8 причин почему в двигателе появился стук

Для опытного водителя звук работающего двигателя его автомобиля сродни звучанию музыкального инструмента для профессионального музыканта. Если при запуске автомобиля в его работе появляются посторонние и фальшивые ноты, то на это надо обязательно обратить самое серьезное внимание. Также внимания требует к себе излишняя вибрация двигателя, особенно, если он «пробежал» уже не менее ста тысяч километров и возраст его превысил десятилетие.  Важно: отсутствие регулярной штатной диагностики значительно повышает риск того, что в двигателе автомобиля появятся несанкционированные звуки. Рассмотрим, какие причины могут их вызывать.

Звенят клапана

Издаваемые клапанами звуки, знакомы каждому автомобилисту, который владеет машиной  серьезным пробегом. Далеко не всегда стук клапанов является для двигателя фатальным, однако, «звон» при работе мотора, причем на любых оборотах это реальная причина для занятия ремонтом. Клапана стучат по различным причинам. Это может быть результат износа корпусов распредвала и рокера клапана (эта неисправность выдает себя звонкими щелчками). Стук также появляется из-за забившихся отверстий в распредвале, перекрывающих поступление масла. В этом случае кулачок задевает рокер и издает металлический звук.

Некачественные масла

В процессе эксплуатации масло становиться более вязким из-за загрязнения. Соответственно, трение между узлами начинает увеличиваться и износ их ускоряется. Важно: появление шума при работе клапанов показывает, что износ деталей становиться критическим. Такой же стук может начаться, когда смазывающего материала не хватает. Если смазки мало, то все двигающиеся и трущиеся части двигателя начинают стучать (и при этом изнашиваться) и звук мотора становиться раздражающе громким. Скорость автомобиля падает, а время разгона увеличивается.

Стучат коренные шейки коленвала

В коленвале издают глухой стук шейки, причем происходит это при любых оборотах двигателя, если давление масла не достигает нужного значения. Идентифицировать это можно так если после замены полусинтетического масла на минеральное стук немного уменьшается, а в случае обратной замены – увеличивается, то давление масла не хватает. Важно: если на холостом ходе на приборной доске автомобиля горит лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масса и слышен глухой звук, то коленвал надо расточить под ремонтные вкладыши. Ремонт движка обойдется гораздо дешевле его полной замены на новый.

Низкое давление масла

Причин плохого давления масла, помимо уже указанных, может быть несколько.

  • Во-первых, повышенное сопротивление масляного фильтра, что происходит, когда используется не то, масло, которое необходимо для этой модели двигателя.
  • Во-вторых, неисправность насоса, подающего масло.
  • В-третьих, из-за самого масла, например, при езде на полусинтетическом масле давление всегда меньше.

Если лампочка давления масла не горит и посторонних стуков не наблюдается, то ехать можно без особых волнений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: