Современные автопроизводители довольно сильно ограничены экологическими нормами. Инженеры при разработке машины намеренно «душат» мотор, чтобы соответствовать экологическим нормам. Ограничить вредные выбросы можно разными способами, тольяттинские инженеры пошли самым распространённым путём, это программное уменьшение мощности. Электронный блок управления намеренно настраивается так, чтобы выбросы вредных веществ в атмосферу были минимальными. Уменьшение выбросов вредных веществ происходит за счёт снижения мощности. При езде становится заметной запоздалая реакция на изменения положения педали акселератора, а при резком нажатии автомобиль не спешит разгоняться. За всеми процессами, происходящими в двигателе, следит электронный блок управления, именно он решает, сколько топливовоздушной смеси попадёт в цилиндры и какого соотношения она будет.
Для полноценного тюнинга силовой установки необходимо менять поршни, растачивать цилиндры и многое другое. Для небольшого прироста динамики и незначительного увеличения мощности достаточно сменить прошивку на электронном блоке управления. Необходимо помнить, что при замене прошивки вы «слетаете» с гарантии, и при возникших неисправностях силовой установки ремонтировать её придётся за свой счёт. Так что сделать чип-тюнинг можно либо после истечения гарантийного срока, либо раньше, но все издержки в таком случае ложатся на владельца автомобиля. Существует несколько способов чип-тюнинга двигателя, рассмотрим лишь самые распространённые.
Точная настройка работы мотора
Два одинаковых автомобиля, сошедших с одного конвейера, будут иметь небольшие различия в настройке. Поэтому под каждую конкретную машину необходимо писать свой алгоритм работы систем. Чтоб тюнингованный двигатель после «чиповки» имел максимально возможную отдачу, необходимо после установки нового программного обеспечения произвести испытания в движении, и в ходе испытаний вносить корректировки в существующую программу. Это очень долгая и кропотливая работа, требующая от исполнителя чёткого понимания алгоритма работ всех процессов, происходящих в двигателе. Такой способ позволяет добиться максимального прироста мощности с минимальными потерями ресурса мотора.
Переустановка существующей программы
Этот способ более распространён, чем первый вариант из-за относительно простого и недорогого исполнения. Для этого пишется программа для «Весты», как описано в первом случае, затем снимается блок электронного управления двигателем (поскольку «Весту» нельзя прошить через диагностический разъём), и эта прошивка устанавливается на все остальные автомобили. Нельзя сказать, что такой способ намного хуже первого, но он неточный в силу неидентичности силовых установок. И всё же опытные специалисты сохраняют заводские параметры на отдельном носителе, чтобы в случае неудачного чип-тюнинга «Лады Весты» была возможность «откатиться» до заводских настроек.
Двигатель «Лады Весты» имеет неплохой потенциал, который намеренно уменьшен производителем. Но благодаря чип-тюнингу есть возможность улучшить мощностные и динамические показатели. Если всё сделано правильно, то мотор становится резвее и увеличивается отзывчивость на педаль газа, что делает езду более комфортной.