5 фактов и мифов о моторных маслах

Эволюция двигателей внутреннего сгорания, позволила значительно увеличить мощность, сократив при этом объем самого двигателя, расход топлива и снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Но и требования к моторному маслу у таких агрегатов, значительно возросли. Итак, какие же факты о моторном масле являются правдивыми, а что из этого лишь мифы?Попробуем разобраться!

Если моторное масло потемнело и стало грязным, значит пришла пора его сменить

Категорически нет! Некоторые масла содержат в себе специальные очищающие присадки, которые растворяют мелкие частицы масляного нагара и удерживают их на плаву (в одной куче на поверхности). Эта грязь не перемешивается с моторным маслом, не меняет его цвет, не участвует в смазочных процессах и никак не влияет на ресурс продукта. Такая грязь не способна оседать на деталях двигателя и не засоряет его. К тому же эти присадки не только улавливают грязь, но и способствуют очищению мотора.

Различные присадки улучшают свойства моторного масла и продлевают ресурс двигателя

Современный рынок моторных масел насчитывает тысячи самых разных по типу, классу и физических свойствах продуктов. Для создания таких смесей, производители используют различные “полезные” присадки, которые, по их словам, снижают расход масла и улучшают работу двигателя. Таким образом, большая часть необходимых присадок уже содержится в моторных маслах в переработанном виде и покупать их дополнительно просто не имеет смысла.

Масло нужно менять каждые 5000 км, независимо от регламента

Это личное дело каждого! От частой замены масла, двигателю хуже не станет, но так ли это необходимо? Ориентируйтесь на экспериментальные показатели отработки масла, которые можно найти в интернете. В них четко указан ресурс конкретного масла на определенном двигателе или модели автомобиля. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (в городских пробках и постоянных светофорах), замена необходима через каждые 5-6 тыс. км, но если машина в основном эксплуатируется на трассе, замены через 10000 км будет более чем достаточно.

Тяжелые условия эксплуатации

Это выражение подразумевает следующие аспекты:

  • пыльные мегаполисы с грязным воздухом (воздушный фильтр не способен уловить абсолютно все микрочастицы пыли, которые проникают в моторное масло и загрязняют его),
  • жаркий климат (высокая температура в разы сокращает рабочий ресурс масла),
  • короткие поездки в холодное время (моторный отсек собирает большое количество конденсата, а влага может попасть в отсек с маслом),
  • буксировка и перевозка тяжелых прицепных грузов значительно сокращает ресурс смазки.

Все вышеперечисленные факты значительно сокращают ресурс моторного масла и негативно сказываются на работе двигателя.

Правда ли что латинская буква “W” – это обозначение вязкости масла?

Нет! К примеру, вязкость масла составляет 5W30. Этот латинский символ выполняет лишь функцию разделяющей дроби и не более. Степень вязкости определяют цифры. Покупая моторное масло, необходимо четко знать требования конкретного двигателя, какого допуска разрешено использовать масло, его густоту и вязкость. Чем масло реже, тем более плавно оно переливается по всем деталям мотора, ну а слишком густое масло будет очень трудно проходить по двигателю. Вязкость масла подбирают соответственно температуры окружающей среды, в которой будет эксплуатироваться транспортное средство и степени нагрева двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: