эксплуатировать транспортное средство или же нельзя.

Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий, что водитель застраховал свою ответственность на дороге. Если человек станет виновником ДТП, то все убытки потерпевшему возместит страховая компания. Конечно, не все полностью, а в тех пределах, которые предусмотрены действующим законодательством.

Какая существует связь?

В ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» перечислены документы, которые автовладелец должен представить страховщику. Среди них – диагностическая карта. Правда, в законе есть оговорка о том, что данный документ нужен не всегда. Об этом еще пойдет речь в настоящей статье. Пока же, сделаем выводы, основанные на общем правиле:

  1. Без прохождения ТО нельзя получить полис ОСАГО.
  2. Если страховка, каким-то образом, будет оформлено, но выяснится, что виновник ДТП не прошел техосмотр, то страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате.

Почему законодатель установил такое правило? Очевидно, с целью защиты интересов страховщиков. Наличие диагностической карты свидетельствует о том, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии. Следовательно, риски страховщика уменьшаются. Как минимум, машина не попадет в ДТП по причине того, что у неё, например, заклинивает колесо, или отваливается руль. На дорогу выезжают только исправные авто. Впрочем, это все в теории.

Практика показывает, что диагностические карты, разрешающие эксплуатацию ТС, выдаются и на автомобили, которые находятся в плачевном техническом состоянии. Но сейчас не об этом.

Оформление и стоимость

В начале 21 века техосмотр осуществляли органы ГИБДД. Естественно, в соответствующих пунктах собирались большие очереди. На получение заветного талона можно было потратить целый день. Но полномочия по проведению ТО передали частным организациям, которые проходят процедуру лицензирования. Их достаточно большое количество. Поэтому на прохождение техосмотра нужно будет потратить не более получаса – это максимум. Если где-то есть очередь, можно обратиться к другому оператору.

Речь о стоимости ТО идет в ст. 16 ФЗ «О техосмотре». В ней указано:

  1. Размер платы устанавливается, исходя из категории транспорта и количества операций, которые необходимо осуществить.
  2. Стоимость ТО определяется органами субъекта РФ, в соответствии с методикой, утвержденной Приказом ФСТ РФ № 642-а от 18.10.2011 г.

В среднем, автомобилисту нужно будет потратить сумму до 1000 рублей. Стоимость ТО грузовика или автобуса будет в районе названной суммы, легковушки – чуть подешевле.

Когда нужно проходить ТО?

Выше было указано, что диагностическая карта необходима для того, чтобы оформить полис ОСАГО. Таким образом, техосмотр нужно проходить перед тем, как истечет срок действия страховки (как узнать, действителен ли полис?). Как правило, дата выдачи ДК и полиса ОСАГО «вместе идут по жизни». Но бывает так, что, скажем, полис действует до декабря, а срок действия карты истекает в сентябре. Лучше получить новую ДК, чтобы не было проблем со страховой, в случае ДТП. Страховщики всегда ищут основание, чтобы отказать в выплате или в восстановительном ремонте.

Сколько действуют результаты?

Подробный ответ на данный вопрос содержится в ст. 15 ФЗ «О техническом осмотре»:

  1. Раз в 6 месяцев посещать оператора ТО необходимо тем, кто использует: легковые такси, автобусы и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики, перевозящие опасные грузы.
  2. Раз в год: машины, старше 7 лет, грузовые автомобили, машины со спец. сигналами, учебные авто.
  3. Раз в два года: автомобили в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе, грузовики с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.

Если автомобиль новый – ему не исполнилось еще 3 лет, то от обязанности проходить ТО его владелец освобождается. Логика законодателя такова: нет смысла осматривать машину, которая произведена менее 36 месяцев назад, а ней все должно работать исправно. Кроме того, как правила, такие авто находятся на дилерском обслуживании. Поэтому их тех. состояние проверяют ежегодно и, вероятно, даже более тщательно, чем это делают операторы техосмотра.

Что делать, когда срок действия истек?

Не обращать на это внимания нельзя. Необходимо:

  1. Подготовить транспортное средство к прохождению техосмотра. Казалось бы, оператор должен выявить все неисправности, зачем автовладельцу тратить время на подготовку?! Но нет. Если в пункте ТО будет обнаружено, что автомобиль непригоден к эксплуатации или его тех. состояние не соответствует установленным нормам, то автовладельцу дадут 20 дней на устранение недостатков. Повторный ТО – платный. Поэтому лучше сразу все проверить, убедиться, что транспортное средство в полном порядке.
  2. Приехать в пункт технического осмотра. Желательно убедиться, что у оператора имеется вся разрешительная документация, а данные об оформленной диагностической карте попадут в ЕАИСТО – это такая информационная система, куда направляют сведения о ТО все легальные операторы. На неё же ориентируются и страховщики. То есть, факт прохождения техосмотра, в первую очередь, устанавливают не по бумажной ДК, а по данным в ЕАИСТО. Кроме того, если водитель потерял карту, то он может получить её дубликат. Потому что сведения о прохождении ТО хранятся в электронном виде.
  3. Успешно пройти техосмотр и получить диагностическую карту на руки.Обратите внимание! Законом не установлена обязанность возить этот документ с собой всегда и везде. Его нужно только лишь предъявить страховщику.

На нашем сайте есть большое количество информации, касающейся полиса ОСАГО:

  • Как сделать полис на 1, 3 месяца и полгода?
  • Длительность рассмотрения дела о страховом случае.
  • Можно ли ездить на машине после окончания срока действия?
  • Максимальные и минимальные сроки ремонта авто.
  • Можно ли оформить полис на небольшой период и какой существует минимальный срок?
  • За сколько дней до окончания ОСАГО можно оформлять новый?
  • Как продлить полис онлайн?
  • Особенности страхования.
  • Продление ОСАГО.

Чем грозит использование просроченной карты?

Если полиса ОСАГО нет, то его и не выдадут по просроченной диагностической карте. Если же полис есть, то, в случае ДТП, человеку с просроченным ТО, скорее всего, откажут в выплате или ремонте, если речь идет о потерпевшем. Виновнику – придется возмещать все убытки из своего кармана.



Таким образом, важно следить за сроками действия диагностической карты (раньше этот документ называли «талон»), своевременно проходить техосмотр, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: