Первые противоугонные устройства были механическими, но они не теряют популярность и в эпоху сложной электроники. Грамотно спроектированная «механика» является весьма эффективной – поэтому в состав серьезных противоугонных комплексов включается и узел механической блокировки. Но не меньше на рынке и откровенно бесполезных устройств.
Главное – помнить, что в любой системе безопасности слабым звеном остается человек. Выбирая механическое устройство, стоит сразу оценить, насколько удобно им пользоваться. Как показывает практика, со временем неудобно расположенными замками владельцы пользуются все реже и реже – а даже самый лучший замок бесполезен, если не заперт.
Замки на коробку передач
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Если говорить об удобстве использования, то замки на КПП оказываются в фаворитах, особенно на автомобилях, где установлена высокая центральная консоль или рычаг управления перенесен с нее на «торпеду» не нужно тянуться к личинке, поворачивать ключ легко.
Однако сама конструкция блокиратора коробки передач может делать его неэффективным. Чаще всего запирание кулисы МКПП или селектора АКПП происходит выдвижным штырем, который ограничивает продольное перемещение рычага – тем самым «механику» не переключить с задней скорости, а «автомат» не снять с «паркинга». Но при этом люфт между рычагом и запорным штырем должен быть минимальным, иначе на машине с «механикой» остается вероятность резким рывком перебросить рычаг на «нейтраль». А можно и не перебрасывать: отбуксировать машину с механической коробкой можно, выжав сцепление. Неудобно, но, чтобы уехать в безопасное место и вскрыть замок, этого достаточно.
На автомобилях с тросовым приводом выбора передач запорные штыри работают в паре с петлями, которые зажимают срывными болтами на самих тросах. Рекомендовать такой замок не стоит однозначно: недостаточна жесткость самого крепления, при необходимости в замене троса Вы уже не переставите старую петлю на новый трос. Замок станет бесполезным, либо придется ради одной детали покупать полный комплект замка.
Замок троса КПП Renault Megane/Fluence неудобен и неэффективен – запирание за одну петлю, еле зажимаемую на тросе болтиками
Таким образом, блокиратор переключения передач имеет основной смысл на автомобилях с автоматической коробкой, где угонщик не имеет возможности буксировки машины без разрушения замка.
Блокираторы рулевого колеса и вала
Блокировка рулевого колеса (она же «кочерга») – устройство, неэффективное и не мешающее угонщику хотя бы по причине полной доступности всех своих частей.
«Кочерга» Dragon. Все у угонщика под руками. На худой конец, ничто не мешает просто поменять сам руль!
Единственный вариант грамотной механической блокировки руля – это установка замка на сам рулевой вал.
Спрятанный глубоко под «торпедой» механизм труден в установке и в разрушении, поэтому способен долго противостоять усилиям угонщика. Обратная сторона медали – это неудобство: чтобы запереть замок, приходится каждый раз выворачивать руль в определенное положение, вылавливая момент совпадения запорного пальца с отверстием в муфте, установленной на рулевом валу. Это делается одной рукой, так как вторая при этом занята ключом от замка, проворачивая его зачастую в неудобном месте.
Видео: ТЕСТ БЛОКИРАТОРОВ РУЛЯ | МЕХАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ | ВЗЛОМ | УГОН АВТО
Если Вы ездите часто и с большим количеством остановок, то эти неудобства замков рулевого вала быстро проявят себя «во всей красе». Это касается съемных замков, устанавливаемых внизу: оцените по фото, как Вам придется повозится, если зимой такой замок замерзнет.
При выборе замка на рулевой вал, помимо места установки личинки, обратите внимание на жесткость всей конструкции: неудачный замок при достаточной физической силе можно свернуть рулем.
Замки капота
Дополнительный замок капота – хорошее подспорье при создании противоугонных систем, часть которых размещена в подкапотном пространстве. Допустим, при установке сигнализации на автомобиль одно из радиореле блокировки врезано в подкапотную проводку ЭБУ впрыска. Тогда, что бы ни делал угонщик в салоне, он не запустит двигатель, пока не получит доступ под капот.
Видео: Взлом замка капота тест
Механический замок состоит из двух частей – личинки, устанавливаемой в салоне, и запорного механизма под капотом. Между собой они соединяются высокопрочным тросом. Главное же достоинство замка капота – это то, что при езде на автомобиле его не приходится постоянно открывать и закрывать, доступ под капот владельцу нужен редко. Но одновременно замок капота как самостоятельное механическое противоугонное средство бесполезен на большинстве машин: есть смысл его ставить только в комплексе с серьезной сигнализацией.
Существуют два типа противоугонных механических замков капота:
- блокирующие штатный замок,
- и устанавливаемые независимо.
При выборе лучшего для своей машины ориентируйтесь на особенности всех, представленных на рынке для этой модели. В теории эффективнее независимое запирание, но замку, который устанавливается в нежестком месте капота или поперечной рамки, стоит предпочесть тот, что будет блокировать штатный замок.
Проушина дополнительного замка капота. Требуется грамотный выбор места крепления.
Усовершенствованные замки зажигания
В нашей стране этот класс устройств представлен в первую очередь серией «Гарант Бастион» для отечественных автомобилей. Суть здесь в полной замене легко вскрываемого замка зажигания новым, имеющим более стойкую к вскрытию личинку Abloy и усиленный механизм блокировки рулевого вала.
Главное достоинство устройств подобного типа – отсутствие необходимости в выполнении каких-либо действий при входе и выходе из автомобиля: владелец так же, как и раньше, поворачивает ключ в замке зажигания. Минус – в бедности модельного ряда и невозможности установки таких замков на автомобили с чип-ключами, где штатному иммобилайзеру необходимо присутствие чипа рядом с замком зажигания.
Блокираторы диагностического разъема
Для отключения штатного иммобилайзера угонщику достаточно получить доступ к диагностическому разъему и прописать в память иммобилайзера чип. Для борьбы с этим предназначены устройства, запирающие диагностический разъем автомобиля в металлический корпус на замке или с «секретными» болтами.
Однако серьезной защитой их назвать нельзя хотя бы потому, что CAN-шина протянута по всему автомобилю. Угонщик подключит свой адаптер и в другом месте, с помощью клемм-«времянок» таким образом, защита диагностического разъема окажется пустой тратой денег.
Вас также заинтересует:
Как правильно принять работу у установщика сигнализации
Технические характеристики сигнализаций Pandora
Старлайн А94: инструкция по эксплуатации и установке
Подробнее о личинках
Основа замка – это личинка (цилиндр), определяющая сложность и вскрытия отмычкой, и взлома грубой силой (удары, высверливание). Применительно к автомобильным противоугонным устройствам признанным лидером долгое время была израильская фирма Mul-T-Lock Ltd. – само ее название вошло в обиходный язык по примеру «ксероксов» и «памперсов», многие называют противоугонные замки именно «мультилоками». Сейчас эта фирма поглощена шведским концерном ASSA Abloy – а самую первую личинку «Аблой» Вы видели точно, даже если не знали, как она называется. Это те самые ключи с полукруглым стержнем и набором скосов, которые известны еще с советских времен.
Цилиндр и ключ Abloy, используемые в замке «Гарант Блок Люкс»
Цилиндр Mul-T-Lock в замке Fortus
Если, выбирая механический противоугонный замок, Вы обнаружите в нем цилиндр этих фирм, то это гарантирует качество и надежность, а главное – позволит рассчитывать на изготовление нового ключа при утере старых. У «мультилоков» можно заказать новый ключ по кодовой карте, которая поставляется вместе с цилиндром и набором из трех ключей заводам, производящим непосредственно противоугонные замки.
Если же в замке установлена личинка непонятного происхождения, то в ее надежности появятся разумные сомнения. От покупки такого замка, даже если он привлекает ценой, стоит отказаться.