Если вы являетесь обладателем автомобиля Nissan March, можно смело утверждать, что это модель, произведённая в Японии и предназначенная для местного рынка, а также для продажи в азиатском и латиноамериканском регионах. В Европе и Северной Америке эта модель известна как Micra. Так что вы можете не сомневаться в качестве сборки и надёжности вашей малолитражки, независимо от поколения и года выпуска. Но вот что касается его техобслуживания и самостоятельного ремонта, то здесь всё не настолько радужно – из-за компактных размеров конструкторам пришлось впихивать всё навесное оборудование в ограниченное пространство. У них это получилось, а вот владельцам приходится несладко.
В частности, такая тривиальная для большинства автомобилей операция, как замена салонного фильтра, на Nissan March потребует гораздо больших усилий, а выполнять её придётся частенько.
Что будет, если вовремя не поменять салонный фильтр
К сожалению, салонный фильтр забивается так же быстро, как и воздушный. А если быть справедливым, то даже быстрее, поскольку он состоит из фильтровального материала с большей плотностью и может содержать несколько дополнительных слоев, которые сами по себе ухудшают пропускную способность этого автоаксессуара, но зато улучшают степень защиты пассажиров и водителя.
Производитель советует (или рекомендует, как кому удобнее) производить замену салонного фильтра после прохождения каждого регламентного ТО.
Чем грозит невыполнение этой рекомендации? Прежде всего – ухудшением микроклимата внутри автомобиля. По мере засорения фильтровального элемента мощность потока воздуха, дующего из дефлекторов, начинает падать. Заметить такое постепенное ухудшение сразу нелегко, да и не нужно. А вот когда при включённом на полную мощность вентиляторе воздух в салон поступает еле-еле – это уже повод поискать другие подтверждения критичной засорённости салонного фильтра:
- частую запотеваемость стёкол, причём с каждым разом осушить окна становится всё сложней, на это требуется всё больше времени,
- появление в салоне зловонных запахов – это результат гниения органических остатков, скопившихся на поверхности СФ. Кстати, эта органика является питательной средой для размножения патогенной микрофлоры, которая также вносит свой вклад в доносящиеся из дефлекторов «ароматы»,
- из-за засорённого фильтра страдает и автокондиционер, он может начать шуметь при включении – это результат засорения теплообменника, куда устремляется весь мусор, который уже не удерживается фильтровальным элементом,
- наконец, могут периодически или постоянно появляться сообщения об ошибках, связанных с работой отопителя или кондиционера.
Так что если налицо комбинация из нескольких таких признаков – нужно срочно менять салонный фильтр Nissan March, в противном случае небольшие проблемы могут перерасти в серьёзные неприятности, и вы рискуете остаться зимой без печки, а летом – без кондиционера, стоимость ремонта которого, кстати, не самая маленькая.
Сравнение чистого и грязного элементов
Нюансы выбора фильтра салона
Если вы хоть раз производили такую операцию, вы наверняка знаете, что существует несколько разновидностей фильтровальных элементов. Простые фильтры, очищающие внешний воздух от частиц размерами в несколько микрон, являются самыми распространёнными. Стоят они дёшево и способны отфильтровать поток, идущий от печного вентилятора, от большинства загрязнителей, невидимых глазу.
Наличие антибактериального слоя позволяет защитить салон и от проникновения микроорганизмов, в том числе болезнетворных. Такие изделия стоят немного дороже.
Наконец, существуют фильтр с напылением или вставками из активированного угля, природного адсорбента, используемого в респираторах и противогазах для защиты от летучих отравляющих веществ. В данном случае угольный слой защищает от удушливых газов, присутствующих в выхлопах других автомобилей. Кроме того, такой многослойный СФ способен задерживать и посторонние запахи, что важно при езде в пробках, а также если ваш маршрут движения пролегает в районе промышленных и сельскохозяйственных предприятий, не особенно заботящихся об экологии.
Новые расходники для этого автомобиля
Стоят они намного дороже и забиваются быстрее, но и защита здесь практически идеальная – вам следует бояться только вирусов – они слишком маленькие, чтобы застревать в слоях фильтра. Если учесть тенденцию выравнивания стоимости угольных и обычных фильтровальных элементов, то выбор здесь очевиден – максимально возможная защита, особенно если в машине часто ездят члены семьи. Угольный салонный фильтр Nissan March К12, если покупать не оригинал, стоит не так уж дорого. Стоимость оригинального (каталожный номер – 27891-AX01A) действительно впечатляет: порядка 1200 рублей. Но в продаже имеются достойные альтернативы:
- Mahle LA 086/S,
- Mann CU01829,
- Sakura AC02505C,
- Goodwill AG0136CFC,
- Nipparts J01341015,
- Tsn 097476.
Отметим, что два последних изделия – обычные противопылевые фильтры.
Самостоятельная замена
Конструктивно фильтр салона устанавливают в районе расположения блока отопителя. У разных автомобилей это место может иметь неодинаковую локацию, но в любом случае достаточно близко к центральному воздуховоду. Примерно в 50% случаев СФ прячется за или под бардачком. Примерно в 50% случаев СФ прячется за или под бардачком. March всех модификаций, начиная с К12, входит в их число, но, в силу конструктивных особенностей, о которых мы писали выше, добраться до фильтровального элемента не так легко, поскольку демонтаж вещевого ящика Nissan March, где находится салонный фильтр, не так прост, как у большинства других автомобилей. Обычно на эту операцию у новичков уходит больше часа, продвинутые автовладельцы в состоянии управиться с заменой примерно за полчаса.
Дело осложняет дефицит внутрисалонного пространства, но тут придётся смириться: такова судьба всех городских малолитражек. Тщательная подготовка упростит проведения комплекса работ, а поскольку при вытаскивании сильно засорённого фильтра какая-то часть пыли и мусора неизбежно попадёт на вас, работать желательно в перчатках и марлевой повязке или респираторе.
Расположение фильтра в салоне Nissan March
Нам потребуются следующие инструменты:
- отвёртка с плоским и крестообразным наконечниками,
- плоскогубцы,
- собственно новый салонный фильтр,
- пылесос.
На всякий случай желательно иметь запасные пластиковые фиксаторы дверцы перчаточного ящика – они достаточно хрупкие, и даже если вы будете работать максимально аккуратно, после нескольких замен велик риск, что они могут сломаться.
Итак, пошаговый алгоритм замены салонного фильтра Nissan March К12:
- ставим автомобиль на ровную площадку, фиксируем стояночным тормозом,
- снимаем с аккумулятора минусовую клемму (придётся работать с проводкой, так что существует вероятность случайного короткого замыкания),
- отодвигаем кресло переднего пассажира до упора назад,
- ложимся на полик и отщёлкиваем пассатижами два пластиковых фиксатора, расположенных в нижней части бардачка под дверцей,
- вытаскиваем крышку бардачка, сдёрнув её с двух направляющих,
- теперь нужно вывинтить семь саморезов, расположенных внутри перчаточного ящика по его периметру (три – на верхней панели, еще три – в месте крепления дверцы, последний саморез – под полочкой для хранения различной мелочёвки, на верхней части каретки. Если полки для мелочи в конкретной модификации March нет, на её месте обычно располагают пластиковую заглушку, которую также нужно демонтировать),
- теперь вещевой ящик можно вытаскивать, оттягивая его вниз и на себя. Делать это нужно медленно и осторожно, поскольку сзади бардачка имеется целый пучок проводов (здесь и лампочка подсветки, и блок навигатора, и другие электрические компоненты). Снимать разъёмы не нужно,
- с левой стороны видим торцевую панель салонного фильтра. Нажимаем на рычаг снизу-вверх, фиксатор выходит из паза и можно аккуратно вытаскивать фильтровальный элемент. На нём будет немало пыли, поэтому старайтесь избегать резких движений,
- пылесосом чистим отсек СФ от скопившегося мусора, устанавливаем новый фильтр и производим монтаж бардачка в обратной последовательности,
- после подключения минусовой клеммы АКБ запускаем мотор и включаем автокондиционер, тестируем работу климатической системы. Если на панели приборов сообщения об ошибках не появились – мы справились со своей задачей.
Поскольку выполнять эту процедуру нам придётся примерно дважды в год, в процессе работ неизбежны мелкие поломки крепёжных элементов, о чём мы уже предупреждали. Чаще всего ломаются пластиковые защёлки, с помощью которых крепится дверца вещевого ящика, так что мы советуем прикупить их про запас или заменить такое ненадёжное крепление на винтовое.
Второй момент – это стачивание резьбы на саморезах, крепящих нишу бардачка – они выполнены из мягкого алюминия, поэтому после 5-6 операций выкручивания/закручивания приходят в негодность. Лучше заменить их саморезами из чёрного металла.