Процедура замены радиатора печки на автомобилях Hyundai Getz

Хотя на Хендай Гетц стоят неплохие заводские радиаторы, со временем и при повышенных нагрузках на систему отопления они могут выходить из строя.

Радиатор печки Hyundai Getz

Ремонтировать радиатор отопителя не всегда целесообразно, поскольку ремонт даёт только временный эффект. Лучше купить новую деталь и поставить её на место старой.

Реле вентилятора

Но прежде чем обвинять во всём радиатор, убедитесь в работоспособности других элементов отопительной системы. Нередко перегорает реле вентилятора печки на Хендай Гетц, из-за чего перестаёт функционировать весь узел.

Нужное нам реле расположено в монтажном блоке в подкапотном пространстве автомобиля. Поднимите капот и отожмите защёлки, установленные на крышке блока.

С внутренней стороны крышки нанесена специальная схема, которая позволяет отыскать предохранители и реле.

Реле печки Hyundai Getz

За вентилятор отопительной системы отвечает реле с маркировкой Е51. Его можно проверить тестером или изучить текущее состояние визуально, в зависимости от вашего опыта и навыков.

Замена реле не занимает много времени, а сам элемент стоит дешёво. Но если реле выходит из строя регулярно, придётся разбираться в причинах.

Если же реле и другие узлы не имеют отношения к нарушению работы отопления в Hyundai Getz, тогда придётся снимать и менять сам радиатор.

Замена радиатора отопительной системы

На некоторых моделях Хендай Гетц предусмотрено наличие электронагревательного элемента системы отопления. Он предназначен для дополнительного нагрева воздуха, поступающего в салон.

Управление элементом осуществляется через блок управления мотором. При этом учитываются температура воздуха и текущие параметры жидкости охлаждения, нагрузка генератора. Он задействуется в работе, когда ручка панели управления печкой переведена в режим максимального обогрева.

Если вы решили самостоятельно снять и поменять отопительный радиатор на Hyundai Getz, следуйте инструкциям и делайте себе пометки, чтобы правильно собрать узел после установки нового элемента.

Замена радиатора печки Hyundai Getz

  1. Сначала отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль. Это защита для самой машины и мера личной безопасности.
  2. Теперь снимается напольная консоль. Из системы охлаждения сливается антифриз. После этого не забудьте пережать шланги подвода и отвода радиатора печки. Если вы собираетесь полностью менять старый радиатор, тогда жидкость сливается и утилизируется. Старую ОЖ в новый узел заливать не рекомендуется.
  3. Подойдите со стороны подкапотного пространства и маркером сделайте метки об изначальном положении патрубков отопителя. Далее откручивается крепёжный болт. Патрубок и шланги извлекаются. Их отложите в сторону, чтобы не повредить. Маркировка нужна для правильной обратной сборки.
  4. Отверстия в радиаторе нужно заглушить подручными средствами. Если у вас Hyundai Getz с электронагревательным компонентом, потребуется дополнительно отключить колодку с проводами от жгута, который расположен слева от отопителя. Также отключите минусовой провод.
  5. Далее, на очереди демонтаж переходника нижнего воздуховода системы. С трёх сторон снимаются скобы пружинного типа, которые крепят кожух радиатора печи Hyundai Getz.
  6. Кожух радиатора извлекается через приборную панель. Делать это нужно с правой стороны. Радиатор извлекается из кожуха достаточно легко, если все предварительные шаги были сделаны верно.
  7. На патрубке должны быть уплотнительные кольца. Со временем они изнашиваются, нарушаются их целостность и упругость. Потому уплотнители сразу идут под замену. Ставить их на новый радиатор отопителя нельзя.
  8. Новый узел монтируется на место старого, следуя строго в обратной последовательности демонтажа. На радиаторе должна быть наклейка, которая указывает направление отвода и подвода. Убедитесь, что она при установке расположилась сверху.
  9. Опираясь на нанесённую маркировку, верните на место патрубок. Он должен плотно войти в уплотнитель для надёжной и прочной фиксации.
  10. Залейте новую жидкость охлаждения и убедитесь в правильном уровне. При установке крепёжного болта фиксации патрубков теплообменника нужно придерживаться правильного момента затяжки. Он составляет 20 Н м.

Процедура не самая сложная, но требующая повышенного внимания и аккуратности. Обратная сборка чаще вызывает больше вопросов, чем демонтаж. Это обусловлено тем, что автовладельцы Hyundai Getz не запоминают особенностей расположения тех или иных элементов отопительной системы. Потому маркировка или специальные записи в блокноте по ходу ремонтных работ должны вас выручить.

Пишите в комментариях, приходилось ли вам заниматься подобными работами и с какими сложностями вы сталкивались.

Не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: