Некоторым автовладельцам знакома ситуация, когда начинают внезапно поступать тревожные сигналы от печки на ВАЗ-2108. Пренебрегать такими «звоночками» нельзя, поскольку любое промедление способно спровоцировать ещё большие проблемы. В транспортном средстве не существует лишних механизмов и устройств, тем более нельзя отказываться от качественного отопления. Именно оно обеспечивает комфортные условия внутри салона, когда за окном ртутный столбик на термометре быстро устремляется вниз. К тому же система отопления ещё и благоприятствует безопасности при осуществлении поездки.
Внешний вид радиатора отопителя ВАЗ 2108
Достаточно часто печка на ВАЗ-2108 начинает плохо функционировать по причине выхода со строя радиатора. Безусловно, не каждый владелец отечественной «восьмёрки» точно знает, как осуществляется непосредственно замена радиатора печки ВАЗ-2108. Не поленитесь ознакомиться с нашими рекомендациями, благодаря которым вы уясните для себя, как определить неисправность радиатора, а также как собственноручно, не прибегая к помощи мастеров на СТО, поменять радиатор отопителя на вашем авто ВАЗ-2108.
Процесс замены
Радиатор печки на любом транспортном средстве не может функционировать вечно, как, впрочем, и остальные автомобильные устройства. Радиатор имеет собственный технический ресурс, исчерпав который устройство выходит со строя. Помимо этого, такой износ может наступить гораздо раньше указанного производителем срока, если устройство подверглось чрезмерному загрязнению, ржавлению.
Если очистить радиатор от грязи ещё можно попытаться, то устранить следы коррозии, вследствие которых образовались дыры на поверхности, уже проблематично. Из-за таких дыр возникает течь, охлаждающая жидкость уже неспособна удерживаться внутри радиатора и выполнять своё прямое назначение. Потеря охлаждающей жидкости не остаётся незамеченной, поскольку печка будет направлять в салон слабые потоки тёплого воздуха, в связи с этим ожидать хорошего прогрева салона просто бесполезно.
Вышедший из строя радиатор и новый на замену
Учитывая такие плачевные последствия, рекомендуем вам не оттягивать проведение ремонтных работ, если вы заметили тревожащие сигналы. Вы можете принять решение о приобретении нового радиатора или починке имеющегося, но и в первом случае, и во втором изначально вам придётся демонтировать устройство, извлечь его для проведения осмотра и работ. Однако не каждый владелец «восьмёрки» знает, как поменять радиатор печки, считая, что этот процесс достаточно сложен, поскольку в кругах автолюбителей бытует мнение, что добраться до места, где располагается это устройство, затруднительно. Конечно, мы не станем отрицать, что при выполнении некоторых действий вам, действительно, придётся попотеть. Однако, невзирая на это, при желании вы легко справитесь с такой задачей, при этом сэкономив свои средства.
Алгоритм замены
Перед снятием радиатора большинство мастеров рекомендуют слить охлаждающую жидкость. Наряду с этим существуют и такие мастера, которые уверенно заявляют о том, что можно благополучно демонтировать устройство без сливания тосола или антифриза. Мы рекомендуем вам всё-таки их слить, тем более если у вас ещё нет отточенных практических навыков. Любое неловкое движение может привести к потере охлаждающей жидкости, соответственно, это приведёт к непредвиденному опустошению вашего кошелька. Только если тосол или антифриз был залит давно, тогда можно с ним распрощаться, а после ремонта или замены влить в устройство новую жидкость.
Заливка охлаждающей жидкости
Сам радиатор печки располагается там, где располагаются ноги пассажира, сидящего на переднем сидении. Если вас не затруднит, то лучше снимите пассажирское переднее сидение. В этом случае вам будет проще выполнять некоторые действия. После этого вам нужно будет открутить все болты, фиксирующие панель. Далее, обхватите панель руками и потяните её на себя, в образовавшуюся вследствие таких действий щель вставьте деревянный брусок и закройте кран. Если вы не сливали охлаждающую жидкость, тогда подготовьте заглушки, которыми вы быстро закроете отверстие в отсоединённых шлангах. Если же жидкость была слита, то такие действия исключаются. Вам просто нужно будет отсоединить все шланги и патрубки. Теперь ухватитесь за корпус радиатора, приподнимите его слегка, затем незначительно сдвиньте в сторону и после этого потяните вниз. В этом случае устройство вам поддастся и легко извлечётся.
Теперь осмотрите внимательно извлечённый радиатор. Если он подвергся чрезмерному загрязнению, тогда подвергните его тщательной промывке. Если же в нём появились дыры, лучше распрощайтесь с ним, а взамен приобретите новый. Новое устройство приходится приобретать и в тех случаях, когда дыр нет, соответственно, нет течи, но печь греет слабо по причине того, что в какой-то период водителем использовался герметик, закупоривший навсегда некоторые отверстия в устройстве.
Разновидности радиаторов
Для тех, кто ни разу раньше не осуществлял такие действия, открытым остаётся вопрос относительно того, какому виду радиаторов отдать предпочтение. Конечно, если вам потребуется быстро провести такую замену, а в магазине будет наличествовать только один вариант, тогда вы не станете заморачиваться, а приобретёте то, что вам предлагают. Однако, посещая крупные магазины, сопровождаемые широким ассортиментом автомобильных товаров, вам придётся выбирать, какое устройство лучше всего приобрести. Специалисты магазина могут вам предложить медный и алюминиевый радиатор. Алюминиевые разновидности ещё подразделяются на сборные и несборные конструкции.
Каждая разновидность сопровождается преимуществами и недостатками, поэтому при возникновении необходимости замены устройства, нелишним будет получить дополнительную полезную порцию информации.
Радиатор печки из алюминия
Алюминиевый радиатор позволяет очень быстро прогреваться внутреннему пространству салона. Однако столь же быстро салон охлаждается, если печку выключают. Алюминиевый вариант устройства приветствуется теми владельцами авто, которые не могут себе позволит совершать дорогие приобретения. Алюминиевый радиатор стоит сравнительно недорого. К сожалению, такое устройство не подлежит ремонту, а при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости, подвергается коррозии.
Радиатор отопителя из меди
Медный радиатор более качественно прогревает салон и гораздо дольше сохраняет тепло. Поскольку медь поддаётся запаиванию, то устройство может подвергаться ремонтным работам, направленным на восстановление работоспособности, устранение течи. Эксплуатационный срок такой разновидности устройства значительно выше, но вместе с этим значительно выше и его стоимость.
Итак, процесс замены радиатора является ответственным мероприятием, от результата выполнения которого зависит качество обогрева салона вашего автомобиля, соответственно, уровень вашего комфорта. Ознакомившись с рекомендациями, каждый автовладелец «восьмёрки» легко справится с такой технической задачей.